Скачать 1.17 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности МОУ «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год д. Татарские-Сугуты -2011 г. Содержание:
2.1. Обеспечение доступности общего образования…………………………………….3 2.2. Характеристика социокультурной среды……………………………………………4 2.3. Специфика реализации учебного плана……………………………………………..4 - 5 2.4. Работа группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста…….52.5. Дополнительное образование………………………………………………………...5 - 62.6. Открытость образовательного учреждения………………………………………….7 2.7. Охрана и защита прав детей…………………………………………………………..8
4.1. Результаты внутришкольной оценки качества обучения…………………………..13 - 20 4.2. Результаты участия школьников на олимпиадах…………...………………………20 - 29 4.3. Медалисты школы в динамике………………………………………………………. 30 4.4. Поступаемость в ВУЗы в динамике…………………………………………………31
Публичный доклад директора МОУ «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2010-2011 учебный год. Введение. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы творчески работал по обновлению школьного образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Год учителя наши учителя решали задачи модернизации Российского образования, работали над достижением нового, современного качества образования. В целях реализации федеральных и республиканских программ в области образования, задач Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, на основе анализа работы за прошедший учебный год школа работала над следующими приоритетными направлениями:
Творческий подход коллектива учителей и учащихся в выполнении задач приоритетных направлений развития образования Российской Федерации и Чувашской Республики и Программы развития школы, позволил добиться больших успехов в улучшении качества обучения и воспитания, в создании условий, способствующих самореализации и самоопределению личности, высокой конкурентоспособности наших выпускников.
Наименование: МОУ «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики. Контактные данные: 429357 Чувашская Республика, Батыревский район, д. Татарские Сугуты, ул. Школьная, д.22. Телефон: (232)69-3-47 Электронный адрес: tsugut_shool@cbx.ru Руководители школы. Директор: Сабитов Хайдер Идиятуллович Главный бухгалтер: Соловьева Татьяна Николаевна ^ Зам.директора по ВР: Абянова Алсу Абдулкадировна Краткая история школы. Первая медресе-мектебе в Татарских Сугутах открыто в 1882 году при мечети, а в 1913 году они работали уже при всех 3-х мечетях. Дети учили там арабскую письменность, заучивали Коран. Учились 4 года по 5-6 месяцев в году. Свидетельство об окончании медресе не выдавалось. Медресе существовали отдельно от сети правительственных нерусских школ (конфессиональные училища). Состояли в ведении мусульманских религиозных обществ и не подвергались правительственному контролю. Поэтому их нельзя считать родоначальниками нынешних школ в татарских селениях. Светская школа в д.Татарские Сугуты открыта 1 сентября 1919 года как начальная для мальчиков. Первым заведующим школой был Насретдинов Муслих, а учителем был Ярмеев Минегали. Специального школьного здания не было, дети обучались в отдельных домах. Первое здание школы на 280 ученических мест было построено 1932 году, в том же году она была преобразована в семилетнюю. В августе 1958 года преобразована в восьмилетнюю, в октябре 1978 года – в среднюю. В 1961 году введено в действие 4-х классное двухэтажное деревянное здание на 120 мест (бывшее здание мечети). Снесено в 1991 году. В 1970 году построено 6-ти классное деревянное здание на 180 мест, в 1975 году – 3-х классное кирпичное здание (блок начальных классов), в 1983 году – 5-ти классное здание (блок 5-7 классов), в 1984 году – здание столовой на 60 мест, в 1985 году – здание учебной мастерской. В апреле 1992 года начато строительство спортзала, завершили строительство в 2008 году, в июне 1993 года – новое здание школы на 306 мест. В 1994 году работа приостановлена из-за отсутствия средств. За 32 года работы среднее образование получили 1095 девушек и юношей, из них более 345 получили высшее образование, 22 выпускника награждены серебряными медалями и 9 золотой медалью. Среди выпускников 3 кандидата наук: Алимов Корбан Камартдинович, кандидат физико-математических наук, работает в Чувашском госуниверситете, Хисамутдинов Нурулла Шейхуллович, кандидат сельскохозяйственных наук, работает в Казани, Шамсутдинова Рефидя Рашидовна, кандидат филологических наук, работает в Турции. 3 полковника: Ибрагимов Шейхулла Келимуллович, работает в г. Чебоксарах, Хафизов Курбангали Нургалиевич, ныне покойный. Махмутов Корбангали Сейфуллович работает начальником Шемуршинского РОВД. Первым из односельчан начал работать учителем в Тат-Сугутской семилетней школе (в начальных классах) после окончания Цивильского педучилища в 1955 году Халитов Арифулла Ахмедуллович, ныне пенсионер. . ^ В истекшем учебном году педагогический коллектив школы проводил определенную работу по созданию необходимых условий по предоставлению гражданам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами. ^ Структура школы состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). Скомплектованы 11 классов-комплектов. На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 181 учащихся и 17 детей в ГКПД. ^ .
Таким образом в 1-4 классах 67 учащихся, 5-9 классах 83 учащийся, 10-11 классах 31. В группе кратковременного пребывания -17 детей. ^ Школа располагается в Батыревском районе, в деревне Татарские Сугуты, в 1,0 километре от дороги Яманчурино-Батырево. Она размещается в шести зданиях, построенных с 1971 года по 2008 годы, 3 из них приспособлены под классы. Имеется спортзал площадью 370 кв.м, комбинированная мастерская, столовая на 60 мест, 12 учебных кабинетов, котельная на природном газе, гараж и др. На образовательную ситуацию в школе оказывает отрицательное влияние ее географическое расположение: 25 км от райцентра и 150 км от г.Чебоксары. Выезды школьников на культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия, предметные олимпиады, проводимые в райцентре и столице затруднены. Для учащихся школы – это минус для получения дополнительных образовательных услуг, в том числе платных в подготовительных курсах, повышения культуры и духовного просвещения в столице республики. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на социально-профессиональную группу, социокультурные учреждения, в состав которой входят: школа, администрация Татарско-Сугутского сельского поселения, Агрофирма «Батыр», СДК, почта, библиотека, сеть магазинов. ^ Большинство родителей учащихся в основном имеют только восьмилетнее и среднее образование. По проведенным социологическим исследованиям - 93,8% учащихся из полных семей, в 15,3% которых один из родителей имеют высшее образование, а оба родителя имеют высшее образование только в 3,8% семей. Часть которых (до 50%) не имеют работы по своей специальности на территории деревни, что отрицательно сказывается на престижности знаний. Низкая и нерегулярная зарплата родителей. Часть родителей (до 20%) желают трудоустроить своих детей сразу после школы, чтобы как-то заиметь дополнительные деньги для семьи. Выпускники школы после 9-го класса почти все продолжают свою учебу в 10 классе, не идут учиться в ближайшие ПУ, поступают туда только после 11 класса (во многих школах района до 25% после 9-го класса в ПУ). Это тоже снижает % поступаемости в ВУЗы. В школе обучаются только из 1 семьи трое детей, по двое из 46 семей. Родители всех учащихся проживают на территории деревни Татарские Сугуты. 17 родителей работают учителями в местной школе и ещё 7 техперсоналом. 11 родителей работают в сфере обслуживания. 7 – предпринимателей, а остальные: женщины сидят без работы, родители-мужчины вынуждены выезжать на сезонные заработки за пределы района. ^ В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив реализовывал учебный план, разработанный в соответствии с Базисным учебном планом, рекомендованном Министерством образования. Школа продолжила работу над внедрением профильного обучения на старшей ступени обучения. В целях обеспечения качественного образования, социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни через профильное обучение, внедрения новых технологий управления и обучения организовано профильное обучение учащихся 10 и 11 классов по социально-экономическому профилю. Основные задачи профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы - это индивидуализация обучающихся, формирование прочных навыков овладения знаниями, помощь учащимся в выборе будущей профессии. Профильное обучение - комплексный вопрос, включающий в себя работу с учениками, педагогами и родителями. Прежде всего, это успешная организация учебно-воспитательного процесса, способствующая развитию и самореализации каждого, обеспечивающая непрерывное педагогическое образование, мотивацию и поддержку педагогов и учащихся. В целях улучшения учебно-воспитательного процесса в течение учебного года рассмотрены на заседании педагогического совета и совещаниях при директоре вопросы о состоянии профильного обучения старшеклассников, в 10 и 11 классах проведены классные родительские собрания с включением вопросов о профильном обучении. Выпускники 9 класса в 2009-2010 учебном году экзамен по выбору сдали по физике, истории, биологии . В этом учебном году выбрали эти же предметы. 9 из 16 учащихся 11 класса по окончании учёбы намереваются продолжить учёбу по выбранным профилям. В девятых классах велось предпрофильное обучение. Прохождение учащимися элективных курсов пробудило у них интерес к их изучению, а в дальнейшем может помочь определиться с будущей специальностью. Каким профессиям и учебным заведениям отдают предпочтение выпускники? За последние 5 лет только одна выпускница поступила в педуниверситет (г.Ульяновск). Желаемые профессии выпускников: юрист, милиционер, бухгалтер, экономист, менеджер по торговле, врач, медсестра. Поступают больше всего в: -Чувашский госуниверситет - Чувашская сельхозакадемия - Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД РФ - Буинский ветеринарный техникум ТР (экон., юрид. отд.) - Канашский финансовый колледж - Буинское мед. училище -Чебоксарский филиал МАДИ -Казанская финансовая академия -Казанская сельхоз академия В последние годы спрос на вышеуказанные специальности снижается, поэтому в старших классах ведется профориентационная работа на инженерно-технические специальности, на которые большой спрос на различных предприятиях. |
![]() | Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год | ![]() | Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший... |
![]() | Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» содержит информацию... | ![]() | Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год и анализ их выполнения |
![]() | Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Кашина является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2008-2009... | ![]() | О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2010-2011... |
![]() | «О результатах деятельности системы образования Земетчинского района в 2010-2011 учебном году и перспективах развития на 2011-2012... | ![]() | На основании анализа деятельности школы за 2010 – 2011 учебный год педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения... |
![]() | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013... | ![]() | В публичном докладе отражается состояние дел в моу «Оршанская средняя общеобразовательная школа» и результаты её деятельности за... |