Режим дня летнего оздоровительного лагеря






Скачать 148.42 Kb.
НазваниеРежим дня летнего оздоровительного лагеря
Дата публикации27.08.2014
Размер148.42 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Спорт > Документы
МОУ "Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа"

Согласовано Утверждаю

Директор МОУ

"Жеблахтинская СОШ" Начальник лагеря

Ульчугачева Н.Н. Ульчугачев С.Г.

Ф. И. О. Ф. И. О.

«__» _______ 200_ г. «__» _______ 200_ г.

Режим дня
летнего оздоровительного лагеря


1. Приход дежурных воспитателей 09.15–09.30

2. Прием детей 09.30–09.35

3. Зарядка 09.35–09.45

4. Линейка 09.45–10.00

5. Завтрак 10.00–11.00

6. Организация и проведение коллективных творческих дел,
прогулки, оздоровительные процедуры 11.00–13.00

7. Обед 13.00–14.30

8. Свободная деятельность по интересам 14.30–15.00



Требования
по организации работы по предупреждению
травматизма и гибели детей при организации
и проведении туристических походов,
экскурсий (путешествий) и выездных лагерей
в пределах области и за ее пределами

1. Для оформления выездной группы или лагеря необходима документация, свидетельствующая о готовности лагеря к приему детей (копии актов местных органов госсанэпиднадзора, пожнадзора и других служб), а также информация о санэпидблагополучии на момент заезда детей.

2. Руководители выездных групп туристических походов, экспедиций, экскурсий и лагерей как за пределами города, так и области обучены по охране труда районными или городской территориальными комиссиями с выдачей удостоверений.

3. Возраст участников некатегоричных походов, экспедиций, многодневных дальних (за пределами города, области) экскурсий определяется администрацией учреждения, проводящего мероприятие, исходя из педагогической целесообразности, но не младше 13 лет.

4. Для сопровождения групп участников до 25 человек необходимо 2 взрослых (руководитель и заместитель).

5. При комплектовании групп участников походов, экспедиций, экскурсий усилить контроль за состоянием их здоровья, с оформлением необходимых документов.

6. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации.

7. Выезд детей из города в туристические походы, экспедиции, экскурсии, в лагеря, на турбазы должен быть разрешен районным Комитетом по образованию – только при наличии вышеотмеченной документации.

8. Администрациям учреждений, организующим туристические походы, экспедиции, руководителям и заместителям руководителей походов, экспедиций, экскурсий принять другие дополнительные меры по обеспечению безопасных условий участников путешествий, в лагерях, на турбазах в зависимости от их специфики.

Журнал

регистрации инструктажей по охране труда
на рабочем месте для работников
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием при МОУ "Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа"


(наименование образовательного учреждения)


Начат: ________________200_ г.

Окончен: ______________200_ г.

Программа летнего отдыха

в лагере дневного пребывания

в МОУ «Жеблахтинская СОШ»

2011г.

^ КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Коллективное планирование – творческая организаторская деятельность, которую можно рассматривать, с одной стороны, как составляющую процесса деятельности отряда в смене, с другой – как дело, имеющее собственную ценность для решения комплекса задач, стоящих перед отрядом как в оргпериод, так и в дальнейшем. Включая детей в процесс планирования смены, мы учим их выстраивать перспективу собственной деятельности – ближнюю и дальнюю, удовлетворяем их потребность в самостоятельности действий, способствуем формированию сложного нравственного качества личности – ответственности.

Коллективное планирование – это не только ряд организаторских действий в начале смены, это последовательная работа в течение смены, которая проявляется в постоянной корректировке, в уточнении планов на основе анализа их реализации, в выдвижении задач на каждый следующий день, в составлении планов конкретных дел.

Планируя деятельность отряда вместе с ребятами (как и самостоятельно – при предварительном педагогическом планировании) важно помнить, что формы дел служат для реализации целей и задач. Иногда планирование осуществляется лишь для наработки форм, нацеливая ребят на качество их проведения, на внешний блеск. Но важнее определить в первую очередь не направления работы, а принципы жизни, такие как активность каждого из ребят в отряде, познание нового, общественно-полезную направленность, участие в реальной жизни лагеря и т. д. Этот процесс не сиюминутный, не нужно торопить ребят завершить планирование в первые три дня, важно дать им возможность поразмышлять, определиться самим, продумать свою позицию. К обсуждению принципов, к анализу их реализации в жизни ребят в лагере нужно возвращаться в течение смены, каждый раз по-новому, на важных для отряда сборах, огоньках.

Источники планирования (можно их рассматривать как условия деятельности отряда в смене):

– перспективный план детского лагеря;

– программа деятельности лагеря на смену;

– рекомендации методического и педагогического советов;

– методические разработки, опыт предыдущих смен в целом;

– календарные даты, праздники;

– собственный опыт и творчество ребят, педагогов.

Перспективное планирование включает в себя поиск и выбор важнейших дел или серии, цикла дел на пользу и па радость своему коллективу, окружающим людям, а также поиск постоянных дел – поручений.

Перспективный план – план на относительно длительный период; включает названия дел, сроки и форму проведения, способ подготовки и ответственных.

Календарный план (один из удобных вариантов – план-сетка) составляется на более короткий срок, в него включаются все дела, а не только важнейшие, как в перспективный, обозначены не только даты, но и время проведения.

Коллективное творческое планирование отличается от обычной системы планирования, в первую очередь, тем, что является делом самим ребят. Происходит планирование работы отряда в несколько этапов, каждый из которых решает свою задачу.
^ ФОРМЫ РАБОТЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПЕДАГОМ

Книга «Кто я?»

В этой книге могут быть собраны детские рисунки, рассказы и стихи. Ребята могут заносить туда подробности и вопросы о себе, ответы на них.
Круговая беседа

Дети садятся в круг и отвечают на вопрос:

1. Больше всего мне нравится в тебе...

2. Я бы хотел быть ...

3. Моя любимая игра – …

4. Я думаю, что мое имя означает ...

5. Я бы хотел узнать о ...

6. Я чувствую себя счастливым, когда ...

7. Я чувству печаль, когда ...

8. Я хочу стать более...

9. Когда-нибудь я надеюсь ...

Каждую фразу дети дополняют по очереди. Каждому дается одинаковое количество времени, очень важно выслушать всех до конца. Дети могут «пропустить» свою очередь, если пожелают. Ответы можно потом внести в книгу «Кто я?»
^ Нить жизни

Каждый ребенок разматывает нить. Она воплощает в себе его жизнь. Затем дети прикрепляют к ней рисунки и рассказы, в которых подробно излагают то важное, что произошло с ними в жизни. Это можно сделать в хронологическом порядке или в любом другом, в каком захотят дети. Нить можно протянуть и в будущее.
^ Стиральная машина

Дети встают на небольшое расстояние в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз).
^ Что означает «Быть людьми?»

Поместите какой-либо подходящий предмет перед группой детей. Скажите, что это гость из другой части вселенной. Этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя «людьми». Попросите детей высказать идеи, которые могли бы помочь гостю определить нас как людей.
^ Послание в будущее

Попросите детей продумать, какие предметы, рассказывающие о человечестве, они положили бы в капсулу, которая будет послана в космос. Предложите детям вообразить, что они живут в такое время, когда получены сигналы «оттуда» и ООН собирается послать информацию на специальном корабле. Задача детей – выбрать, что послать: музыку, фигурки людей, одежду, литературу и т. д. Можно активно исследовать возможности всей группой или дать небольшой группе или отдельному ребенку задание составить проект.
Беседа с детьми «Как вы думаете?»

1. Какие факты характеризуют положение детей в мире?

2. Каково значение Конвенции о правах ребенка?

3. Какие положения Конвенции обращены, в основном, к государствам?

4. Какие ее положения обращены к педагогам, родителям, другим взрослым?

5. Почему детям важно знать содержание Конвенции?

6. Могут ли права ребенка быть равны правам взрослых?

7. Является ли работа подростка на приусадебном участке формой его эксплуатации взрослыми?

8. Как соотносятся право свободно выражать свое мнение и дисциплина?

9. Кто из взрослых в наибольшей степени должен быть заинтересован в реализации Конвенции о правах ребенка?

10. Что сейчас мешает полностью реализовать эту Конвенцию?

11. Нужен ли наш «внутренний» Закон о правах ребенка?

^ Создание отрядной или общелагерной декларации либо другого документа, фиксирующего права и обязанности ребят и взрослых.

Создание конкретного документа не самоцель данной работы, в ней важнее процесс его обсуждения, который происходит в коллективе, внесение предложений каждым членом группы.

Кроме того, очень много форм представлено в рекомендуемой литературе (ролевые игры, ситуационные задачи и т. п.), рекомендуем ими воспользоваться.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ
В лагере, как пришкольном, так и загородном, проводится много тематических дней. Это и день знакомства, и день открытия смены, и день туристов, день творчества, день телевидения, день леса, день сказки, день здоровья, день спорта, день рекордов, день Нептуна, день Берендея, день смеха, день экологии, день вожатого, день влюбленных, день русских традиций, день девочек, день рыцарской тревоги, Военно-спортивный день и другие.

Как правило, в такой день все общелагерные и отрядные дела посвящены тематике дня. Например, в день девочек в отряде можно провести откровенный разговор среди девочек «Образ настоящей девчонки», отрядный конкурс «Хозяюшка», победительница которого будет участвовать в вечернем общелагерном мероприятии «А ну-ка, девочки».

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ


Дата ______ День знакомства

9.30–10.00 – прием детей. Общий сбор-инструктаж по организации лагерной смены.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–11.30 – игровая программа.

10.30–12.30 – подготовка и проведение конкурсов.

12.30–13.00 – время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление отрядных уголков.

13.00–14.30 – обед.

14.30–15.00 – подведение итогов дня.

Дата ______ День лагеря

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–11.30 – занятие социального педагога.

11.30–12.30 – ознакомительное мероприятие.

12.30–13.00 – время творческих дел: выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление отрядных уголков.

13.00–14.30 – обед.

14.30–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День музея

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–13.00 – экскурсия в краеведческий музей.

13.00–14.30 – обед.

14.30–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День здоровья

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие педагога-психолога.

12.00–13.00 – бассейн.

13.00–14.30 – обед.

14.30–15.00 – подведение итогов дня.

Дата ______ День наоборот

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие соц. педагога.

12.00–13.15 – спортивная программа.

13.15–14.00 – работа творческих мастерских.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День рекордов

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.15 – муз. спорт. программа.

12.15–13.00 – работа творческих мастерских.

13.00–14.30 – обед.

14.30–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День профилактики

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–11.30 – занятие педагога-психолога.

11.30–13.00 – посещение бассейна, профилактическое мероприятие.

13.00–14.30 – обед.

14.30–15.00 – подведение итогов дня.

Дата ______ День России

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – конкурс рисунков.

12.00–13.15 – конкурсная программа о русских традициях.

13.15–13.45 – работа творческих мастерских.

13.45–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День успехов

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–11.30 – занятие социального педагога.

11.30–12.30 – спортивное мероприятие.

12.30–13.15 – викторина о правилах дорожного движения.

13.15–14.00 – работа творческих мастерских.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День музыки

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–13.00 – экскурсия в музей музыкальных инструментов.

13.00–14.00 – музыкальная викторина.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День спорта

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие педагога-психолога.

12.00–13.30 – спортивное соревнование, посещение бассейна.

13.30–14.30 – обед.

14.30–15.00 – подведение итогов дня.

Дата ______ День памяти

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–13.00 – экскурсия в музей истории, посещение воинской части, организация концерта.

13.00–14.00 – конкурс рисунков на асфальте.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День достижений

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие педагога-психолога.

12.00–14.00 – посещение бассейна, лагерные соревнования по плаванию.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День Золушек

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие социального педагога.

12.00–13.15 – лагерные соревнования по футболу, конкурсная программа.

13.15–14.00 – работа творческих мастерских.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День чудес

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – конкурс рисунков.

12.00–14.00 – поход.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День здоровья

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие педагога-психолога.

12.00–14.00 – посещение бассейна.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День принцев

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – час учебы, закрытие лагерной спартакиады.

12.00–13.15 – конкурсная программа.

13.15–14.00 – работа творческих мастерских.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День открытий

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – занятие педагога-психолога.

12.00–14.00 – посещение бассейна.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День творчества

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–11.30 – выставка изделий декоративно-прикладного творчества.

11.30–12.30 – праздничное мероприятие.

12.30–13.30 – профилактическое мероприятие.

13.30–14.00 – подготовка к заключительному мероприятию.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День природы

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–11.30 – экологическая викторина.

11.30–14.00 – поход в березовую рощу.

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – подведение итогов дня.

Дата ______ День закрытия лагерной смены

9.30–9.35 – прием детей.

9.35–10.00 – зарядка, линейка.

10.00–11.00 – завтрак.

11.00–12.00 – концерт.

12.00–13.00 – ярмарка, награждение детей памятными подарками.

13.00–14.00 – «Танцевальный коктейль».

14.00–15.00 – обед.

15.00–15.30 – лагерная «свеча», подведение итогов смены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПлан работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Час знакомств. «Ключи от лета» Открытие летнего лагеря, инструктаж по тб (поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим...

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПлан воспитательной работы летнего лагеря дневного пребывания Лето 2013
Вводный инструктаж и инструктажи по тб, пдд и ппб (поведение и безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан- и гигиен- требования,...

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПроект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2013»

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош»
Организация летнего досуга детей в целях укрепления их физического и нравственного здоровья

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПлан-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным...
План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным пребыванием детей

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Начальник летнего оздоровительного лагеря «Сказка» Щелыканцева Е. В., старший вожатый Денисова И. М

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconАнализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Морские Витязи» в 2012 год
Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации образовательной программы летнего отдыха оздоровительного...

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПлан работы летнего оздоровительного лагеря

Режим дня летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск