Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык»






Скачать 147.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык»
Дата публикации23.02.2014
Размер147.66 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка


«Французский язык»

4 класс

Базовый уровень
Пояснительная записка
Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык»

Французский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Французский язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Основная задача обучения французскому языку в начальной школе 

заложить основы речевой, социокультурной и языковой компетенции и, таким образом, подготовить младших школьников к дальнейшему, более глубокому овладению предметом в основной и старшей школе.

При обучении французскому языку младших школьников реализуются следующие цели обучения:
- формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимым для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
^ Нормативные правовые документы.

Программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов);

  • Приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

  • Локального акта школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №7, реализующего образовательные программы общего образования»;

  • Учебного плана МБОУ СОШ №7 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.


^ Сведения о программе и обоснование её выбора.

Данная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по французскому языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплектом по французскому языку «Le français c’est super!» для 4 класса (автор А. С. Кулигина и др.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей младших школьников. Является завершающим курсом обучения французскому языку  в начальной общей школе. Программа предлагает распределение учебных часов по разделам всего курса по французскому языку в 4 классе, а также определяет предметное содержание речи, на котором реализуется обучение. Данная программа рекомендуется в качестве рабочей, поскольку в ней содержится распределение учебного материала по темам, выделены основные направления работы по формированию умений и навыков аудирования, чтения, сформулированы задачи контроля в учебно-воспитательном процессе, предложены конкретные упражнения для контроля за сформированностью умений и навыков в четырех видах речевой деятельности.
Программа учитывает основную цель образования детей младшего школьного возраста — формирование личности ребенка, его образование и развитие.
^ Сведения о внесенных изменениях в примерную программу.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 4 классе отводится не менее 70 часов и примерная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа. На основании календарного учебного плана школы данная программа рассчитана на 70 часа (в примерную программу не вносились изменения).

^ Информация о количестве учебных часов.

Рабочая   программа  рассчитана на 2 часа в неделю, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 4  класса  и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

^ Формы организации образовательного процесса.

      Отбор содержания и форм обучения учащихся в данной программе сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественно-научными принципами организации учебно-воспитательного процесса, что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся.

Основной формой образовательного процесса в 4 классе является урок. Формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные. На уроке используются фрагменты педагогических технологий: технологии коммуникативного обучения иностранному языку, компьютерные технологии, проблемное обучение, игровые технологии.
^ Виды и формы контроля.

      В 4 классе для самостоятельного выполнения предлагаются более сложные задания в рубрике «Je fais tout seul». Ученику предлагается дополнительное время для подготовки рассказа по теме (тематический контроль): «Je regarde les images, je lis et je parle», «Je lis l’histoire..., je donne le titre à cette histoire et je la raconte», «Je dis ce que j’ai appris à faire à l’école», «J’observe l’image et je décris notre cuisine», «Je fais un récit», «Ma famille», «Je parle de ma fête de Noël», «Je dessine un paysage d’automne et j’en parle».
      В раздел включены тексты для прослушивания с кассеты с заданиями: «J’écoute et je lis le texte», «J’écoute, je lis le texte et je réponds à la question/aux questions...», «J’écoute et je choisis le titre pour ce récit», «J’écoute, je lis et je raconte le récit aux copains».
      В разделе «Je fais tout seul» помещены упражнения, контролирующие сформированность лексических и грамматических умений и навыков.
      «J’écris des mots en deux colonnes», «Je complète les phrases», «Je regarde les dessins et je complète les phrases», «Je compare ces fleurs/les meubles de ma chambre», «Je devine quels sont les mots», «J’écris mes réponses aux questions», «J’écris ce que je fais après l’école. Je choisis les verbes», «Je complète les phrases avec ces verbes: ...», «J’écris à quelle heure je me lèverai...».
      Задания, контролирующие развитие письменной речи: «J’écris ce que je fais pendant mon week-end», «J’écris ce que j’ai pris pour mon petit déjeuner», «J’écris une lettre», «J’écris dans ma lettre ce que j’aime manger», «J’écris un mot pour ma grand-mère ou pour mon grand-père», «Je dessine une pièce et je la décris», «Je me prépare à interviewer mes copains: j’écris mes questions», «Je termine l’histoire, je choisis ce que le magicien a donné au garçon et j’écris».
      Особенность их выполнения состоит в том, что учащийся может обращаться к учителю за подсказкой незнакомого слова, которое ему необходимо для реализации его творческих замыслов.
      Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени — четверть. Итоговые контрольные работы составляются учителем и включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Наличие пособия «Tests» для 2—4 классов (автор А. С. Кулигина) ориентирует учителя на необходимый выбор заданий для каждого этапа обучения французскому языку в начальной школе.
      В конце учебного года в 4 классе проводится итоговый контроль за курс 2—4 классов, который направлен на выявление минимальных требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для успешного продолжения углубления и расширения их знаний предмета и на дальнейшее развитие умений и навыков в четырех видах речевой деятельности.

^ Информация об используемом учебнике.

В состав УМК входят:

  1. Учебник / Le francais c’est super! Французский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. / А.С. Кулигина. – М.: Просвещение 2006-2013);

  2. Рабочая тетрадь / Cahier d’activités. /А.С. Кулигина, Т.В. Корчагина;

  3. Книга для учителя / Guide pédagogique;

  4. Аудиоприложение на электронном носителе в формате CD МР3.



^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные содержательные линии

      В программе выделяются три содержательные линии: коммуникативные умения; языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Тема №1. En vacances / На каникулах 10 часов

Каникулы на природе, в деревне. Ходят на охоту. Сравнительные и превосходные степени прилагательных. Прошедшее время. Возвратные глаголы. Вопросительные предложения.

Знать:

- лексические единицы по теме «Каникулы»,

- прошедшее время Passe compose,

- особенности отдыха французских школьников,

Уметь:

- рассказать о каникулах,

- поинтересоваться о каникулах своего друга,

- составить описание картинок летних месяцев,

- читать тексты содержащие информацию о природе и отдыхе,

- писать краткое письмо о каникулах по образцу,
Тема №2 Ta liste des choses a faire / Распорядок дня - 8 часов

Распорядок дня. Правильный распорядок дня. День в школе. Вопросительные предложения. День рождения.

Знать:

- лексические единицы по теме «Распорядок дня»,

- спряжение возвратных глаголов в настоящем и прошедшем времени,

- правильный распорядок дня,

- наизусть стихотворение.

Уметь:

- составить свой распорядок дня,

- рассказать о своем дне рождения,

- поинтересоваться о распорядке дня у своего друга,

- составить описание картинок,

- читать тексты содержащие информацию о распорядке дня и дне рождения

- писать режим распорядка дня по образцу.


Тема №3 Etudes, sport et jeux / Учеба, спорт, игра – 6 часов

Французские школы. Погода. Сравнительные и превосходные степени прилагательных. Растения и животные. Будущее время. Школа. Во время каникул.

Знать:

- разницу между погодой во Франции и России,

- лексические единицы по теме «Спорт. Игра. Школа.»

- французскую школу,

- спряжение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени,

Уметь:

- вести диалог знакомства, отвечать и задавать вопросы,

- составить свой распорядок дня,

- рассказать о проведении времени в школе,

- употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени,

- описывать картинки,

- кратко рассказать о своих интересах,

- читать тексты содержащие информацию о спорте, школе,

- писать письмо о своем отдыхе.
Тема №4 Une fete approche / Праздник - 8 часов

Мой дом. Праздник. Подарки. Школа. Праздник «Новый год».

Указательные прилагательные.

Знать:

- лексические единицы по теме «Праздники»

- французские праздники,

- названия детских литературных произведений,

- указательные местоимения,

Уметь:

- вести диалог о покупке подарков,

- кратко рассказать о Новом годе,

- употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени,

- кратко рассказать о своем доме,

- составить описание картинок,

- читать тексты детских литературных произведений,

- писать поздравительную открытку.
Тема №5 Chez soi après les classes / После уроков – 3 часа

Свободное время. Игрушки. Спектакли и праздники в школе.

Знать:

- знать образование женского рода существительных,

- знать образование множественного числа существительных.

- французские праздники,

Уметь:

- интересоваться как проводят свободное время одноклассники,

- пригласить друзей на спектакль,

- высказывать свое мнение: «A mon avis»

- кратко рассказать о праздниках в школе.
Тема №6 Les soir a la maison / Вечер дома - 4 часа

Моя комната. Свободное время в субботу. Притяжательные прилагательные.

Знать:

- знать лексические единицы по теме «Дом»,

- знать артикли существительных жен. и муж. родов,

- притяжательные прилагательные.

Уметь:

- интересоваться как проводят свободное время одноклассники,

- кратко рассказать о своей семье,

- кратко рассказывать о своей квартире,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- кратко описывать картинки комнаты.
Тема №7 Une famille / Семья – 4 часа

Моя семья. Профессии. Мой друг.

Знать:

- знать лексические единицы по теме «Семья»,

- знать артикли существительных жен. и муж. родов,

- антонимы – прилагательные.

Уметь:

- вести диалог с товарищем,

- кратко рассказать о своей семье,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- кратко описывать фотографию своей семьи.
Тема №8 Les villes des France / Города Франции – 5 часов

Франция. Достопримечательности Парижа и Москвы.

Знать:

- знать большие города Франции,

- достопримечательности Парижа,

- достопримечательности Москвы,

- прилагательные жен. и муж. рода, множественного числа,

- антонимы – прилагательные.

Уметь:

- вести диалог с товарищем о Париже,

- кратко рассказать о Париже,

- наизусть рассказывать стихотворения, считалочки,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- кратко описывать картинку города,

- писать письмо.

Тема №9 Nos interest /Наши интересы – 5 часов

Интересы. Театр. Свободное время. Праздники.

Знать:

- известные персонажи детских литературных произведений,

- дни недели,

- времена года,

- прилагательные жен. и муж. рода, множественного числа,

Уметь:

- вести диалог по телефону,

- кратко рассказать о свободном времени,

- наизусть рассказывать стихотворения, считалочки,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- кратко описывать картинки времен года,

- писать письмо.
Тема №10 Mes parents font du sport / Занимаемся спортом – 5 часов

Спорт. Утренняя гимнастика. Велоспорт.

Знать:

- название частей тела,

- название видов спорта, зимние виды спорта,

- названия спортивных соревнований,

- вопросительные слова,

Уметь:

- вести диалог с врачом,

- задавать вопросы,

- кратко рассказать о занятии зимним спортом,

- наизусть рассказывать стихотрифмовки,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- составлять текст по опоре,

- кратко описывать картинки,

- писать письмо.
Тема №11 Je me situe dans l’espace – 5 часов

Весна. Правила дорожного движения. Париж.

Знать:

- основные виды предложений,

- предлоги женского и мужского рода,

- как правильно переходить дорогу.

Уметь:

- вести диалог , узнать дорогу,

- задавать вопросы,

- наизусть рассказывать рифмовки,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- составлять текст по опоре,

- кратко описывать картинки,

- писать письмо.
Тема №12 Entre ami de la nature – 7 часов

Животные. Природа. Заботиться о животных. В саду.

Знать:

- название растений и животных,

- вопросительные слова.

Уметь:

- вести диалог,

- задавать вопросы,

- кратко рассказать о своем животном,

- наизусть рассказывать стихотворения,

- читать тексты с полным пониманием по заданной теме,

- составлять текст по опоре,

- разгадывать кроссворд,

- кратко описывать картинки,

- писать письмо.

^

Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников).



В результате изучения французского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, ее сталицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклера (доступные по содержанию и форме);


Уметь:

говорение

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?») и отвечать на них, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

аудирование

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников

  • понимать основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную

  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном материале;

  • читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

письменная речь

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление, личные письма с опорой на образец.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителя иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Список литературы

      1. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова. — 3-е изд. — М., 2007.
      2. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: рабочая тетрадь к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина, Т. В. Корчагина. — 3-е изд. — М., 2012.
      3. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: кн. для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2003.
     4. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: тестовые и контрольные задания для 2—4 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2006.

5. Кулигина, А.С. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 2-4 классы: пособие для учителей общебразоват. учреждений / А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. – М.: Просвещение, 2011.-168с.

Интернет ресурсы.
http://my-skype-lesson.ru/french_movies.html
http://www.englishonlinefree.ru/videofr.html
http://www.frenchclub.ru/filmi-na-francuzskom-yazike-f54/
http://online-teacher.ru/french/dialogi
http://french-online.ru/category/dialogi/



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconЦентр Образования «Личность»
Пояснительная записка (цели и задачи курса русский язык, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconРабочая программа курса «Английский язык»
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по технологии для...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по английскому языку...
Ебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета Английского языка; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconПояснительная записка 3 стр. Общие положения 3 стр. Общая характеристика...
Организация учебно-воспитательного процесса (особенности методики преподавания предмета) – 6 стр

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconЦентр Образования «Личность»
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconКлиманова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы
Пояснительная записка (цели и задачи курса математики, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Пояснительная записка Цели (задачи) изучения учебного предмета «Французский язык» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск