Скачать 83.6 Kb.
|
«Умеем ли мы правильно питаться?» (открытое занятие кружка «Я выбираю здоровье!») Цели: - познакомить младших школьников с заповедями здорового питания; - учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм; - уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Оборудование: Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»; На слайде названия: «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Калории», «Минеральные вещества», «Раздельное питание», плакаты с изображением овощей, фруктов, ягод, «Продукты питания»; Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» и «вредных» продуктов. ^
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о здоровом образе жизни, ведь это так важно для каждого из нас, а заодно и проверить, умеете ли вы правильно питаться? Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. – Здравствуйте, ребята! Я принёс письмо от Карлсона. Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: голова болит, в глазах звёздочки. Всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»
(2 девочки складывают в корзины продукты на столе, а зрители комментируют их выбор – полезные или вредные продукты). ^ - Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими, разрушаются. Найти его можно в молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. ^ 2 ученик: - Отгадайте - ка, ребятки, мои трудные загадки !
^ (Учитель: - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, щавель). 6. А кто это к нам пожаловал? Посмотрите, ребята, Карлсон из больницы выписался, да не один, а с подружкой Булочкой (входят Карлсон и Булочка). - К. – Здравствуйте, ребята! Ты видишь, Булочка, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. - Б. – Да, Карлсон, ребята молодцы, а мы с тобой ничего не знаем и не умеем. -К. – Это ещё почему? Мы просто ещё не пробовали. Давай попробуем прямо сейчас (берёт обруч, но не удерживает его на талии). - Б.- Это сложно, я лучше скакалки возьму. Это проще будет (Б. пытается прыгать через скакалку, но у неё тоже не получается). - К.- Это, наверное, потому, что я сегодня мало каши ел. -Б.- А ты её совсем не ел, а только выпил лимонад и съел шоколадку. - К.- Ну и что! Зато это так вкусно! Да, ребята? Дети: - Да! -К.- Вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте лимонад? Дети: - Нет! -К.- А почему? Дети: - От шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно. -К.- Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная. Дети: - Её можно сделать вкусной. -К.- Я слышал, говорят: «Кашу маслом не испортишь» Дети: - В кашу можно добавлять не только масло, но и фрукты, ягоды и получается вкусно. -К.- Надо попробовать. -Б.- Пойдём попробуем? (Уходят) ^ Дети называют правила питания:
8. Входят медленно Карлсон и Булочка, держатся за животы. - К.- Ой, плохо, умираю! -Б.- Ой, тяжело! Всё-таки каша вредная. Учитель: - Что с вами случилось? К. и Б. – Что случилось? Что случилось? Уж больно каша вкусная получилась, а оказалась вредной. Учитель: - Это ещё почему? К.- Откуда мы знаем?! 1-ую тарелку я ел кашу рисовую с изюмом, 2-ую тарелку овсяную кашу с бананом, 3-ю тарелку – гречку с молоком. 4-ю – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них вредной оказалась? Учитель: - Да ты что, Карлсон, разве так можно? Б.- Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды. Учитель: - Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Карлсон и Булочка сделали неправильно? Дети: - Они переели! Б.- Переели, это как? Дети: - Надо есть в меру. Тогда и живот болеть не будет. К. и Б. – А может, нам зарядку сделать? Учитель: - Нет, нельзя. Вам сейчас лучше отдохнуть, вы и так сильно перетрудились. ^
Есть средство верное одно: Ты чаще кушай витамины, Здоровье будет на все 100!
Морковь, свеклу, капусту ешь, Ты творог и сметану кушай, А для мозгов ты рыбу ешь!
Свой укрепишь иммунитет. Простуда и болезни вряд ли Причиной станут ваших бед.
Тем крепче станешь и сильней! Ну а белки и углеводы Дадут нам вырасти скорей.
Ты чаще кушай витамины! Найдёшь в продуктах их повсюду, Ведь витамины – это чудо! ^ - Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Бабина каша – при рождении ребёнка. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количеств питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой. ^ *Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят, кто съест – похвалит (гречка). *Как во поле на кургане стоит курица с серьгами (овёс). *В поле метёлкой, в мешке жемчугом (пшеница). ^ Продолжите пословицы: - Много снега –… (много хлеба). - Ржаной хлебушко – …(калачу дедушка). - Хлеб –…(всему голова). - Есть хлеб –… (будет и песня). - Всё приедается, а… (хлеб нет). - Щи да каша…(пища наша). - Кашу маслом …(не испортишь). - Молодцы, ребята! С пословицами вы быстро справились. А знаете ли вы сказки про кашу? («Горшочек каши» Братья Гримм; «Каша из топора» русская народная сказка; «Мишкина каша» Н. Носов). 12. Карлсон – Да, оказывается, каши не только вкусные, но и полезные. Я их теперь целый день есть буду. Учитель: - Но всё время есть каши нехорошо. К. и Б. – Это ещё почему? Дети: - Питание должно быть разнообразным. Учитель: - Давайте поможем Карлсону и Булочке составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин. …(примерное меню предлагают дети из зала). К. и Б. – Спасибо вам, ребята, за меню и за ваши советы! Теперь понятно, почему вы такие ловкие и спортивные. Мало спортом заниматься, надо правильно питаться! Учитель: - Да, вы правы. Соблюдать режим питания очень важно для организма, тем более растущего. К. – А я всегда думал, что мы едим только для того, чтобы не чувство голода. А, оказывается, правильное питание восстанавливает затраченную энергию. Я постараюсь правильно питаться и буду спортом заниматься, и стану таким, как вы. Б. – И я хочу стать такой красивой, как вы. Я постараюсь! А сейчас отгадайте мои загадки про ягоды: * Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина). *Чёрных ягод целый куст, хороши они на вкус! (смородина). ^ Жил один садовод, он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан, полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена. Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, на ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста. - Какие же овощи должны были вырасти? Назовите правильно. - И в заключение послушайте стихотворения про жиры и углеводы, которые нам также необходимы, как и витамины. Чтобы вырасти ты мог, в пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, в твороге его не счесть. В молоке и мясе тоже есть он, и тебе поможет. Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим: Сохранит температуру, повлияет на фигуру, Защитит от холодов, шубой нам служить готов. Фрукты, овощи и крупы – удивительная группа – Нам в тепло и непогоду поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают, витамины добавляют и энергией питают. - Углеводы содержатся и в хлебе, сахаре, мёде, шоколаде. ^ (выступление учителя). - Каждый из вас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня. В организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. В том случае, когда человек не получает достаточно калорий по сравнению с энергетическими затратами. Он худеет. В тех случаях, когда приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, жир откладывается и человек полнеет. Доказано, что одна из главных причин ожирения – нарушение энергетического баланса, связанного с перееданием. Ученик начальной школы должен получать в сутки около 2400 ккал. Если вы занимаетесь спортом, то требуется дополнительно ещё около 500 ккал в день. Калорийность продуктов написана на этикетках, также есть специальные книги по здоровому питанию, где можно познакомиться с калорийностью продуктов и блюд из них. ^ 16. Подведение итогов: - Что нового узнали сегодня? Ч то особенно понравилось и запомнилось? Почему? А что показалось трудным и непонятным? Приходите к нам на занятия кружка «Я выбираю здоровье!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровье» Тема: « Умеем ли мы правильно питаться?» Учитель МОБУ СОШ №11 Мельник Е.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории 2011 – 2012 учебный год |
![]() | «Машины и оборудование для производства упаковки. Упаковочные машины. Машины для производства и упаковки кондитерских изделий. Упаковочные... | ![]() | Оборудование: кроссворды, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, костюмы, упаковки соков |
![]() | Вероятность выпуска стандартной упаковки составляет 0,95. Найти вероятность того, что из трех сделанных упаковок стандартными окажутся:... | ![]() | Учебные материалы. Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки... |
![]() | Стандарты качества банковских продуктов устанавливаются и внедряются в целях улучшения качества банковских продуктов, повышения качества... | ![]() | Рассмотрены механизмы художественного восприятия и предложена методика отбора экспертов для оценки эстетических качеств продуктов... |
![]() | Библиотечная ярмарка: Презентация продуктов и услуг библиотек города, игровые программы, викторины, мастер-классы, «кричалки» на... | ![]() | Злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов плодоовощной продукции и виноградарства |
![]() | Материал: Домик, 2 кастрюльки, 10 маленьких кочанов, 2 корзины, султанчики для танца дождя | ![]() | К ним относятся пищевая, биологическая, энергетическая, физиологическая ценность пищевых продуктов, а также усвояемость, доброкачественность... |