Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику»






Скачать 84.33 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику»
Дата публикации11.04.2014
Размер84.33 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Спорт > Сценарий
МОУ Унженская средняя общеобразовательная школа

157471 Костромская область, Макарьевский район, с.Унжа, ул.Школьная, д.12а

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса

«Поможем Лунтику»


Выполнила:

Зуева Марина Николаевна,

воспитатель дошкольной группы, МОУ Унженская средняя

общеобразовательная школа

Макарьевского муниципального

района Костромской области


2011

Пояснительная записка.


Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я подготовила внеклассное мероприятие для детей 1 класса, которые еще недавно посещали дошкольную группу, где я работаю воспитателем. Я хотела, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над сценарием, я учитывала интересы детей, возрастные особенности, изучила рекомендации работников ГИББД. Данный сценарий рассчитан на игровую форму занятия, которая в большей степени соответствует возрастным особенностям первоклассников.

Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Мимо нашей за день проезжает множество машин. Недалеко находится федеральная трасса. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Главная задача взрослых – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.
^ Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Поможем Лунтику»

Цель: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге

^ Образовательные задачи:

  1. повторить правила дорожного движения для пешеходов на тротуаре и проезжей части

  2. закрепить знания о сигналах светофора, их значение, а также об обозначении дорожных знаков, их назначении

Развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление учащихся, умения детей просчитывать различные ситуации, возникающие на дороге; внимание; память

  2. активизировать словарь детей использованием дорожной лексики

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, дисциплинированность, чувство товарищества

^ Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя:

Совсем недавно на Луне родился необычный малыш. Зовут его Лунтик (на стол ставится игрушка). Однажды он упал на Землю. Как же Лунтик удивился, когда увидел на Земле большое количество всевозможного транспорта, людей, идущих по тротуару, уличные светофоры, дорожные знаки. Ведь на Луне ничего этого не было. Пригорюнился Лунтик и заплакал: «Как же я попаду в домик бабы Капы, я же не знаю ни правил, по которым здесь движутся люди и машины, ни знаков, которые стоят вдоль дорог. И на Луну мне не вернуться. Что же мне делать? Пропаду я здесь». Ребята, давайте поможем Лунтику в его беде, проводим его до домика бабы Капы.

  1. ^ Сообщение цели мероприятия.

Учитель:

Чтобы благополучно добраться вместе с Лунтиком до домика бабы Капы, вы должны прилежно соблюдать правила безопасного поведения на дороге, а для этого вам необходимо будет вчспомнить уже изученные ранее правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора. Путь предстоит нелегкий, неблизкий. Вы должны быть внимательными, помогать друг другу в дороге.

  1. ^ Загадки о транспорте.

Учитель. Домик бабы Капы находится на большой поляне за огромным лесом. Чтобы туда попасть, сначала нужно перейти шоссе с активным движением. Посмотрите, сколько здесь скопилось транспорта! А что это за транспорт, давайте попробуем отгадать.

На доске размещены закрытые от детей картинки с изображением транспортных средств. По мере отгадывания загадок учитель разворачивает картинки изображением к детям.

  • На колесах едет дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Автобус

  • У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен, как бык,

А ведь это - …

Грузовик

  • Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

  • Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит

Трактор

  • Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

Трамвай

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

Велосипед

4.Повторение и закрепление знаний о сигналах светофора.

Учитель: Наш транспорт не движется. Наверное, что-то случилось. Ребята, что нужно, чтобы транспорт и пешеходы на дороге двигались правильно?

(Ответы детей.)

Учитель: Давайте починим светофор, зажжем его сигналы.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Какой свет запрещает движение?

Где он находится на светофоре?

(Ответы детей.)

Ученик читает стихотворение:

Если в окошке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит:

Красный свет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Учитель: Какой свет указывает , что нужно приготовиться к движению?

Где он помещён на светофоре?

Ученик читает стихотворение:

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Учитель: Какой свет разрешает движение?

Где он находится на светофоре?

(Ответы детей.)

Ученик читает стихотворение:

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

(После того, как каждый ребёнок прочитает стихотворение, он прикрепляет соответствующий световой сигнал на изображение светофора, помещённого на доске.)

5.^ Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора. На красный свет вы должны стоять, опустив руки по швам, на жёлтый- стоять, разведя руки в стороны, а на зелёный дружно шагать на месте.

(Учитель указывает сигналы на изображении светофора, дети выполняют упражнения.)

6. ^ Повторение и закрепление знаний об обозначении дорожных знаков, их назначении.

Учитель: Мы перешли через дорогу и теперь можем двигаться дальше. На нашем пути раскинулся густой лес, да необыкновенный. Посмотрите, дорогу заслоняют деревья, на которых висят странные знаки.

(На доске появляется изображение дерева, на котором прикреплены дорожные знаки).

Учитель: Чтобы протии через этот лес, нужно определить, что это за знаки.

Ребята, вы знаете, как они называются?

(Ответы детей.)

Учитель: Скажите, зачем нужны дорожные знаки?

(Ответы детей.)

Учитель: Каждый знак имеет своё название и назначение. Вы уже знаете много дорожных знаков. Давайте сейчас поиграем в игру «Найди дорожный знак». Я буду вам загадывать загадки, а вы должны правильно назвать дорожный знак, найти его, рассказать, какой это знак: информационно-указательный, предупреждающий, предписывающий, запрещающий, знак сервиса и снять его с дерева.

Учитель: Знаки важные, дорожные - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

^ 1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса, троллейбуса)

2.Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход - идите смело

По полоскам чёрно- белым?

(Пешеходный переход)

3.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Дети)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой медицинской помощи)

5.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеход запрещено)

6. «Ехать надо осторожно»,-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

(Дорожные работы)

7.Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь!

Не оставьте без вниманья,

Это значит…(пункт питанья).

Учитель: Вот вы и прошли через этот необычный лес. Вдали уже виднеется большое дерево, на котором находится домик бабы Капы. Только вот вам с Лунтиком нужно перебраться через пруд. Пройти по нему можно только по «хитрым» кочкам, выполнив задание.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

7. ^ Повторение правил дорожного движения.

Учитель: Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим различные ситуации, которые могут произойти с каждым из нас на дороге и постараемся их решить, сделав поведение пешеходов безопасным.

(Иллюстрации с дорожными ситуациями вывешены для обозрения детей на доску)

1.Девочка шла по тротуару, играя с мячом, и нечаянно выронила его. Мяч выкатился на проезжую часть. Девочка бросилась его поднимать.

Правильно ли поступила девочка? Как следует поступить в такой ситуации?

(Ответы детей)

2.Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

(Ответы детей)

3.Две сестры, выйдя из автобуса, решили перейти на противоположную сторону дороги, обойдя его сзади. Какие опасности подстерегают девочек в такой ситуации? Как необходимо переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

(Ответы детей)

4.Девочка увидела на противоположной стороне дороги свою маму и младшую сестру. Она бегом побежала через дорогу, спеша с ними встретиться. Что может случиться с девочкой в такой ситуации? Как ей нужно правильно поступить?

(Ответы детей)

5.Давайте расскажем девочкам, какие опасности ждут их при переходе улицы по пешеходному переходу и как нужно правильно переходить улицу по пешеходному переходу.

(Ответы детей)

6. А теперь, ребята, давайте все представим, что мы находимся на автобусной остановке, к которой приближается автобус. Как должны вести себя пассажиры, чтобы избежать опасности?

(Ответы детей)

Учитель: Наконец, вы переправились через пруд. Вот и поляна, где растёт дуб с домиком бабы Капы. Баба Капа радостная и счастливая, встречает Лунтика. Лунтик очень рад. Он говорит вам: «Большое спасибо, ребята, за помощь. До свидания!»

8. ^ Подведение итогов занятия.

Учитель: Сегодня на занятии вы сделали доброе дело: проводили Лунтика до домика

бабы Капы. Вы все успешно справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши

знания и умения безопасного поведения на дороге. Я надеюсь, что вы всегда будете

соблюдать и выполнять правила дорожного движения, и тогда с вами никогда не

случится беда.

^ Список используемой литературы.

  1. «Полезные страницы» (Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах), Кострома, 1997

  2. «Рабочая тетрадь по правилам дородного движения для 1 класса»(Володарская В.Н

Мальцева Е.А., 1997 г.)

  1. Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной

школы в 2 частях.

  1. «Учись быть пешеходом» (Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат , 1998 г.)

  2. Сборник методических материалов по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях Костромской области (2009 г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconАнкета участника областного конкурса авторских методических разработок...
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского...

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 -11 Х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных...

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconСценарий мероприятия, посвященного песням Великой Отечественной войны «Нас песня вела к Победе!»
Данное мероприятие разработано для учащихся детской школы искусств. Сценарий может быть использован и для учащихся общеобразовательных...

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconСценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса
Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее...

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconКонспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса по теме
Оформление. Портрет А. С пушкина, иллюстрации учащихся к произведениям поэта, выставка книг

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconСценарий открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5 8 классов,...
...

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconСценарий внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»
Способствовать преемственности в семейном воспитании, развивать кругозор учащихся

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconПлан-конспект внеклассного мероприятия «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, тренировать у...

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconСценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-ых классов «Если добрый ты »
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоятельствах

Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса «Поможем Лунтику» iconСценарий внеклассного мероприятия
Цель: создание условий для формирования творческого потенциала учащихся, создание благоприятной атмосферы для взаимодействия детей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск