Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год






Скачать 317.92 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации21.02.2014
Размер317.92 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Спорт > Документы
АНАЛИЗ

воспитательной работы

МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, толерантного, компетентного гражданина России.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.Совершенствовать работу по формированию самоопределения и социализации подрастающего поколения в условиях меняющегося социума, используя такие формы работы, как:

- Коллективные творческие дела (КТД);

- Классные часы из курса «Толерантность - это ценность и социальная норма гражданского общества»;

- Деятельность школьной организации детей и подростков «РИТМ»;

- Волонтерское движение «Пламенное сердце».

2. Продолжить работу по программным направлениям «Учение», «Досуг», «Общение», «Здоровье», «Образ жизни».

3. Продолжить практику таких видов работы как диспуты, дискуссии, встречи, проведение сюжетно-ролевых игр, а также проведение круглых столов, фестивалей, конференций.

4. Развивать интерес учащихся к познавательной деятельности и потребность в творческой самореализации.

В школе реализуются 6 программам воспитательной деятельности: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Семья», программа духовно-нравственной направленности «Воспитание души», программа экологического воспитания «Не рубите дерева!», программа гражданско-патриотической направленности «Патриот», программа здоровьесберегающей направленности «Наш путь к здоровью». При школе действует детская организация «РИТМ» и волонтерская команда «Пламенное сердце».


  1. ^ Гражданско-патриотическое воспитание


представлено в программе «Патриот». Главной целью этой программы является воспитание у обучающихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.

5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

6. Формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

7. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

В школе прошли уроки мужества 1-11 классах «Не забудем подвигов Великой Отечественной», День героев Отечества (Подготовка презентаций о героях поселка), тематические классные часы, посвященные Дню защитника Отечества, День воинской славы (День победы российских войск князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере).

В начале учебного года прошла акция «Забота». Учащиеся 5-7 классов помогали труженикам тыла и пожилым людям по хозяйству (укладывали дрова, помогали в уборке картофеля и т.д.). Помощь была оказана семьям Ермаковых, Ермичевых, Ермаковых, жителям поселка Ялдайкиной Г., Баландиной К., Перовой А. и др. К сожалению, в поселке уже не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, но учащиеся школы подготовили презентации о своих родных, которые воевали, показали презентации на уроках мужества.

В течение апреля месяца учащиеся 5 класса ухаживали за цветником у монумента воинской славы, убирали прилежащую территорию. По традиции территория памятника закрепляется за пятиклассниками, которые ухаживают за обелиском славы в течение учебного года.

1 марта в нашей школе проводится традиционная торжественная линейка, посвященная памяти воина-афганца Владимира Новоселова. Ученики делают ленту памяти, украшают ее цветами, выполненными в группе продленного дня. После линейки самые достойные ученики возлагают ленту памяти на могилу В. Новоселова.

Февраль месяц традиционно считается месячником военно-патриотической работы. В этом учебном году месячник был очень насыщенным. В школе прошел конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» среди 1-11 классов. Среди начальных классов 1 место заняли учащиеся 4 класса с песней «Аты-баты, шли солдаты…», 2 место получил ансамбль учащихся 2-3 классов за исполнение песни «Солнце скрылось за горою», и 3 место досталось 1 классу за исполнение песни «Прадедушка».

В среднем звене лучшим был ансамбль девочек 5 класса – 1 место за «Песню о Родине», 2 место поделили учащиеся 6 класса с песней «Моя любимая» и дуэт девочек 7 класса «Баландина Д., и Утина Е.) с песней «Домой», а третье место досталось юношам 7 класса за песню «Синяя река». За хоровое исполнение песни «Аты-баты, шли солдаты» всем классом сенмиклассники получили только 4 место. Среди старших классов места распределились так: 1 место – 8 класс с песней «Смуглянка». 2 место – 9 класс с песней «Не плачь, девчонка». К сожалению, учащиеся 10-11 класса в конкурсе не участвовали. Надо отметить, что в этом году конкурс песни был подготовлен лучше, появились дуэты, трио (до сих пор участие принимали целые классы). Это говорит о том, песенные конкурсы стали в школе более популярными, дети и подростки стали более активно проявлять свои вокальные способности.

На районном конкурсе патриотической песни нашу школу представлял ансамбль «Звезда», который функционирует в нашей школе уже много лет. Меняется состав участников, но ансамбль продолжает жить. В этом году наши участники заняли только 3 место (в прошлые годы ансамбль стабильно занимал 2 места). Конкурс становится более профессиональным, вливаются новые силы, появилось много талантливых ребят. Конкуренция стала выше.

22 февраля в школе прошел смотр строя и песни «Служу Отечеству!» среди 5-11 классов, где оценивалось внешний вид участников, дисциплина строя, построение, движение строевым шагом, исполнение песни, действия командира. Среди средних классов 1 место с большим преимуществом в баллах заняли учащиеся 5 класса, 2 и 3 места - соответственно 7 и 6 классы. За последние 10 лет это первый случай, когда пятиклассники становятся победителями. Обычно пятиклассникам этот конкурс дается с трудом. Среди старших классов 1 место занял 9 класс, 2 место - 8. Учащиеся 10-11 класса опять участия не принимали.

В рамках месячника военно-патриотической работы в школе была организована выставка книг «Защитники Отечества» библиотекарем школы Хутияйнен Т.Ф. вместе с членами актива библиотеки Баландиной Д. ( 7 кл.), Ершов А. ( 6 кл, ), Маринюк О. (11 кл.) и вытсавка детского рисунка «Боевая техника России – надежная защита рубежей».

В начальных классах прошла конкурсная программа для мальчиков «Защищаем девчонок» (подготовила и провела воспитатель ГПД Ершова Г.Г.). В старших классах прошла программа «День спонтанного проявления доброты» (подготовлена и проведена Ивановой Н.С., ЗДВР) о службе молодых людей в армии, защите Отечества, проявлении милосердия к людям, сохранении мира во всем мире.

Учащиеся нашей школы приняли участие в районном конкурсе поделок ко Дню защитника Отечества, где 2 место занял ученик 1 класса Зубков Вадим.

С 9 апреля по 9 мая 2012 года наша школа приняла участие в Вахте памяти, посвященной 67 годовщине со Дня Победы советского народа над фашистской Германией.

Открытие Вахты памяти началось торжественной линейкой 9 апреля 2012.

Обучающимся 8-11 классов были показаны видеоролики о ВОВ, после просмотра состоялось заседание круглого стола, где ребята поделились своими впечатлениями о просмотренных фильмах, рассказали о причинах войн и о том, почему сегодня люди продолжают воевать, зная о тех бедах, которые приносит война.

18 апреля был проведен День воинской славы, посвященный Дню победы российских войск князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. В Дне воинской славы активное участие приняли учащиеся 5, 7 и 9 классов. Во всех классах прошли тематические классные часы, а также уроки музыки, МХК, литературы и истории, посвященные этому историческому событию.

Волонтерская команда «Пламенное сердце» провела акцию «Все народы едины», посвященную Международному дню борьбы с расовой дискриминацией. Символом дружбы всех народов земли стала алая ленточка цвета крови), которую участники акции вручили всем участникам. Девизом акции стали слова из известной сказки «Ты и я – мы одной крови!».

В течение месяца во всех классах прошли уроки мужества «Не забудем подвигов Великой Отечественной». Классные руководители и преподаватели-предметники рассказывали о сельчанах, участниках Великой Отечественной войны, а учащиеся поделились рассказами о своих родных и близких, воевавших на фронтах и трудившихся в тылу.

Члены детской организации «РИТМ» подготовили рассказы «Пионеры в годы ВОВ». Слушателями стали учащиеся 3-4 классов. Четвероклассники готовятся к вступлению в детскую организацию в этом году, поэтому с особым интересом слушали, какие подвиги совершали пионеры в годы войны.

В рамках Вахты памяти были проведены акции «»Чистый поселок», «Забота» (помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла), а также благоустройство территории у памятника воинской славы.

С 9 по 13 апреля прошли соревнования по баскетболу, посвященные 67-годовщине со Дня Победы. По итогам соревнований среди 5-7 классов 1 место заняли обучающиеся 7 класса, среди 8-11 классов – 9-го класса.

8 мая в поселке прошел митинг «Ваш подвиг бессмертен!». Учащиеся нашей школы выступили с литературно-музыкальной композицией , а также выступили юные барабанщики.

Вахта памяти завершилась участием в параде в районном центре п. Юрино наших юнармейцев, учащихся 7-11 классов.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию помогает сформировать у детей уважение к павшим героям, гордость за Отечество и формирует положительное отношение к воинам и воинской службе, а также личную ответственность за историю своей страны.

Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе уделяется большое внимание.

  2. Активно помогают в работе родители.

  3. Учащиеся активно участвуют не только в школьных, но и в районных мероприятиях.

Проблемное поле:

  1. Практически полностью прекращена работа школьного музея из-за отсутствия помещения.

  2. Отсутствие мотивации учащихся 10-11 классов принимать участие в жизни школы.

  3. Недостаточно ведется работа по накоплению материалов о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.

Пути устранения недостатков:

  1. Активизировать работу учителей-предметников, классных

руководителей по сбору и накоплению материалов об участниках ВОВ и тружеников тыла. Привлекать родителей для этой работы.

  1. Разнообразить формы гражданско-патриотической работы с целью повышения мотивации учащихся старших классов.




  1. ^ Спортивно-оздоровительная работа


Программа «Наш путь к здоровью» ставит целью формирование психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника. Для достижения цели в программе сформулированы следующие задачи:

1. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.

2. Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

3. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из приоритетных направлений работы школы. В школе работают кружки: «Спортивные игры», туристический «Открыватель», « Туристята» (для 1 класса). Также работает спортивная секция от Детской юношеско-спортивной школы.

В течение года в школе проводились соревнования по баскетболу, футболу, лыжным гонкам.

В сентябре месяце проводился легкоатлетический кросс, посвященный памяти воина-афганца В.Новоселова, день здоровья с выходом на природу (игровая программа «Таинственный остров»), где 1 места заняли 3, 6, 9 классы, 2 место – 4, 7, 8 и 3 место занял 5 класс. В апреле прошел школьный турслет.

По итогам соревнований на первенство школы по баскетболу 1 место завоевали учащиеся 9 класса. На 2 месте учащиеся 7 класса.

В районном соревновании по баскетболу команда девушек заняла 2 место, команда юношей -3.

К сожалению, из-за отсутствия подвоза учащиеся нашей школы приняли участие не во всех районных спортивных мероприятиях.

Ежегодное обследование учащихся сотрудниками Юркинской врачебной амбулатории показало, что наиболее распространенными заболеваниями среди наших учащихся являются болезни костно-мышечной системы, органов зрения и органов дыхания.

Это говорит о недостаточной двигательной активности обучающихся. Не секрет, что многие ученики не любят физкультуру. Не смотря на введение третьего часа физкультуры, число учащихся с болезнями костно-мышечной системы не сокращается. При общем сокращении контингента по сравнению с прошлым годом цифра 59 остается постоянной. В процентном отношении заметен рост заболевания. По сравнению с прошлыми годами несколько сократилось число учащихся с заболеваниями органов дыхания, а вот заболевания органов зрения не уменьшаются. Не секрет, что многие дети долгое время проводят дома за компьютерными играми. Если раньше бедой считался телевизор, то сейчас на первое место выходит компьютерная техника. В связи с этим с родителями была проведена беседа о пользе и вреде компьютера.

По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество учащихся первой группы здоровья – с 1,8% до 10,6%. Зато снизился процент второй группы здоровья - с 82,7 до 69,2% и повысился процент учащихся третьей группы здоровья – с 15,5% до 20,2%. В прошлом году освобожденных от уроков физкультуры не было, в этом году один ученик был освобожден от занятий физической культурой.

В школе проводится много оздоровительных мероприятий. Кроме дней здоровья и турслетов, проводятся игровые программы на свежем воздухе, экскурсии, прогулки.

Беседы и мероприятия о вреде табака, алкоголя, наркотиков, беседы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

В этом году впервые в школе был объявлен конкурс «Самый здоровый класс». Победителем в этом конкурсе стали учащиеся 1 класса. В классе практически не было пропусков по болезни. При этом нагрузка у первоклассников была немаленькая. Работая в условиях введения новых ФГОС, учащиеся первого класса успешно адаптировались. Большую роль сыграло здесь то, что в большинстве кружков, а их в 1 классе было 10, часть занятий проводилась в игровой форме на свежем воздухе.

Большое внимание в школе уделяется формированию позитивного отношения к здоровому питанию. Как известно, современные дети предпочитают здоровой пище кириешки, чипсы, ролтон (причем в сухом виде), перекусы всухомятку.

В школе организовано горячее питание для учащихся всех классов, в том числе и для группы продленного дня. В связи с модернизацией образования, поступлением нового оборудования в школьную столовую работники столовой имеют возможность расширить ассортимент блюд. Питание в школьной столовой существенно улучшилось.

Почти 90%учащихся начальных классов питаются в школьной столовой, 43,5% учащихся средних классов и 62,1% старшеклассников. То, что в средних и старших классах процент ниже объясняется тем, что дети живут близко с домом и ходят на обед домой.

В прошлом учебном году посещали школьную столовую всего 58% учащихся.

Большое внимание классные руководители, администрация школы уделяют просветительской работе с учащимися и их родителями, так, одно из общешкольных родительских собраний было посвящено организации здорового питания школьников в образовательных учреждениях и дома, а также питанию гиперактивных детей.

Каждым классным руководителем в плане воспитательной работы отводится место для классных часов о соблюдении личной гигиены, о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека, уделяется время и вопросам здорового питания. Третья неделя каждого месяца посвящена профилактике вредных привычек. В течение года дважды проводилось анкетирование среди обучающихся «О вреде курения» (среди 5-8 классов), «Что я знаю о СПИДе» (среди 8-11 классов).

Положительные результаты:

  1. Сохранность контингента спортивных и туристических кружков, а

также спортивной секции.

  1. Увеличение количества учащихся, получающих горячее питание в

школьной столовой.

  1. Улучшилось работа классных руководителей по программе «Наш путь

к здоровью».

Проблемное поле:

  1. Не всегда преподаватели-предметники проводят физкультминутки на

уроках в младших и средних классах, на переменах учащиеся предоставлены сами себе.

  1. Снизилось число спортивных достижений из-за отсутствия подвоза и

неучастия в районных и республиканских мероприятиях.

  1. Мало спортивных мероприятий с участием родителей.

  2. Недостаточность материально-технического обеспечения для

полноценной реализации спортивно-оздоровительной деятельности.

Возможные пути решения:

  1. Мотивировать учащихся на активные занятии физкультурой и спортом.

  2. Привлечение родителей к спортивным мероприятиям, походам и т.д.

  3. Улучшение материально-технического обеспечения.

  4. Решение вопроса о подвозе на районные соревнования.

  5. Активизировать работу с Юркинской врачебной амбулаторией.

  6. Организовать детей во время перемен.




  1. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание


В школе реализуется программа духовно-нравственной направленности

«Воспитание души». Данная программа реализуется в школе третий год. Эта программа предусматривает разработку классными руководителями своих программ по классам. Так, в начальных классах это программа «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет», в 5-6 классах – «Древо жизни», в 7-8 классах – «Спорт любить – здоровым быть», в 9 классе – «Дороги, которые мы выбираем», в 10-11 классах «Здоровый образ жизни». Эта программа ставит своей целью воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям. Для достижения цели необходимо решить такие задачи как:

1. Помочь учащимся сформировать свое «я», найти свое место в жизни, познать себя.

2. Воспитывать у учащихся нравственные ценности: доброту, честность, преданность, справедливость и другие;

3. Научить видеть и беречь истинные ценности.

В течение учебного года прошли мероприятия, посвященные Международному дню уничтожения военной игрушки, концертная программа к Международному дню матери, подготовка презентаций «Моя семья», акция «Давайте делать добрые дела!», посвященная Международному дню пожилых людей, волонтерская акция, посвященная Международному дню улыбки «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!», игровая программа «Возьмемся за руки, друзья», посвященная Международному дню толерантности и другие.

Наша школа давно и тесно сотрудничает с молельным домом при Иоанно-Предтечинской церкви с. Коротни. Ежегодно на свои мероприятия учащиеся приглашают настоятеля церкви отца Никодима. Празднование Рождества Христова, Великой Пасхи, Святой Троицы стали в нашей школе традиционными. Присутствие на мероприятиях духовного лица повышает в детях ответственность, стремление показать себя с лучшей стороны, активизирует творческую деятельность. В этом году в качестве участников на празднике Пасхи были и учащиеся 1 класса, читали стихи, организовали выставку рисунков и аппликаций. Учащиеся 5 и 6 класса подготовили небольшой спектакль «Тайный ученик Христа».

Второй год ансамбль «Россияночка» принимает участие в Республиканском фестивале православной песни «Пасхальный перезвон». Фестивалю второй год. В прошлом году девочки 4 класса впервые выступили на таком ответственном мероприятии. В этом году они уже ездили с двумя песнями «Христос» и «Русь колокольная», где были тепло приняты гостями и организаторами фестиваля.

Любовь к ближнему, милосердие постоянно воспитывается в учащихся. В детях всячески поддерживаются инициативы - помочь пожилым, помочь больным, слабым. Активное участие школьники приняли в районной акции «Спеши делать добро». Лучшими стали учащиеся 1 класса, они оказались самыми активными.

Многие дети принимали участие в районном конкурсе фотографий «Природа глазами детей» (Зубков Вадим, ученик 1 класса, Мокрушин Захар и Баландина Дарья. Учащиеся 7 класса). А Любименко Денис, учащийся 5 класса, занял 2 место в районе.

Традиционный конкурс осенних букетов и салатов показал, что не все классы отнеслись к мероприятию ответственно. Так, учащиеся 8 класса вынуждены были участвовать в конкурсе без предварительной подготовке, что сказалось на результатах. По итогам конкурса букетов «Гармония света и красок» 1 место заняли учащиеся 7 и 9 классов с букетами «Осенняя радость» и «Радости осени», 2 место в среднем звене разделили между собой 5 и 6 классы с букетами «Очарование» и «Благоухающая роскошь», 10-11 класс занял 2 место с букетов «Чудо лесовичок – гриб боровичок». 8 класс получил только 3 место за букет «»Осенняя фантазия».

В конкурсе салатов «Осенняя мозаика» 1 место получили 5 и 9 классы с салатами «Осенний сюрприз» и «Змейка», 2 место у 6 класса (салаты «Грибок» и «Сирень») и 8 («салат «Фрукты осени»). На 3 месте салат 7 класса «Солнышко» и 10-11 - «Осеннее вдохновение».

В последние 2 года такие конкурсы оцениваются не только за эстетическое оформление, вкус и изобретательность, но и за оригинальность представления салата и букета. Поэтому учащиеся сочиняют стихи или подбирают стихотворные строчки из произведений поэтов.

Каждый год в декабре-январе месяце проводится какое-нибудь коллективное творческое дело. Один год проводился конкурс бального танца, конкурс на лучшую инсценировку песни. В этом году провели 2 конкурса. Один песенный «Нам песня строить и жить помогает» и конкурс инсценировок по произведениям классической литературы.

Участники конкурса превратили мероприятие в настоящий праздник песни. Учащиеся начальной школы подготовили оригинальные костюма, танцевальные номера. Места распределились следующим образом6 1 место – 4 класс (песня «Бабушки-старушки»), 2 место – 2 класс (песня «В траве сидел кузнечик»), 3 место у квартета из 4 класса («Песенка про жирафа»).

Среди учащихся средних и старших классов прозвучали песни в сольном исполнении. В сольном исполнении 1 место у Баландиной Дарьи, учащейся 7 класса («Осень»), 2 место у Яковлевой Ксении, учащейся 9 класса («Птицы»), 3 место у Осокиной Любови, учащейся 6 класса («Красивая девчонка»).

В средних и старших классах 1 место – 5 класс («Когда мои друзья со мной»), и 11 класс («Гимн молодежи»), 2 место – 6 класс (2Если бы парни всей земли») и 8 класса («ДПС»).

Духовно-нравственное воспитание учащихся тесно связано с художественно-эстетическим воспитанием. Как правило, одно дополняет другое.

К сожалению, не все учащиеся активно участвуют в творческих конкурсах. Есть отдельные ученики. Которые не только не участвуют сами, но и не остаются на мероприятиях в качестве зрителей. Таких немного, но их инертность, нежелание быть вместе со всеми вызывает тревогу. С такими учащимися классные руководители проводят индивидуальную работу, а также прибегают к помощи родителей.

Положительные результаты:

  1. Уровень воспитанности в 4, 6, 9 классах к концу года выше среднего.

.

  1. Высокий уровень подготовки мероприятий в начальных классах, 5, 6, 8

и 9 классах (кл. руководители Морова Т.П., Чемоданова Н.В., Смаилова А.М., Хутияйнен Т.Ф., Короткова А.В., Симонова А.С., Епанешников В.М., Баландина Н.А.).

  1. Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы

(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения).

Проблемное поле:

  1. Недостаточное внимание некоторых классных руководителей к

мониторингу уровня воспитанности и методикам диагностирования нравственного уровня учащихся.

  1. Низкая активность 10-11 класса и отдельных учащихся в делах класса и

школы.

Пути решения проблемы:

  1. Активизировать творческую активность учащихся, повышая

мотивацию.

  1. Классным руководителям искать новые формы работы по данному направлению.

  2. Активизировать работу классных руководителей по проведению

мониторингов, диагностик, своевременно корректируя воспитательную работу в классе.

  1. Администрации школы усилить контроль за работой классных

руководителей по проведению мониторингов и диагностик воспитательной работы.
^ 4.Профилактика правонарушений.
Согласно плану воспитательной работы в школе проводились мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

В этом учебном году на внутришкольном учете состояло 15 учащихся, трое из них состояли также и в КДН. В прошлом учебном году на учете состояло 15 учащихся, трое из них в КДН. В прошлом году 1 учащийся был снят с учета (Павлов Евгений), так как окончил 9 класс, но летом 2011 года был поставлен на учет учащийся 6 класса Медведев Артем. К концу 2011-2012 учебного года два учащихся были сняты с учета в КДН, но остались на внутришкольном учете. Это Чесноков Андрей (9 класс) и Перов Александр (8 класс).

В настоящее время на учете в КДН состоит только Медведев Артем (6 класс).

На всех учащихся, состоящих на учете, разработаны индивидуальные планы реабилитации и адаптации несовершеннолетних. В течение года эти учащиеся неоднократно посещались на дому социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, а также специалистами соцзащиты, ответственным секретарем КДН и ЗП и инспектором по делам несовершеннолетних. Составлялись акты обследования жилищных условий. Посещения семей были как плановые, так и внеплановые. Работа велась как с учащимися, так и с их родителями.

В школе ведется строгий учет посещения уроков такими учащимися, выявляются учащиеся, не посещающие занятий без уважительных причин. В настоящее время тревожное положение в 5 семьях (Бойковой Марии, 5 кл., Кутузова Руслана, 4 кл., Павлова Николая. 8 кл., Фролой Анастасии и Николая, 1 и 2 кл., Барабанова Даниила, 6 кл.). Родители злоупотребляют алкоголем, не уделяют внимания воспитанию и образованию детей. Не смотря на неоднократное посещение этих семей, положение в этих семьях не улучшилось, за исключением семьи Бойковой Марии, но, возможно, положительная динамика в этой семье носит кратковременный характер.

В классах проводятся классные часы на темы: «Как избавиться от вредных привычек», «Вредные привычки и подростковая среда », «Бывает ли преступление без наказания?» и другие.

Проводились общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка», классные родительские собрания «Преодоление детской агрессивности. Особенности общения родителей с агрессивным ребенком», неделя права и ответственности:«Что такое права и обязанности?» (для 1-4 кл.), «Когда и за что наступает ответственность за правонарушения?» (для 5-7 кл.), «Право на жизнь без наркотиков» (для 8-11 кл.).

Учащимся, состоящим на учете, уделяется повышенное внимание. Ведется работа по привлечению их в кружки и спортивные секции. 11 учащихся посещают 2 и более кружков, 1 человек занимается только в 1 кружке. 2 человека участия в кружках и секциях не принимают, но один из них принимает активное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Один учащийся имеет диагноз, необучаем, поэтому и в кружковой и внеклассной работе участия не принимает.

Положительные результаты:

  1. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений ведется на

должном уровне.

  1. Своевременно принимаются меры к учащимся, не посещающим уроки

без уважительной причины.

  1. Оказывается помощь детям из малообеспеченных семей.

Проблемное поле:

  1. Снижается родительская ответственность за воспитание детей.

  2. Низкий уровень образования родителей, безработица, отсюда

материальные трудности в семье.

Пути решения:

  1. Усиление контроля за учащимися и семьями, состоящими на учете.

  2. Полное выполнение совместного плана с Отделом полиции района.

  3. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-0опасном положении.


^ 5.Экологическое воспитание
Экологическое воспитание реализуется через программу «Не рубите

дерева!». Цель программы: воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе, повышение экологического образования учащихся.

Задачи программы:

- Экологическое образование школьников, воспитание у них активной гражданской позиции, любви и бережного отношения к природе.

- Оказание практической помощи лесничеству в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, содействие специалистам лесного хозяйства в проведении лесохозяйственных мероприятий.

- Обучение школьников навыкам исследования природы леса, привлечение их к участию в осуществлении опытно-исследовательской работы, проектной деятельности.

- Профессиональная ориентация школьников, подготовка из их числа будущих специалистов лесного хозяйства.

- Пропаганда среди населения знаний лесе, ведение пропагандистской работы по вопросам охраны лесов от пожара, их восстановления и рационального использования.

- Организация и проведение праздников природоохранной направленности: «День птиц», «Голубая планета», «Зеленый мир», создание экологических троп. Организация выставок, конкурсов и т.д.

- Пропаганда знаний о лесе среди населения.

- Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В этом учебном году проведены акции «Поможем родному дому». Общешкольная акция «Чистая школа» (третья пятница месяца), «Накормите птиц!», «Птичий базар».(Акция, посвященная Дню птиц.),праздник урожая «В огороде нашем…», конкурс экологических плакатов «Вода для жизни», конкурс поделок, посвященный Дню птиц.

Положительный результат:

  1. Возросший интерес учащихся к экологическим проблемам, стремление

к практической работе.

  1. Увеличение количества экологических мероприятий в планах

воспитательной работы классных руководителей.

Проблемное поле:

  1. Сокращение совместных мероприятий с лесхозом.

  2. Отсутствие в этом учебном году исследовательской работы учащихся.

Возможные пути решения:

1. Возобновление работы с лесхозом, выполнение всех пунктов договора.

2. Активизация просветительской работы.
^ 6. Работа с родителями
Школа всегда тесно сотрудничала с родителями. В школе создан и

успешно работает родительский комитет. Администрация школы совместно с родительским комитетом обсуждает и решает важные для жизнедеятельности школы вопросы.

Школа оказывает помощь родителям. Это и педагогические

консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы о возрастных особенностях детей и подростков, профилактике безнадзорности и правонарушений, здоровом образе жизни, питании школьников, помощь в трудоустройстве детей в летний период и организация отдыха в пришкольном лагере.

Анализ посещаемости родителями общешкольных и классных

родительских собраний показывает, что посещаемость оставляет желать лучшего. Есть родители, которые за весь учебный год не посетили ни одного родительского собрания ( во 1 классе Фролова С.А., в 4 классе Кутузова М.А., в 5 классе Бойкова М., в 7 классе Кузьмина Т.А., в 11 классе Секретарев М.Б.).

В основном родители относятся к школе позитивно, помогают в

ремонте классных кабинетов, по возможности принимают участие в общешкольных мероприятиях (особенно родители начальных классов).

С этого учебного года в школе работает родительский патруль.

Заместитель директора по воспитательной работе составляет график дежурств патруля. Родительский патруль проводит рейды. За истекший период времени нарушений среди детей и подростков не было.

Положительный результат:

  1. Более тесное сотрудничество с родителями.

  2. Уменьшение количества нарушений среди подростков (позднее

пребывание на улице, распитие спиртных напитков и т.д.)

Проблемное поле:

  1. Слабо организован родительский всеобуч.

  2. Слабо привлекаются родители к внеклассным мероприятиям.

  3. Низкая посещаемость родительских собраний в 7, 9 классах.

Пути решения:

  1. Классным руководителям и администрации школы разнообразить

формы проведения родительских собраний.

  1. Улучшить работу родительского всеобуча.

  2. С родителями, не посещающими родительские собрания, вести индивидуальную работу.




  1. Ученическое самоуправление.

По традиции школы в сентябре проходят выборы старост классов. Во

вторую неделю сентября проходят выборы председателя старостата.

В этом году председателем старостата была избрана учащаяся 11 класса Секретарева Анастасия. Активная ученица, участница внеклассных и внешкольных мероприятий, в этом учебном году мало уделяла времени общественной работе, пропускала заседания старостата. Работу ученического самоуправления в этом году можно признать неудовлетворительной. В течение учебного года в 5, 7, 8 классах неоднократно переизбирались старосты. Постоянно меняющийся состав ученического актива не позволил создать сильную команду единомышленников, способную возглавить школьное самоуправление. На низком уровне был проведен день самоуправления «Осенние перевертыши», не был подготовлен должным образом осенний бал. Мероприятие состоялось только благодаря инициативной группе 9 класса (Семенова Елена, Жереге Ольга, Костров Юрий), которая в спешном порядке подготовила и провела конкурсную программу.

Школьная газета «Ровесник» часто выходила с опозданием. Материалы газеты не всегда были интересными и злободневными, что говорит о слабой работе редколлегии.

Результат:

  1. Неудовлетворительная работа школьного самоуправления.

  2. Слабый контроль со стороны заместителя директора по воспитательной

работе.

Проблемное поле:

  1. Слабая работа актива.

  2. Снижение заинтересованности учащихся в работе ученического

самоуправления.

Возможное решение проблемы:

  1. Воспитывать в учащихся большую самостоятельность и инициативу.

  2. Активизировать работу всех отделов ученического самоуправления.

  3. Усилить контроль за работой ученического самоуправления.



  1. Работа с классными руководителями.


В этом учебном году работали 10 классных руководителей. В школе функционировало методическое объединение классных руководителей. На методическом объединении были рассмотрены следующие темы: «Основные направления и пути развития воспитательной системы школы в условиях работы по новым стандартам», «Эффективность воспитательной работы на первом этапе работы по новым ФГОС», «Перспективы развития педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся».

В школе были проведены открытые мероприятия классным руководителем 3 класса Хутияйнен Т.Ф. «С книгой по жизни» и классным руководителем 9 класса Баландиной Н.А. о современных профессиях.

В январе месяце классные руководители начальных классов поделились опытом работы по духовно-нравственному воспитанию.

В течение учебного года все классные руководители работали над сплочением классных коллективов, вовлекали во внеклассные и внешкольные мероприятия всех учащихся, проводили профилактическую работу с учащимися и их родителями. Эффективность работы в каждом конкретном классе, естественно, разная. Это объясняется и индивидуальностью педагога, и его заинтересованностью в результатах труда, и в степени сплоченности детей в классе, отношении родителей к школе.

Не все учащиеся включены в жизнедеятельность школы (особенно учащиеся 10, 11 класса, много пассивных учащихся в 9 классе, появились такие ученики и 8 классе). Это не может не вызывать тревогу.

Классный руководитель 10-11 класса Лашманова Л.И. – педагог с большим стажем работы, прекрасно справляется с работой социального педагога. Но вот с классом найти контакт так и не удалось. Ученики ее классов постоянно проявляли нежелание участвовать в жизни школы, плохо дежурили не только в своем классе, но и по школе. В большинстве мероприятий участия не принимали. В итоге оказались на последнем месте по итогам конкурса «Лучший класс года». Беседы, уговоры, работа с родителями, привлечение заместителя директора по воспитательной работе и другие меры результатов не дали.

Слабо поставлена воспитательная работа и в 7 классе (классный руководитель Половинкина Т.А.). Класс сложный, в классе есть дети, обучающиеся по справке. В классе 9 человек (3 девочки, 6 мальчиков). Итоги анкетирования показали отсутствие контакта с классным руководителем. Активность в мероприятиях проявляют в основном девочки. В связи с частым отсутствием классного руководителя (болезнь, участие в районных и республиканских конкурсах) ученики часто оставались без внимания классного руководителя.

Правда, есть и положительные сдвиги в этом классе. Несмотря на отсутствие классного руководителя, ученики самостоятельно подготовились к нескольким общешкольным конкурсам и мероприятиям (День матери, конкурсная программа для учащихся начальной школы, конкурс патриотической песни). Большая заслуга в этом старосты класса Баландиной Дарьи. Она сама активная участница всех конкурсов и мероприятий, проявила свои лидерские качества. Потенциал в классе есть. Необходимо только более внимательное отношение со стороны классного руководителя и усиление контроля.

Отдельно хочется отметить работу классных руководителей начальных классов. В этом году в 3 классе работала молодой специалист Хутияйнен Т.Ф., которая проявила себя как хороший организатор, отличающийся хорошим воображением, умением сплотить детский коллектив. Мероприятия в начальных классах всегда проходят ярко, отличаются разнообразием форм, часто привлекаются родители.

Среди классных руководителей среднего и старшего звена хочется выделить Короткову А.В. (классный руководитель 5 класса, молодой специалист), Симонову А.С. (классный руководитель 6 класса), Епанешникова В.М. и Баландину Н.А. (классные руководители 8 и 9 классов). Их работа выделяется хорошими результатами . Они много времени уделяют работе с учащимися. Например, Симонова А.С. каждые каникулы по своей инициативе организует с детьми поездки в Йошкар-Олу и Козьмодемьянск. Дети посетили и музеи города, и парки культуры и отдыха. Часто в этом классе организуются совместные с родителями чаепития. Все это способствует сплочению коллектива.

В целом свои программы воспитательной работы классные руководители выполнили.

Положительный результат:

  1. Уровень воспитанности в 3, 4, 5, 6 и 9 классах значительно вырос.

  2. Классные руководители работают по программам, разработанным с

учетом особенностей своего класса.

  1. Растет число мероприятий с привлечением родителей.

Проблемное поле:

  1. Несвоевременно сдается отчетная документация (2, 7, 8 классы).

  2. Недостаточное обобщение опыта работы передовых классных

руководителей.

  1. Недостаточно проводится мероприятий по программам в 7, 8 классах.

Возможные пути решения:

  1. Провести мероприятия по обмену опытом классных руководителей.

  2. Усилить контроль со стороны администрации за своевременностью

сдачи отчетной документации.

  1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведению открытых мероприятий.

  2. Активнее привлекать родителей к мероприятиям.




  1. Работа библиотеки


В этом учебном году библиотека работала практически только на выдачу-приемку книг. Библиотекарь работает на 0,25 ставки, ведет уроки в 3 классе и является классным руководителем этого класса, кроме того выполняет обязанности учителя-дефектолога и заведует пришкольным участком. При таком объеме работы на проведение мероприятий просто не остается времени. А библиотека - это кладезь мудрости, знаний и умений, приобретение огромного духовного опыта. Правильно организованная работа библиотеки может оказать существенную пользу в воспитании учащихся. К сожалению, финансирование не позволяет содержать библиотекаря на полную ставку.


  1. ^ Дополнительное образование


Задача дополнительного образования детей – это обеспечение занятости

учащихся во внеурочное время с учетом индивидуальных особенностей детей.

На базе школы работало 18 кружков и 1 спортивная секция ( 3 кружка работали от МБДОУ ДОД «Юринский дом детского творчества» и секция от ДЮСШ).

С введением в этом учебном году ФГОС нового поколения 10 часов кружковой работы были отданы 1 классу (2 из них за счет Дома творчества). Из-за отсутствия финансирования были сокращены часы кружковой работы в средних и старших классах, что негативно сказывается на организации детей и подростков во внеурочное время. У детей стало меньше выбора занятий по интересам.

В школе работали кружки для 1 класса: «Комбинаторные задачи», «Проектная и исследовательская деятельность», «В мире книг», «Улыбка» (театральный), «Дарим людям красоту и радость», «Здоровье», «Спеши делать добро», «Туристята», «Народный календарь», «Учимся быть читателями». Таким образом, 1 класс охвачен дополнительным образованием в полном объеме.

Для учащихся среднего звена работал кукольный кружок «Петрушка», «Спортивные игры», «Открыватели» (туристический), «Искатель» (краеведческий от Дома творчества) и «Ажурные фантазии» (также от Дома творчества), а для начальных классов «Затейники» (4 класс), «Сударушка» и «Зеленый дом» (2 класс).

Посещаемость кружков составила в этом году 223,1% ( в том числе без учета кружков от Дома творчества – 176%). Такой высокий процент за счет посещения учащимися 1 класса 10 кружков. В этом учебном году значительно снизился процент посещения спортивной секции – всего 14,4 %. Причина в том, что теперь в школе только одна спортивная секция (от ДЮСШ).

Недостаток кружков школа пытается восполнить участием детей в работе детской организации «РИТМ» и в команде волонтеров «Пламенное сердце».

В этом году учащиеся нашей школы принимали активное участие в работе «РИТМ». Егоров Николай, учащийся 6 класса, вместе с мамой принимал участие в районном конкурсе «Моя родословная. Галстук в моей семье». Семья награждена грамотой за активное участие. За участие в районном конкурсе, посвященном 90-летию Пионерии, занял 1 место. 2 место заняла Немцева Елена, учащаяся 5 класса в этом же конкурсе.

Плодотворной стала в этом году работа отряда барабанщиков, который в Республиканском конкурсе барабанщиков, посвященном 90-летию Пионерии, впервые занял 2 место. До этого отряд занимал только 3 места.

Активно работали в этом учебном году волонтеры из 8-9- классов. Команда волонтеров подготовила спектакль «Реквием по мечте» о вреде наркомании с показом презентации, а также подготовила презентацию о популяризации донорства. И спектакль, и презентации достойно были представлены на молодежном форуме в п. Юрино «Юринский район – территория развития», за что все участники вместе с руководителем Ивановой Н.С. были награждены грамотами главы администрации района.

Надо сказать, что волонтерское движение в школе пользуется популярностью. Дети и подростки активно принимают участие в делах, имеющих социальную значимость.

Положительный результат:

  1. Рост творческой и социальной активности детей.

  2. Успешная реализация программ дополнительного образования.

Проблемное поле:

  1. Сокращение часов кружковой работы из-за недостатка

финансирования.

  1. Недостаточная разработка программ кружков «Сударушка»,

Затейники».

  1. Отсутствие индивидуальных программ по работе с одаренными детьми.

Пути решения:

  1. Улучшить методическое обеспечение работы педагогов

дополнительного образования.

  1. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов.

  2. Активизировать участие детей в кружках, конкурсах, мероприятиях.




  1. Организация занятости детей в летнее время



Педагогический коллектив школы, родители заинтересованы в организации активного отдыха и оздоровления детей во время летних каникул. В школе ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Росинка». В этом году лагерь был открыт на 30 мест. В лагерь принимались в первую очередь дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, учащиеся школы заняты на пришкольном участке, работают по заранее спланированному и утвержденному графику.

8 учащихся в этом году трудоустроены через службу занятости населения.

Часть детей получили путевки в загородные лагеря.

Классные руководители включили в свой план работы обязательные мероприятия по профилактике правонарушений на летний период.

Положительный результат:

  1. Дети имеют возможность оздоровиться и отдохнуть в пришкольном и

загородном лагерях.

  1. Дети и подростки не остаются безнадзорными, а некоторые имеют

возможность заработать деньги.

  1. Старшие школьники помогают подготовить здание школы к новому

учебному году.

Проблемное поле:

  1. Есть родители, не желающие отдавать детей в пришкольный лагерь.

Пути решения проблемы:

  1. Работать с такими родителями индивидуально.


Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод:

воспитательная цель достигнута, поставленные задачи решены. На основе анализа работы за 2011-2012 учебный год можно сформулировать задачи на следующий учебный год:

  1. Дальнейшее совершенствование воспитательной системы школы.

  2. Развитие и внедрение новых воспитательных технологий.

  3. Развитие ученического самоуправления.

  4. Совершенствование и разнообразие форм работы с родителями и

социумом.

  1. Освоение и внедрение новых программ внеурочной деятельности в

связи с введением ФГОС второго поколения.
Заместитель директора по

воспитательной работе: Н.С. Иванова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная...
В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы...

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Затонская средняя общеобразовательная...
Реализация районной программы воспитания школьников, других воспитательных программ

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Мало-Лызинская средняя...
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы был ориентирован на реализацию следующих ключевых целей и задач

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу журавлёвская основная общеобразовательная...
Основополагающим данного этапа является формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Корсаковского городского округа...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год и анализ их выполнения

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №23 за 2011-2012 учебный год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мбоу сош №23 в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах...

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Поэтому наша школа формирует новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной...

Анализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск