Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»






Скачать 441.89 Kb.
НазваниеПроект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
страница1/4
Дата публикации10.11.2014
Размер441.89 Kb.
ТипКраткое содержание
top-bal.ru > Спорт > Краткое содержание
  1   2   3   4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

с. Благодатное ул. Петровская, 1, тел/факс 69-1-60

g:\проект каникулы лагерь\1.png g:\проект каникулы лагерь\7.jpg g:\проект каникулы лагерь\15.png g:\проект каникулы лагерь\12.png g:\проект каникулы лагерь\2.jpg c:\users\dimas\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\3.jpg g:\проект каникулы лагерь\4.jpg c:\users\dimas\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\10.jpg c:\users\dimas\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\11.jpg c:\users\dimas\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\14.jpg

Проект лагерной смены

летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием детей

«Мультетерапия – терапия детских душ»

(адресован детям и подросткам от 7 до 12 лет)

Автор: Цапко Л.А.-

учитель начальных классов

с. Благодатное 2013

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко - 2013»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовно-нравственное, патриотическое развитие детей, средствами мультсеанса, игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: цели, задачи; принципы и направления деятельности; механизм реализации программы; мероприятия; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Цапко Л.А. учитель начальных классов

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МКОУ СОШ № 8 с. Благодатное

7

Адрес, телефон

С. Благодатное ул. Петровская, 1 тел/факс 69-1-60

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

40 учащихся от 7 до 12 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2013 года, 1 смена



Содержание программы:

Введение…………………………………………………………….......................... 4

Актуальность проекта……………………………………………………………….6

Цель и задачи …………………………………………………………..……………7

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………………………………………………………………………………8

Нормативно-правовые документы……………………………………………........10

Механизм реализации программы…………………………………………………10

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом…………………………………….13

Диагностика…………………………………………………………………….. …...13

Ожидаемые результаты …………………………………………….….....................14

Критерии эффективности программы……………………………………………..14

Методы реализации программы……………………………………………………15

Список используемой литературы…………………………………………………15

Приложение………………………………………………………………………….16

Лет пять назад была мала,

Смотрела я мультфильмы,

Теперь я выросла,

Смотрю я взрослые картины.

Но в тех мультфильмах,

Было больше смысла,

Они дарили мне мечту,

А эти фильмы, хоть и знамениты,

В них нет души, живут они в плену.

Я буду вечно помнить тех героев,

Которые дарили смех и теплоту,

Которым рада я сегодня,

Когда их снова узнаю.

Друзья, прошу почаще вас смотреть,

На том, что выросли, что помним,

Не то, что модно стало уж теперь,

А то, что детство делало веселым!

Наиля Эфендиева

Введение.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, сверстниками, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и становление личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ СОШ №8. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением внимания к духовно-нравственному воспитанию;

-модернизацией старых форм работы и введением новых с переходом на ФГОС;

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

-необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся определены, как задачи первостепенной важности в Федеральном государственном стандарте общего образования

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги и воспитатели превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Современный ребёнок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем чётких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

^ Актуальность проекта.

Заняться разработкой программы я решила, когда услышала разговор своих первоклассников о том, что они смотрят по телевизору, в какие игры играют на компьютере. Коллеги, работающие в начальных классах, провели беседы, анкеты и мои опасения подтвердились. Дети бойко говорили о призраках, демонах, оборотнях, монстрах, вампирах – героях зарубежных мультфильмов, компьютерных игр. Познакомилась через Онлайн с некоторой анимацией производства США, Японии. Названия говорят сами за себя: «Школьные войны», «Хищные куклы», «Школа убийц», «Игра со смертью», «Звёздная тюряга», «Жажда крови» и т.д. Чему могут учить такие мультфильмы? Какие качества личности воспитывать у детей и подростков? Через анимацию, незаметно для малыша, развиваются определённые качества личности, воспитывается характер, закладываются основы поведения и т. д. Каждый человек, вспоминая своё детство, понимает какое важное место занимают мультипликационные фильмы в жизни ребёнка. Ведь сказка, мультфильм для ребенка, это то, что формирует модель окружающего мира, прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Кстати от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.

Сколько добрых, интересных, захватывающих, поучительных мультфильмов создано на студии «Союзмультфильм»! Дети их просто не знают, не смотрят, т.к. они вытеснены с экрана. Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков - практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни. Так или иначе, наши мультики УЧИЛИ правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Они показывали пороки, и показывали их так, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. Всегда преодолимое и исправляемое отклонение. Причем, (обратите внимание!), социальное окружение, которое показывается в мультике, не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается ПОМОЧЬ этой личности исправиться! ИМЕННО ПОМОЧЬ! Под конец, показывалось, как та самая личность ранее "замеченная в антисоциальном поведении" исправляется и принимается радостно коллективом, обществом. Это считалось нормой.

В учебное время нет возможности познакомить детей с такими мультфильмами. Правда, в феврале этого года в «Новостях» было сказано, что министерство культуры России рекомендует 50 мультфильмов студии «Союзмультфильм» к просмотру учащимися начальных классов на уроках. А вот каникулярное время позволяет это сделать. Программу я назвала «Мультетерапия», терапия детских душ.

По своей направленности она является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления тела и души, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7 - 12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.

Главная идея создания летнего лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, духовно-нравственного развития, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

^ Цели и задачи программы.

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, воспитания духовности, нравственности и культуры общения, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха, для укрепления здоровья детей, формирования санитарно-гигиенической культуры.

  2. Формирование основ нравственного самосознания личности, способностей к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

  3. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

  4. Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  5. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологического воспитание).

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

^ Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим.

^ Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отожествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), педагогом и другими значимыми взрослыми.

^ Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconСредняя общеобразовательная школа №17
Отчет о работе I смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconОтчет о работе I смены пришкольного оздоровительного лагеря «Светлячок»...
Мбоу сош №13. Для многих родителей такой способ оздоровления является единственным возможным. В распоряжении отдыхающих школьников...

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconОтчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного отдыха

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconСоциально – педагогический проект смены детского оздоровительного лагеря
Детский оздоровительный лагерь «Лукоморье» при Барминской средней общеобразовательной школе

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Муниципальное казнное общеобразовательное учреждение Гобгуртская средняя общеобразовательная школа Селтинского района Удмуртской...

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПлан реализации Программы деятельности летнего оздоровительного лагеря...

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПлан реализации Программы деятельности летнего оздоровительного лагеря...

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПлан работы 1 смены летнего оздоровительного лагеря «Олимпионик» №
Викторина по пбж «Будь самостоятельным, осторожным и внимательным! Организация отрядного уголка. Рогачёва Л. А. Гусев С. Е. Вторник...

Проект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Детская оздоровительная площадка работает в Трубачевской сош традиционно в июне ежегодно, организуется по инициативе администрации...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск