Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61»






НазваниеПубличный отчет по итогам работы мбоу «сош №61»
страница1/5
Дата публикации17.07.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПубличный отчет
top-bal.ru > Спорт > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
Публичный отчет по итогам работы МБОУ «СОШ № 61» города Чебоксары Чувашской Республики за 2011-2012 учебный год


  1. Проблема, над которой работала школа в 2011-2012 учебном году, задачи по ее решению и пути решения.

В 2011-2012 учебном году МБОУ «СОШ № 61 г. Чебоксары» работала над проблемой:

«Формирование здоровой, творческой, саморазвивающейся личности, способной к адаптации в современном мире».

Задачи:

1. Создание условий для поэтапного перехода к работе по новым стандартом в

начальном звене.

2. Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

3. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий.

  1. Внедрение новых, передовых, инновационных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов.

5. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной

документации

В связи введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования произошли изменения на начальной ступени образования в организации образовательного процесса и в деятельности всего педагогического коллектива.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание координационного совета и рабочих групп по введению ФГОС НОО;

- координацию деятельности администрации школы, Управляющего Совета, педагогического совета, ШМО учителей начальных классов, психолога, учителей-предметников;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

-совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;

-определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

- разработку основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №61»

-составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;

- оказание методической помощи классным руководителям, учителям.

Перед началом нового учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей в рамках ФГОС, в ходе которой познакомили родителей с образовательной программой НОО. Особое внимание было обращено на планируемые результаты освоения программы начального общего образования, программу формирования универсальных учебных действий, программу духовно- нравственного развития и программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Успех реализации ФГОС в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении всего года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС среди педагогических работников. На трех педагогических советах школы были рассмотрены вопросы реализации новых стандартов. Выступления педагогов из опыта работы по формированию универсальных учебных действий и организации внеурочной деятельности способствовало принятию идей нового стандарта педагогическим коллективом школы. Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации директор школ, 1 заместитель директора, 14 учителей начальных классов. Надо отметить, что наши педагоги имеют хороший уровень готовности к работе в рамках ФГОС, т.к. вот уже 20 лет в школе ведется обучение по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, концепция которой легла в основу новых стандартов.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Организация деятельностного подхода в обучении и оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной и внеучебной деятельности способствовала формированию предметных и надпредметных результатов у обучающихся первых классов. Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих трудности в обучении, позволило им успешно окончить первый класс. Результаты мониторинга отражают положительную динамику развития всех обучающихся первых классов.

Реализация программ внеурочной деятельности была направлена на приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Решение задачи по укреплению здоровья детей, развитию их физического, нравственного и интеллектуального потенциала реализовывалось через организацию

проектной деятельности в рамках внеурочной работы, которая дала детям положительный опыт общения со сверстниками, позволила проявить себя как активную, творческую личность. Во всех первых классах сложились доброжелательные взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса и атмосфера взаимной поддержки и уважения друг к другу, что является необходимым условием формирования личностных результатов.

Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности, в части выбора ее содержательных направлений, прежде всего, мы ориентировались на запросы родителей, законных представителей первоклассников и на возможности направлений деятельности структурных подразделений школы ХКО и СОК. Основным преимуществом внеурочной деятельности в нашей школе является предоставление обучающимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на их интеллектуальное, физическое и духовно-нравственное развитие. 100% обучающихся первых классов занимаются в различных кружках и секциях во внеурочное время.

Вся система внеурочной деятельности призвана предоставить возможность свободного выбора детьми занятий, которые отвечают внутренним потребностям и дают возможность почувствовать себя успешными в различных видах деятельности.

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства и т.д. Для успешной учебной деятельности учащихся все кабинеты 1 классов оснащены современными техническими средствами обучения, необходимыми для образовательного процесса. Есть доступ в Интернет. Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования в 2012-2013 учебном году необходимо:

-обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;

-расширение психолого-педагогического сопровождения, в том числе включение тьюторского сопровождения;

- обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;

- продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями   ФГОС.

Для формирования и развития творческого стиля деятельности (одной из основных целей системы образования) в течение ряда лет в школе формируется специально организованная социально-педагогическая среда, построенная по определенным педагогическим принципам. Особое внимание уделяется педагогике сотрудничества, которая является важным фактором в процессе формирования личности ученика и направлена на гуманизацию учебного-воспитательного процесса в школе. Демократизация учебно-воспитательного процесса выступает необходимым условием саморазвития личности учащегося. Она воплощается в свободе выбора самостоятельности, удовлетворении интересов и потребностей учащихся. Для этого во внутришкольном воспитательно-образовательном пространстве организуются широкая дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивается развитие школьного самоуправления, поддержка детских инициатив и других условий для самоутверждения и самореализации личности ребенка. Главной целью деятельности учителя в МБОУ « СОШ № 61» является создание условий для успеха и развития ученика. Эта цель реализовывалась через образовательную систему «Школа 2100» и развивающее обучение Эльконина-Давыдова. В начальном звене 8 классов из 26 обучаются по системе Эльконина -Давыдова и 18 по ОС «Школа 2100», в среднем звене 24 класса из 30 обучается по ОС «Школа 2100». Второй год мы не формируем классы по профилю в старшей школе, а даём возможность обучающимся выбрать соответствующие их интересам и направлению их будущей профессиональной деятельности элективные курсы, через которые выстраивается индивидуальная траектория развития каждого. Задача школы в этом случае максимально расширить тематику и направление элективных курсов, чтобы удовлетворить образовательные потребности старших школьников. В 2011-2012 учебном году их было 36.

Совместная деятельность обучающихся и учителей во внеурочное время строится на активном участии в различных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях, проектах и т.д. В такого рода совместной деятельности формируется функциональная грамотность обучающихся и одновременно совершенствуются педагогические компетенции учителей. Участие в различных предметных конкурсах и олимпиадах даёт возможность обучающимся совместно с учителем сталкиваться с новым и приобретать учебные компетенции. Более 50% учащихся принимают участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады, около 25% в школьной научно-практическая конференции, традиционно массовое участие в конкурсах Кенгуру, Русский медвежонок. Английский бульдог, Чувашская ласточка в игре-конкурсе по информатике «Инфознайка» и «КИТ», Ломоносовский турнир, Международная олимпиада по основам наук, математические бои, городской физический турнир, городской турнир по программированию на приз главы города, олимпиаде Радиус и т.д. - и занимают призовые места. В течение 15 лет школа занимает лидирующие позиции среди общеобразовательных школ и занимает 6-7 место среди общеобразовательных учреждений города по результатам муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады. Администрация и педагогический коллектив школы создают образовательную среду, мотивирующую познавательную активность и инициативу учащихся.

^ Результаты внеурочной учебной деятельности:

Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады – 48 призёров,

Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады – 3 победителя, 13 призёров

Турнир Ломоносова - 35 призёров

Международная олимпиада по основам наук – 24 призёра

Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку «My toy story»– 2 место

Республиканская олимпиада по математике «Юные дарования» - 2 победителя и призёр

Всероссийский конкурс «Школьный задачник» - 2 место

Первая Всероссийская лига открытой интернет-олимпиады по математике (г.Нижний Новгород). – 1 место и 5 призовых мест.

Республиканский этап конкурса среди старшеклассников «Юношеская восьмёрка в России – 2012г» - 1 место

Городской конкурс сочинений «История моей семьи в истории Отечества» - 2 победителя

Городской этап Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика» - 2 победителя

Республиканская олимпиада по английскому языку «Язык для успеха» - 3 призёра

Республиканская дистанционная олимпиада по обществознанию - 2 место

Республиканская литературная викторина по английскому языку – 1 командное место

Городской конкурс научно-исследовательских работ «Великие сыны России - Михаил Ломоносов» – 2 место.

Республиканский конкурс сочинений Чувашского книжного издательства «Моя любимая книга» - 2 место

Научно-практическая конференция ЧГУ им. Ульянова, факультет чувашской филологии «Шаг в будущее – 3» - 2 место

Городской этап Республиканского конкурса «Звёздочка» - призовое место

Республиканский творческий конкурс по чувашскому языку «С чего начинается Родина?» – 2 место.

Республиканский конкурс научных работ школьников и студентов в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, посвящённый 80-летию создания организации гидрометслужбы - 3 призёра.

Республиканская Интернет–викторина «Отец Иакинф и дело его жизни» - 3 место

Городская научно-практическая конференция – 11 призёров

Республиканская научно-практическая конференция – 11 призёров

Всероссийская научно-практическая конференция – 3 призёра

Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений и эссе «Мамина радость»– 2 место

Республиканская олимпиада филфака ЧГУ по русскому языку – 2 призёра

Городские интеллектуальные игры – 1 призёр

Республиканские интеллектуальные игры – 2 места

Городской интеллектуально- личностный марафон «Твои возможности» - 2 места

«Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» - 1 призёр

Личный турнир по программированию на призы главы администрации города Чебоксары – 2 призёра

Всероссийский конкурс юных кинематографистов «Десятая муза», посвященный 1150-летию зарождения российской государственности в номинации «Компьютерная анимация» - призёр

Городской командный физический турнир в параллели 8-х классов – 1 место

Высшая лига 16 Турнира юных математиков Чувашии – 3 место (9 класс)

Первая лига 16 Турнира юных математиков Чувашии – 1 место (8 класс)

Первая лига 16 Турнира юных математиков Чувашии – 2 место (7 класс)

Высшая лига 16 Турнира юных математиков Чувашии – 1 место (6 класс)

Высшая лига 16 Турнира юных математиков Чувашии – 1 место (5 класс)

Кроме урочной и внеурочной предметной деятельности в нашей школе предоставляются большие возможности для получения дополнительного образования в сфере изобразительного искусства, дизайна, музыки, хореографии и спорта. Возможность выбора видов урочной, внеурочной предметной деятельности и внеурочной деятельности по интересам в сфере дополнительного образования способствуют формированию предметных и надпредметных компетенций, успешной социализации обучающихся, формируют уверенность в себе, позитивное отношение к жизни, снимают синдром тревожности, помогают сохранению здоровья.

Дополнительное образование в структурном подразделении МБОУ «СОШ № 61» - школе художественной культуры и образования получают 743 обучающихся. О работе педагогического коллектива школы ХКО свидетельствуют результаты воспитанников. Обучающиеся в школе ХКО также активно участвуют в творческих конкурсах различного уровня и занимают призовые места:

Международный конкурс «Пушкин глазами детей» - 1- победитель, 3 дипломанта

Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка» - диплом 3 степени

Всероссийский конкурс юных художников «Пушкинские места России» - диплом лауреата Всероссийский конкурс «Приключения инопланетян в России» - диплом 3 степени

Всероссийский конкурс рисунков «Бисерная сказка» - 1 дипломант

Всероссийский конкурс «Лес – душа России, душа народа» - диплом 3 степени

Всероссийский конкурс детского рисунка «Весеннее вдохновение» - диплом 3 степени

Лауреаты III всероссийского конкурса «Золотая осень»

2 место – хореографический ансамбль «Фантазия»

3 место – сольное хореографическое выступление.

Кроме того, обучающиеся школы ХКО заняли 6 мест в межрегиональных конкурсах по рисованию и музыке, 17 в республиканских и 56 призовых мест, в том числе первые, в городских конкурсах.

В спортивно-оздоровительном комплексе, структурном подразделении школы № 61, занимается более 600 обучающихся школы по следующим направлениям: плавание, командные спортивные игры – бадминтон, аэробика, лыжи, футбол, волейбол, баскетбол - спортивные единоборства, легкая атлетика. Благодаря опыту и педагогическому мастерству тренеров и учителей физкультуры обучающиеся мотивированы не только на регулярные занятия спортом, но и на высокие спортивные достижения. Результаты по спортивной работе:

Всероссийские соревнования (футбол) – 5 призовых мест, из них 3 первых

Республиканские соревнования ( футбол, волейбол, баскетбол, лыжи) – 7 призовых мест, в том числе первые.

Городские соревнования – 12 призовых мест, в том числе первые.

Возможность выбора видов урочной, внеурочной предметной деятельности и внеурочной деятельности по интересам способствуют успешной социализации обучающихся, формируют уверенность в себе, позитивное отношение к жизни, снимают синдром тревожности, помогают сохранению здоровья.

Решение задач 2011-2012 учебного года обеспечил педагогический коллектив школы.

Обеспеченность квалифицированными кадрами: всего 105 чел.




всего чел.

В т.ч. выпускники ВУЗов 2011 г.

Количество:

имеют квалификационные категории

Заслуженных учителей РФ

Заслуженных учителей ЧР

«Отличник образования»

«Почетный работ. образования»

высшая

1

Не имеют


^ Всего по школе

105

4




2




12

32

42

19

Из них: директор

1







1

1




соответств.




0

Зам.директора

6










2

2

1

соответств.

1

0
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconАнализ по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2012/2013учебный год
Публичный отчет (самоанализ) по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2012/2013учебный год

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный отчет директора мбоу сош №65 за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» по итогам...

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПрограмма начального общего образования
Публичный отчёт директора мбоу сош №11 с. Чалтырь Мясниковского района по итогам 2012-2013 учебного года

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный отчёт директора мбоу «сош №5» г. Грозного по итогам работы...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный отчет работы мбоу сош №43 г. Шахты за 2012-2013 учебный...
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2012-2013 учебный год по следующим направлениям деятельности

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный отчет мбоу дод цдт «Меридиан»
Публичный отчет отражает состояние дел в мбоу дод цдт «Меридиан» г о. Самара и результаты его деятельности за 2012-2013 год. В подготовке...

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный доклад директора мкоу сош п. Пиляндыш по итогам работы...
Образовательное учреждение мкоу сош п. Пиляндыш в своей деятельности реализует права обучающихся на получение бесплатного качественного...

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconТарбердеевой Гарифы Ислямовны мбоу «Тулугановская сош» Володарского района Астраханской области
Результаты по итогам административного контроля по химии (по итогам учебного года)

Публичный отчет по итогам работы мбоу «сош №61» iconПубличный отчет Самарской областной универсальной научной библиотеки...
Публичный отчет Самарской областной универсальной научной библиотеки по итогам деятельности в 2013 году [Текст] / м-во культуры Самар...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск