Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос






НазваниеМетодическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос
страница1/8
Дата публикации12.06.2014
Размер0.57 Mb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Спорт > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ компенсирующего вида на этапе введения ФГОС

Авторы разработки:

Старший воспитатель - Березницкая Т.А.

Музыкальный руководитель – Кислякова О.М.

Воспитатель – Уколова В.А.

Учитель-логопед – Геллер Н.Б.

Учитель-логопед – Моргачева И.Н.
Санкт-Петербург

2013 г.

^ Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ компенсирующего вида на этапе введения ФГОС
Содержание:

Введение 2

Актуальность 3

Лексико-тематическое планирование проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с общим недоразвитием речи 5

Паспорт проекта «Сказочный мой Петербург» 6

Модель работы над проектом 8

Проект «Маленькие истории о моей большой семье» 9

Проект «Осень в город к нам пришла» 12

Проект «Дворцовый град» 16

Проект «Мы - будущие олимпийцы» 22

Проект «Путешествие капельки» 28

Проект «Мой город Санкт Петербург» 33

Вывод 39

Библиография 41


Введение


На этапе введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость соединения системного и деятельностного подхода в обучении и воспитании. Системный подход - это подход, при котором образовательная система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет реализовать принцип системности на практике. Основная идея системно-деятельностного подхода заключается в том, что главный результат образования - это способность и готовность обучающегося к эффективной и продуктивной деятельности во всевозможных социально-значимых ситуациях.

Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют принципиально новые методы и технологии, ориентированные на личностное развитие ребёнка. Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности. Использование метода проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности. Кроме того, метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для непосредственного участия родителей в педагогическом процессе.

Однако, на сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели. Решение данной проблемы возможно через разработку методики использования проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.

Актуальность


На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход. Проектная деятельность как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку.

Известно, что у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается сочетание речевых нарушений со специфическими особенностями когнитивной, эмоциональной сфер. Практический опыт работы с такими воспитанниками показал, что одной из наиболее продуктивных форм обучения является метод проекта, способствующий развитию следующих личностных качеств: познавательный, эмоциональный, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию.

В нашем ДОУ были реализованы различные тематические проекты: «Магия звуков», «Ожидание чуда», «Сундучок моей прабабушки» и многие другие. В настоящее время мы пришли к выводу, что наиболее эффективно развивать нашу работу в рамках единого многофункционального проекта. Опираясь на принцип разумной «минимизации» содержания деятельности с детьми, мы разработали единый годовой проект с учетом комплексно-тематической модели построения образовательного процесса. Выбор темы проекта - «Сказочный мой Петербург» обусловлен дефицитом знаний детей о нашем городе, необходимостью накопления ими социального опыта жизни в своём городе.

Актуальность выбранной темы определяется проблемой становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности, стоящей перед отечественным дошкольным образованием. В проекте национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью”.

Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях.

Данный опыт может служить для организации педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом изучаемых лексических тем.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconА. С. Макаренко Особенностью cтандарта нового поколения является...
Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconКраевой конкурс методических сценариев уроков с реализацией системно...
Реализация системно- деятельностного подхода на уроке литературного чтения в 3 «Б» классе, тема урока

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconМатериала
Данная методическая разработка включает в себя ситуационные задачи, как учебно дидактическое обеспечение для реализации деятельностного...

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос icon«Особенности написания глагола. Правописание не с глаголами»
Номинация «Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода, соответствующего требованиям фгос...

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconТема работы: «проектно-исследовательская технология как реализация...

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconВ 2007 году детский сад №1 «Солнышко» компенсирующего вида приступил...
В 2007 году детский сад №1 «Солнышко» компенсирующего вида приступил к реализации Программы развития доу «Успешный дошкольник». Программа...

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconОсобенности обучения в условиях фгос
А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельностного подхода, лежащего...

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconУрок литературы с элементами системно-деятельностного подхода по...
Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание,...

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconСценарий заседания «педагогического кафе»
«Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»

Методическая разработка Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в доу компенсирующего вида на этапе введения фгос iconМетодическая разработка: «Формирование гендерных представлений у...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №85 «Гвоздика»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск