Литературная игра






Скачать 75.29 Kb.
НазваниеЛитературная игра
Дата публикации19.06.2014
Размер75.29 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Спорт > Документы
Литературная игра

«Путешествие в сказку».
Цель: прививать детям любовь к сказкам, к чтению.

Оформление: картинки с героями сказок, 2 нарисованных острова.
Ход мероприятия.
Учитель:

Ребята, вы любите сказки?

Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие по сказкам. Я думаю, мы узнаем ещё многих героев. Поговорим об их поступках. Просто побудем рядом с волшебством. И, конечно же, поиграем. Вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда вперёд!

Первый конкурс «Герой сказки».

Нужно отгадать героя сказки. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.


  1. Кто та крохотная девочка, которую выручила из беды ласточка?

(Дюймовочка)

  1. К имени этой девушки за её помощь своему суженому прибавилось прозвище «Премудрая»?

(Василиса)

  1. Девочка, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса к дедушке и бабушке.

(Маша)

  1. Девочка, спасшая своего друга из царства Снежной Королевы.

(Герда)

  1. Он закопал золотые на Поле Дураков.

(Буратино)

  1. Она спала в хрустальном гробу, пока её не разбудил царевич Елисей.

(Мёртвая царевна)

  1. Погибший от аппетита лисицы.

(Колобок)

  1. Её тянули всей семьёй, вместе с животными.

(Репка)

  1. Подруга семи гномов.

(Белоснежка)

10.Сказочный персонаж, чья жизнь находилась в игле, спрятанной в яйце.

(Кощей)

  1. Верный друг Винни-Пуха.

(Пятачок)

12.Благородный синьор, доктор кукольных наук, владелец кукольного театра.

(Карабас)

  1. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост.

(Иа)

  1. Девочка с необыкновенными голубыми волосами.

(Мальвина)

Второй конкурс «Путешествие по острову сказок»
Учитель:

Ребята, наш остров составляют 2 небольших островка. Давайте посмотрим их названия:

Остров «Арабские народные сказки»

Остров «Русские народные сказки»
Герои с этих островов вышли погулять на общий остров и перепутались. Ваша задача правильно определить остров каждого героя и отправить его на свой остров. Вот все герои. Распределяйте их по островам. (Имена героев напечатаны на карточках. Дети по очереди прикрепляют каждого героя к своему острову). За каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 20 героев.
Герои:

Царь Шахрияр, Шахразада, Алладин, Али-баба, Синдбад- Мореход., Дюймовочка, Русалочка, стойкий оловянный солдатик, Гадкий утёнок, Снежная Королева, Кай, Герда, Принцесса на горошине, Иван-царевич, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Емеля-дурак, Василиса Премудрая, Финист-Ясный сокол, Крошечка – Хаврошечка.

Правильные ответы.

«Тысяча и одна ночь»

Царь Шахрияр, Шахразада, Алладин, Али-баба, Синдбад- Мореход.
^ Сказки Андерсена.

Дюймовочка, Русалочка, стойкий оловянный солдатик, Гадкий утёнок, Снежная Королева, Кай, Герда, Принцесса на горошине.
Русские народные сказки.

Иван-царевич, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Емеля-дурак, Василиса Премудрая, Финист-Ясный сокол, Крошечка – Хаврошечка.


Учитель: пока наши участники справляются со своим заданием болельщики будут отвечать на вопросы и зарабатывать дополнительные очки своей команде.

^ Конкурс для болельщиков.

Кто говорил такие волшебные слова:

  1. По щучьему веленью, по моему хотенью.

(Емеля р.н.с «По щучьему веленью»)

  1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

(Иванушка-дурачок, р.н.с.»Сивка-бурка»)

  1. Симсим, открой дверь!

(Али-Баба, арабская народ.с.»Али-Баба и 40 разбойников»)

  1. Крекс, фекс, пекс!

(Буратино, А.Толстой «Золотой ключик»)

В кого превращались или были заколдованы:

5. Великан – людоед из сказки Ш.Перро.

(в льва, в мышь. «Кот в сапогах»)

6. Чудище из сказки С.Аксакова.

( в принца «Аленький цветочек»)

7. Гадкий утёнок.

(В лебедя. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»)

8. Князь Гвидон.

(в комара, муху, шмеля. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

9. Красивый мальчик якоб, герой сказки В.Гауфа.

(в карлика. «Карлик нос»)

^ Третий конкурс капитанов «Сказочная пара»

Учитель:

Ребята, помните, в каждой сказке всегда кто-то с кем-то встречается. Например, Колобок и Лиса. Вы должны будете по очереди называть пару к тому герою, которого называю я. Правильный ответ -1 балл.
1. Кай и (Герда).

2. Маша и (Медведь).

3. Братец Иванушка и (сестрица Алёнушка).

4. Буратино и (Мальвина).

5. Винни-Пух и (Пятачок).

6. Крот и (Дюймовочка).
Четвёртый конкурс «Транспорт сказки»

Учитель:

В сказке можно путешествовать на чём угодно. Вот и проведём конкурс «Транспорт сказки». За каждый правильный ответ -2 балла.


  1. На чём летал старик Хоттабыч?

(на ковре-самолёте)

  1. На чём попал в неприятельский лагерь барон Мюнхгаузен?

( на ядре)

3. На чём путешествует Баба-Яга?

(на метле)

  1. На ком путешествовал Нильс после того, как его заколдовал гном?

(на гусе)

  1. На чём летал за мёдом Винни-Пух?

( на воздушном шаре)

  1. На ком улетела в тёплые края из норы крота Дюймовочка?

(на ласточке)

  1. На ком путешествовал на крышу Малыш?

(на Карлсоне)

  1. На чём путешествовал с железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор?

(на тракторе)
Пятый конкурс «Знатоки сказок»
Назвать сказку и её автора. За правильный ответ - 3 балла.


  1. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников?

(«Бременские музыканты» братья Гримм)


  1. В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине способе появления на свет – из ячменного зерна?

(«Дюймовочка» Х.К.Андерсен)


  1. В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии?

(«Принцесса на горошине» Х.К.Андерсен)


  1. В какой сказке говорится про необычайный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлёкший за собой тяжкие испытания для обеих сторон?

( «Царевна-лягушка» р.н.с.)


  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?

( Р.н.с. «Каша из топора»)


  1. В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частностях об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам?

(«Красная шапочка» Ш.Перро)


  1. В какой сказке говорится о далеко идущих последствиях нарушения техники безопасности при обращении с устаревшим оборудованием?

(«Спящая красавица» Ш.Перро)


  1. В какой сказке говорится про уникальное в своём роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола. Победителя этого соревнования ждал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней.

(Р.н.с. «Сивка – Бурка»)


^ Шестой конкурс «Ах, эти чудные слова…»
Кто быстрее угадает сказку. Правильный ответ – 3 балла.

1.Только сказал – вёдра сами и пошли в гору. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается.

(р.н.с. «По щучьему веленью»)
2. Стрясла Маша яблочки, яблоня веточки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега.

(р.н.с. «Гуси-лебеди»)
3. Иван-царевич поймал коня златогривого, да позарился на уздечку – она золотом, дорогими камнями убрана. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошёл звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили…

(р.н.с. «Иван-царевич и серый волк»)
4. Взвился опять, разлетелся в другой раз – одного венца не достал. Ещё завертелся, закружился, разгорячил коня – как огонь пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать.

(р.н.с. «Сивка-бурка»)
5. Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой. А дома старуха блины печёт, а собачка под столом:

- Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.

(р.н.с. «Морозко»)
6. И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот – на то ведь он и кот! – погнался за ней, разом поймал и проглотил. Тем временем король, проезжая мимо, заметил прекрасный замок и пожелал войти туда.

(Ш.Перро «Кот в сапогах»)
7. А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из неё всю мякоть. Потом она прикоснулась к её жёлтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква превратилась в прекрасную резную карету, позолочённую от крыши до колёс.

(Ш.Перро «Золушка»)
8. Всё это было прекрасно, но всего милее была девушка, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях дворца. Она была тоже вырезана из картона: на ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, - она была танцовщицей.

(Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Итоги мероприятия.

Определяют победителей среди участников. Награждают их и вручают памятные сувениры.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературная игра iconЛитературная игра «Своя игра»
Вы выбираете сами, но помните: если вы не отвечаете на вопрос, то теряете столько очков, сколько выбрали

Литературная игра iconЛитературная игра по произведению А. де Сент-Экзюпери
Пояснительная записка. Игра готовилась совместно с группой восьмиклассников в форме коллективного творческого дела, затем проводилась...

Литературная игра iconИгра литературная игра «Путешествие в Андерсенландию» Цель игры
Цель игры: а обобщить и систематизировать полученные знания по сказкам Андерсена

Литературная игра iconЛитературная игра
Мероприятие было подготовлено в Год семьи и проходило в рамках школьного фестиваля «Её величество – Семья»

Литературная игра iconЛитературная игра в пятом классе
Важнейшая задача литературной игры – разбудить ум и чувства ученика, приобщить его к поисковой работе

Литературная игра icon«Театр экспромт» (литературная беседа – игра)
«Я верю, что могущество смеха и слез может стать противоядием от ненависти и страха»

Литературная игра iconЛитературная игра путешествие
В публикации представлено внеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих...

Литературная игра iconСказка + хоровод вокруг ёлки Театр драмы и комедии «Наш дом»
«Забавы в Дедморозовке». Литературная игра по творчеству Андрея Усачёва. (Читальный зал)

Литературная игра iconЛитературная игра
Главными действующими лицами будут две команды. В каждой команде по 7 человек, один из них-капитан команды

Литературная игра iconСценарий проведения открытого урока Чтения. Литературная игра «квн по сказкам Г. Х андерсена»
Составитель – учитель начальных классов коррекции IV вида Горбунова Людмила Викторовна



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск