Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная






Скачать 336.1 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер336.1 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета промышленности и транспорта

О.В. Дмитриева


«_____»____________________200 г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета заочного обучения

__________________И.М. Дребнева

«_____»___________________200 г.

^


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство

190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования

(по отраслям)

Факультет: промышленности и транспорта

Форма обучения: очная, заочная


Бузулук 2009
Рецензент кандидат исторических наук Хомякова Н.В.
^ Рабочая программа дисциплины «Культурология»/ сост. Н.В. Барабошина Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009.- 21с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной формы обучения специальностям 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство, 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) в 2 семестре полной очной, 1 семестре сокращенной очной, 3 семестре заочной полной, 1 семестре заочной сокращенной форм обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов – 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (утвержденного 31.10.2001 Министерством образования Российской Федерации) и 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)» (утвержденного 31.10.2001 Министерством образования Российской Федерации).

Составитель: _________________ Н.В. Барабошина

25.08.2009

©Барабошина Н.В., 2009

©БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009
Содержание
1 Цели и задачи курса……………………………………………………………….4

2 Место дисциплины в учебном процессе…………………………………………4

3 Организационно-методические данные дисциплины…………………………...4

4 Содержание дисциплины………………………………………………………….5

4.1 Требования к уровню освоения содержания курса…………………………....5

4.2 Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному

минимуму содержания по дисциплине»…………………………………………...5

4.3 Разделы дисциплин, их содержание и виды занятий…..…………………......6

5 Тематический план изучения дисциплины……………………………………...11

5.1 Лекции…………………………………………………………………………...11

5.2 Практические занятия………………………………………………………….12

5.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………………...12

6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………13

6.1 Рекомендуемая литература…………………………………………………….13

6.1.1 Основная литература…………………………………………………………13

6.1.2 Дополнительная литература…………………………………………………13

6.1.3 Периодическая литература…………………………………………………..14

6.2 Средства обеспечения усвоения дисциплины………………………………..14

6.2.1 Методические указания к практическим занятиям……………………..….14

6.2.2 Методические рекомендации по подготовке

и написанию контрольных работ………………………………………………….15

6.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………..16

6.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков.……………………………....18

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………19

7.1 Учебно-лабораторное оборудование………………………………………….19

7.2 Технические и электронные средства обучения и контроля

знаний студентов…………………………………………………………………...19

Лист согласования………………………………………………………………….20

Дополнения и изменения к рабочей программе…………………………………..21

^ 1 Цели и задачи курса
В результате изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины «Культурология» имеет своей целью дать студентам основы теории и истории культуры, ознакомить их с базовыми понятиями, концептуальными подходами, важнейшей проблематикой теоретико-культурологического знания, раскрыть своеобразие культурно-исторических эпох и различных типов культур.

^ Задачи курса:

  • сформировать у студентов целостную, логически связанную картину культурно-исторического процесса;

  • дать студентам представление о сущности, структуре, функциях культуры, ее закономерностях;

  • представить основные школы и направления, оказавшие значительное влияние на развитие культурологии;

  • показать многообразие и уникальность различных культур.


^ 2 Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Культурология» относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ.Ф.04).

Наряду с отечественной историей, философией, социологией, правоведением и другими учебными дисциплинами культурология выступает важным элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе подготовки специалистов гуманитарно-технологического профиля.

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Культурология», являются:

  • Отечественная история;

  • Русский язык и культура речи.

Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении курсов философии, социологии, психологии и педагогики.


  1. ^ Организационно-методические данные дисциплины


Виды работ с разбивкой трудоемкости по семестрам приведены в таблице.
Таблица 1 - Трудоемкость изучения дисциплины в группах очной и заочной (полной и сокращенной форм обучения)



Вид работы




Трудоемкость, ч

2 семестр

полная очная форма обучения

1 семестр

полная заочная форма обучения

3 семестр

сокращенная полная форма обучения

1 семестр сокращенная заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины

112

112

112

112

Аудиторная работа, в том числе:

а) лекции

б) семинары

68

34

34

51

34

17

18

10

8

8

6

2

Внеаудиторная и самостоятельная работа

44

61

94

104

Форма итогового контроля

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен



  1. ^ Содержание дисциплины


4.1 Требования к уровню освоения содержания курса
Реализация в дисциплине «Культурология» квалификационной характеристики основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОСВПО по направлению подготовки специалистов 080105.65 «Финансы и кредит» должна учитывать следующее.

По окончанию изучения дисциплины «Культурология» студент должен:

знать:

  • общие закономерности развития культуры и ее основные этапы;

  • содержание основных теоретико-культурологических концептов;

  • формы и типы культур, основные культурно-исторические центры;

  • работы видных представителей культурологической мысли.

уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориями дисциплины;

  • объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой деятельности;

  • дать культурологический анализ явлений общественной жизни;

  • принимать культурные различия и вырабатывать толерантное отношение к представителям других культур.

иметь представление:

  • о связи культуры со всеми сферами общественной жизни;

  • об особенностях развития мировой цивилизации и культуры;

  • о своеобразии и уникальности культурно-исторического наследия разных народов.


^ 4.2 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине»
Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история мировой культуры; история культуры России; школы, направления и теории в культурологии; охрана и использование культурного наследия. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символ культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культура. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.
^ 4.3 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Таблица 2 – Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре очной полной формы обучения


№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Внеауд раб.

всего

Аудиторная работа

Л

С

1

3

4

5

6

7

1

Культурология как наука и учебная дисциплина

13

4

4

5

2

Основные школы, направления и концепции культурологии

13

4

4

5

3

Культурная статика и культурная динамика

13

4

4

5

4

Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

12

4

4

4

5

Типология культуры. Культура и цивилизация.

13

4

4

5

6

Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

13

4

4

5

7

Исторические типы культур

13

4

4

5

8

Культура России в контексте мирового культурного наследия

11

4

2

5

9

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

11

2

4

5




Итого

112

34

34

44



Таблица 3– Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре очной сокращенной формы обучения


№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Внеауд раб.

всего

Аудиторная работа

Л

С

1

3

4

5

6

7

1

Культурология как наука и учебная дисциплина

13

4

2

7

2

Основные школы, направления и концепции культурологии

13

4

2

7

3

Культурная статика и культурная динамика

13

4

2

7

4

Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

13

4

2

7

5

Типология культуры. Культура и цивилизация.

12

4

2

6

6

Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

13

4

2

7

7

Исторические типы культур

13

4

2

7

8

Культура России в контексте мирового культурного наследия

12

4

1

7

9

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

10

2

2

6




Итого

112

34

17

61


Таблица 4 – Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре заочной полной формы обучения


№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Внеауд раб.

всего

Аудиторная работа

Л

С

1

3

4

5

6

7

1

Культурология как наука и учебная дисциплина

12

1

1

10

2

Основные школы, направления и концепции культурологии

12

1

-

11

3

Культурная статика и культурная динамика

12

1

1

10

4

Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

12

1

1

10

5

Типология культуры. Культура и цивилизация.

13

1

1

11

6

Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

12

1

1

10

7

Исторические типы культур

14

2

1

11

8

Культура России в контексте мирового культурного наследия

12

1

1

10

9

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

13

1

1

11




Итого

112

10

8

94


Таблица 5 – Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре заочной сокращенной формы обучения


№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Внеауд раб.

всего

Аудиторная работа

Л

С

1

3

4

5

6

7

1

Культурология как наука и учебная дисциплина

12

1

-

11

2

Основные школы, направления и концепции культурологии

13

-

1

12

3

Культурная статика и культурная динамика

12

1

-

11

4

Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

13

1

-

12

5

Типология культуры. Культура и цивилизация.

13

1

-

12

6

Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

12

1

-

11

7

Исторические типы культур

13

-

1

12

8

Культура России в контексте мирового культурного наследия

12

1

-

11

9

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

12

-

-

12




Итого

112

6

2

104


^ Раздел 1 Культурология как наука и учебная дисциплина

Культурология в системе современного знания. Проблема определения объекта, предмета и метода. Особенности становления культурологии. Интегративный характер культурологического знания. Статус культурологии в университетском образовании. Политическая деятельность в контексте культуры. Роль культурологии в становлении интеллектуальных основ профессионализма. Понятие профессиональной культуры. История и логика становления понятия «культура». Современные представления о культуре. Культурологические школы и направления. Уровни культурологического знания: теоретическая и прикладная культурология.

^ Раздел 2 Основные школы, направления и концепции культурологии

Специфика философского анализа культуры. Культура как особая сфера бытия человека. «Культура» и «природа» как противоположные и взаимодополняющие понятия. Культура как вторая природа: проблема границ сферы культуры. Современные представления о «природе человека». Функция культуры – компенсация биологической недостаточности человека. Теория артефакта: его роль в культуре и антропогенезе, мир вещей и формы их потребления. Историческое взаимодействие культуры и природы: специфика мифологического, религиозного и научного сознания.

Общественно-историческая, натуралистическая, социологическая, структурно-символическая школы, школа культурной антропологии, марксистская культурология. Культурологические воззрения Л.Уайта. Философия культуры О. Шпенглера. Культурологическая концепция Н. Данилевского. «Вызов и ответ» - движущая пружина в развитии культуры: концепция А. Тойнби. Культура и бессознательное начало человека: концепция З. Фрейда. Культура и «коллективное бессознательное»: концепция К. Юнга. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. Сорокин). Концепция «идеальных типов» М. Вебера. Структурализм К. Леви-Строса. Идеи культурного релятивизма Ф. Боаса.

^ Раздел 3 Культурная статика и культурная динамика

Культура как система. Динамическое и статическое в культуре. Проблема определения структуры культуры: философский (материальная, духовная, художественная культура, культурные универсалии) и социологический подход (институциональные формы (политическая и профессиональная), народная, массовая, элитарная, фольклорная, контр- и субкультура. Феномен молодежных субкультур.

Актуальность проблемы культурных изменений и типы социокультурной динамики. Соотношение понятий «динамика культуры», «развитие культуры», «изменения культуры», «культурный прогресс». Устойчивое и изменчивое в культуре. Традиции и новации в динамике культуры. Идеи цикличности и волновых колебаний. Предпосылки и специфика синергетического подхода. Ключевые понятия: неустойчивость, нелинейность, аттрактивность, точки бифуркации и катастрофы. Применение синергетики к исследованию процессов социокультурной динамики. Многовариантность путей развития культуры. Проблемы управления социокультурными процессами.

^ Раздел 4 Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

Связь представлений о сущности культуры и сущности человека. Модификация подходов к анализу культуры под влиянием археологии и этнографии, западной «культурной антропологии» и «социальной антропологии». Мышление человека и мышление культуры. Пространство и время культуры: теория хронотопа. Линейная и циклическая модели времени и их влияние на мышление культуры. Роль языка в становлении человека и его культуры. Язык и символ культуры. Культурная идентичность. Формы и объемы социализации, институты социализации. Проблема взаимодействия личности и общества и способы ее разрешения: «бунт» против общества, идеология, гражданское общество.

^ Раздел 5 Типология культуры. Культура и цивилизация.

Понятия «тип» и «типология». Виды типологий. Историческая (линейная) типология культуры. Локально-типологическое рассмотрение культуры. Принципы и критерии типологизации. Типы культур (этнические и национальные, элитарная и массовая культуры, суб- и контркультуры, специфические и срединные, восточные и западные культуры).

Проблема границ культуры и общества. Функции культуры: коммуникативная, организационная, идеологическая. Понятие цивилизации. Соотношение культуры и цивилизации. Признаки цивилизации. Наука и техника в мире культуры. Значение техники для развития цивилизации. Факторы, определяющие сущность цивилизации. Теории происхождения цивилизаций: мистические, географические, материалистические, социобиологические, аксиологические. Принципы типологии цивилизаций: историко-хронологический, цивилизационный, религиозный, региональный. Теория «локальных цивилизаций» Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, П. А. Сорокина.

^ Раздел 6 Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

Специфика культурологического понимания сущности религии. Структурные компоненты религиозной системы. Религиозное и светское начала в культуре. Специфика религиозных ценностей. Наука как феномен культуры. Научное и мифологическое мышление. Основные этапы развития науки. Модели научного знания. Проблема соотношения научного и религиозного знания в истории культуры. Социокультурные смыслы науки и религии. Вера и знание. Наука и религия в свете динамики культуры. Познавательные модели мира. Понятие техники в узком и широком смысле. Осознание опасности техники в ХХ столетии. Техносфера, закономерности развития, проблема управления ею. Специфика культурологического взгляда на технику. Взаимодействие техники с другими элементами культуры: экономикой, властью, наукой, искусством, системой образования. Настоящее и будущее техносферы. Техника и человек. Проблема границ между человеком и машиной. Технократизм как проблема общества и культуры. Сущность кризиса техногенной цивилизации и перспективы его преодоления.

Особенность культурологического подхода к анализу художественной культуры. Сущность и смысл искусства как явления культуры. Понятие художественной компетентности. П. Сорокин об основных элементах механизма художественного восприятия.

Предмет и функции искусства: познавательная, эстетическая, психологическая, гедонистическая, коммуникативная, прогностическая и т. п. Творчество и гениальность. Типология искусства. Массовое и элитарное искусство. Проблема «дегуманизации искусства» (X. Ортега-и-Гассет). Языки искусства. Искусство и математика. Искусство и наука. Влияние новых технологий на художественную культуру. Современная художественная картина мира.

^ Раздел 7 Исторические типы культур

Культуры Древнего Востока: культуры Древнего Египта, Древней Месопотамии (Двуречья), Древней Индии, Древнего Китая. Античная культура, культура средневековой Европы, культура эпохи Просвещения, культура Нового времени, культура современности и постсовременности (модерн и постмодерн).

^ Раздел 8 Культура России в контексте мирового культурного наследия

История обсуждения проблем специфики русской культуры «западниками» и «славянофилами», русскими писателями, историками и философами. Различные интерпретации и оценки значения принятия православия для истории культуры Киевской Руси; роли «византийских начал» и «татаро-монгольского ига» в формировании особенностей культуры Московского царства; значения культурных реформ Петра I; дооктябрьского и советского периода истории культуры России. Культура России на рубеже XXI в.: выбор культурных альтернатив. Провинциальная культура. Роль провинции в социокультурном развитии России.

^ Раздел 9 Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

Проблемы постмодернизма в культуре. Единство и многообразие современной мировой культуры. Проблема «языкового сознания». Феминистская критика как явление постмодернизма. Теории «глобальной культуры» и движение «антиглобалистов» на рубеже третьего тысячелетия. Роль межкультурных и межконфессиональных диалогов в современном мире. «Столкновение цивилизаций» (С. Хантингтон) как актуальная проблема современной политической культуры. Проблемы информатизации общества и культуры, формирование «глобальной деревни». Проблемы международных отношений. Экономика, право и культура. Научно-техническая революция в ХХ в. Развитие литературы и искусства. Экологические проблемы современности. Проблема человека и общества: психоанализ, антропологические концепции, экзистенциальная философия.

Взаимовлияние и взаимопроникновение культур. Процессы культурной универсализации, ее положительные и отрицательные черты. Роль новых информационных технологий в развитии общемировой культуры. Массовая культура. Техногенная цивилизация. Культурная модернизация и ее формы. Модернизация и культура России. Глобализация и культура.


  1. ^ Тематический план изучения дисциплины


5.1 Лекции
Таблица 6 – Лекции (очная, очная сокращенная, заочная полная, сокращенная формы обучения)


№ раздела

Наименование тем

Кол-во часов

2 семестр

Кол-во часов

1 семестр

Кол-во часов

3 семестр

Кол-во часов

1 семестр

1

3

4

5

6

7

1

Культурология как наука и учебная дисциплина

4

4

1

1

2

Основные школы, направления и концепции культурологии

4

4

1

-

3

Культурная статика и культурная динамика

4

4

1

1

4

Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

4

4

1

1

5

Типология культуры. Культура и цивилизация.

4

4

1

1

6

Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

4

4

1

1

7

Исторические типы культур

4

4

2

-

8

Культура России в контексте мирового культурного наследия

4

4

1

1

9

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

2

2

1

-




Итого

34

34

10

6




    1. ^ Практические занятия


Таблица 7 – Практические занятия (очная, заочная полная, сокращенная формы обучения)


№ раздела

Наименование тем

Кол-во часов

7 семестр

Кол-во часов

1 семестр

Кол-во часов

7 семестр

Кол-во часов

1 семестр

1

3

4

5

6

7

1

Культурология как наука и учебная дисциплина

4

2

1

-

2

Основные школы, направления и концепции культурологии

4

2

-

1

3

Культурная статика и культурная динамика

4

2

1

-

4

Символическое пространство и язык культуры. Индивидуальное измерение культуры

4

2

1

-

5

Типология культуры. Культура и цивилизация.

4

2

1

-

6

Искусство, религия, наука, техника как феномены культуры

4

2

1

-

7

Исторические типы культур

4

2

1

1

8

Культура России в контексте мирового культурного наследия

2

1

1

-

9

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

4

2

1

-




Итого

34

17

8

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconРабочая программа дисциплины «социология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины специализации студентам очной и заочной форм обучения специальности 190601...

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Специальность: 190603 (230100) – Сервис и эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт),...

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconУчебной программе дисциплины пс тупд п2 тематика и структура оценки...
Для студентов специальности/направления (очная, очно-заочная, заочная форма обучения) *

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconПодъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование...
Теория механизмов и машин [Текст]: задания и метод ука-зания к выполнению курсового проекта для студ., обучающихся по специальности...

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс дисциплины биржи и биржевое дело специальность...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк/сп

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс дисциплины биржи и биржевое дело уровень...
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002г., протокол...

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление ценообразованием
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине государственное регулирование экономики
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная

Программа дисциплины «культурология» Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) Факультет: промышленности и транспорта Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математический анализ
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск