Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг)






НазваниеПрограмма перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг)
страница1/4
Дата публикации12.02.2015
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4



Программа перспективного развития

муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово

(2011-2015 гг) 

г. Сертолово

2011 г.

Содержание проекта Программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия» г. Сертолово

на 2011-2015 гг.





 

Стр.

Раздел 1                 

Паспорт проекта Программы перспективного развития

МОУ «Гимназия» г. Сертолово на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»


4

Раздел 2

Введение. Проблемный анализ ситуации, качества   образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ, концептуальные обоснования Программы


6

Раздел 3         

Характеристика задач в рамках реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


14

Раздел 4     

Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач


15


 Раздел 5         

Этапы реализации Программы.



16

 Раздел 6  

Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта


17

 Раздел 7  

Ожидаемые результаты Программы развития и индикаторы

для оценки их достижения.


40

 

Раздел 1   Паспорт проекта Программы перспективного развития ОУ  на основе  образовательной инициативы «Наша новая школа»

Структура

паспорта

Содержание паспорта Программы

^ Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ «Гимназия» г. Сертолово   на 2011 – 20115 учебный год

Основание для разработки проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

^ Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в  Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров.

Повышение конкурентоспособности ОУ в социуме.

 Задачи проекта:

1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей для развития и реализации творческого потенциала педагога. Содействовать мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности.

4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни.

6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

7. Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.

Модернизировать формы сотрудничества семьи и ОУ.

8. Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.

9. Создать условия для развития государственно-общественного характера управления ОУ.

Основные направления деятельности

1.  Переход на новые образовательные стандарты.

2.  Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.  Совершенствование учительского корпуса.

4.  Изменение школьной инфраструктуры.

5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.  Расширение самостоятельности ОУ.

Сроки реализации проекта

2011 – 2015 гг.

Исполнители проекта

Администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители МОУ «Гимназия» г. Сертолово

^ Ожидаемые конечные результаты

  1. Повышение качества образования обучающихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

  2. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  4. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

  5. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

  6. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  7. Обеспечение открытости деятельности школы.

^ Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия

Система контроля за выполнением проекта

Контроль  выполнения мероприятий Проекта осуществляют Совет школы

^ Источники финансирования проекта

Средства федерального и регионального бюджета Муниципальный бюджет

Внебюджетные средства

Бюджет ОУ

^ Ориентировочная стоимость

__________ млн. руб.


Раздел 2.   Введение. Проблемный анализ ситуации, качества   образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ, концептуальные обоснования Программы

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, запуска новых механизмов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса.

Миссия МОУ «Гимназия» г. Сертолово заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности.

Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, родителями реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.

Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов ОУ, «качество» преподавательского корпуса (уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту и др.).

Настоящая Программа развития ОУ (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на 2011-2015 годы. Программа предназначена для обеспечения перехода ОУ в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Деятельность образовательного учреждения планируется осуществлять в рамках системно-модульной модели развития, основные характеристики которой выражаются в том, что из числа наиболее активных творческих учителей организуется деятельность инновационных групп, работающих в несколько автономном режиме; далее осуществляется анализ и оценка результатов; и затем происходит внедрение результатов инновационной деятельности в практику педагогического коллектива. Деятельность инновационных групп значительно влияет на процесс развития ОУ. Целостность развития достигается за счет нормативного внедрения результатов инновационной работы, которые получают дальнейшее развитие в педагогических советах, научно-методических чтениях и конференциях.

^ Педагогическое кредо коллектива – инновационное образовательное учреждение, базирующееся на принципах педагогики сотрудничества, предоставляющее своим ученикам в образовании равные возможности, реализация которых осуществляется учащимися в соответствии с их личностным выбором, индивидуальными способностями и возможностями.
^ Анализ внешних факторов, влияющих на развитие образования.

Вопрос о качестве образования, которое дает ОУ, по-прежнему актуален. Изучаемые предметы, как и раньше, имеют для учащихся различное значение: одним они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин. Однако становление рыночных отношений и нестабильность экономической обстановки в обществе, размытость перспектив применения своих знаний, духовный кризис и отсутствие четких нравственных ориентиров привели к ряду серьезных проблем в организации образовательного процесса и управлении школой.

В образовательной политике произошла смена приоритетов, которая коснулась и муниципальной системы образования. Основные направления ее развития – обеспечение потребностей работников отрасли в повышении квалификации; создание условий для саморазвития и самовоспитания школьников и развитие детских общественных организаций; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и поддержка одаренных детей; развитие государственно-общественного механизма управления школой.

В целом система образования характеризируется положительной динамикой и стабильностью. Вместе с тем в ее развитии наблюдаются и негативные тенденции, как-то:

  • не в полной мере обеспечивается единство учебного и воспитательного процессов. Большой объем информации, получаемой учеником в процессе обучения, отодвинул на второй план формирование и развитие нравственных идеалов школьников. Это выражается в неуважительном и недоброжелательном отношении друг к другу, нежелании считаться с интересами окружающих; отсутствии самокритичности, слабой выраженности чувства долга и ответственности;

  • ослабление здоровья учащихся;

  • интерес к познанию современного общества не сопровождается формированием активной гражданской позиции;

  • усиливающееся имущественное расслоение общества делает трудно доступным приобщение большой группы учащихся к духовным ценностям;

  • создание оптимальных условий для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся, максимальной реализации творческого потенциала и получения универсального образования.


Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования

 Общая характеристика ОУ.

МОУ «Гимназия» г. Сертолово образована 16 августа 2004 года.

Численность обучающихся на 01.04.2011 года – 612 человек

Школа 1 ступени – 240 уч-ся, 9 классов

Школа 2 ступени – 299 уч-ся, 12 классов

Школа 3 ступени – 75 уч-ся, 3 класса

Все классы занимаются в 1-ю смену.

МОУ «Гимназия» г. Сертолово функционирует в режиме  пятидневной недели в школе 1 ступени, и шестидневной недели в 5-11 классах. Продолжительность урока  в 1 классе 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, кабинеты информатики и предметные кабинеты.

МОУ «Гимназия» г. Сертолово реализует базовую образовательную программу (используются педагогические технологии развивающего обучения по системе Л.В.Занкова и УМК «Планета знаний») в школе 1 ступени, что обеспечивает развитие творческих способностей учащихся. В соответствии с потребностями родителей младших школьников функционируют три группы продленного дня.

В школе 2 ступени программы базового уровня и углубленного уровня по истории, русскому языку и иностранному языку. В школе 3 ступени профили: социально-гуманитарный, филологический, оборонно-спортивный и информационно-технологический. Учащимся предоставлен выбор индивидуального маршрута из элективных курсов.

Педагогический коллектив состоит из 56 учителей.

Средний возраст учителей –  45 лет.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

^ 1.Состояние педагогических кадров по стажу:


До 2 лет

– 11 педагогов (20 %)

От 2 до 5 лет

– 5 педагогов (9 %)

От 5 до 10 лет

– 5 педагогов (9%)   

От 10 до 20 лет

– 15 педагогов (27 %)

Свыше 20 лет

– 20 педагогов (35 %)


^ 2.Состояние педагогических кадров по квалификации
Отличники народного образования – 5 человек (9 %)


Высшая квалификационная категория

 - 28 человека (50 %)

Первая квалификационная категория

 - 6 человек  (11%)

Вторая квалификационная категория

 - 8 человек  (14 %)   

Без категории

 - 14 человек  (25 %)


Педагогический коллектив ОУ проводит работу в соответствии с Законами РФ «Об образовании», системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся. Внеучебная деятельность организована в форме кружков, секций. В образовательном учреждении соблюдены условия предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Учебные планы составлены на основе регионального плана Ленинградской    области,   приказа Министерства РФ от 09.02.98 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений», приказа Министерства РФ от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ».   Федеральный и региональный компоненты соблюдены.

^ Обеспечение безопасности МОУ «Гимназия» г. Сертолово.

Обеспечение безопасности осуществляется через улучшение условий труда участников образовательного процесса: наличие тревожной кнопки, системы видео-наблюдения, надежного ограждения территории школы, своевременная замена учебных занятий в период болезни педагогов.

В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками, огнетушителями, планами эвакуации. Пожарная сигнализация с оповещением способствуют организации спокойного и полноценного учебного процесса. В 8 - 11 классах осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности отдельной дисциплиной, в 1 - 7 классах обучение ведется интегрировано. Систематически проводится разъяснительная работа  по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций. Благодаря регулярным тренировочным занятиям по эвакуации у обучающихся сформированы навыки поведения на случай чрезвычайных ситуаций. Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью.

^ Материально-техническая база МОУ «Гимназия» г. Сертолово.

Учреждение  имеет в достаточном количестве оборудование для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Школа имеет скоростной выход в Интернет (к Интернету подключены все компьютеры с учетом информационной безопасности), что дает возможность, как учителям, так и обучающимся получать необходимую информацию. Каждый кабинет имеет МФУ, компьютер или ноутбук для работы учителя и учащихся. Библиотека ежегодно пополняется художественной, научно-популярной литературой. С каждым годом увеличивается количество подписных изданий.

Оснащенность мультимедиа-оборудованием позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки не только в кабинетах информатики, но и в любом другом кабинете. Наличие медиатеки и подключение к глобальной сети Интернет позволяют педагогам и обучающимся использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков. Особенно активно информационно-коммуникационные технологии используются на уроках истории, литературы, английского языка, окружающего мира, географии, биологии, математики.

 ^ Нормативно-правовое обеспечение ОУ соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики,  приоритетному национальному проекту «Образование», локальным актам.

       ^ Система дополнительного образования

В МОУ «Гимназия» г. Сертолово работают спортивные секции (по футболу, теннису, баскетболу, тхеквандо, лыжному спорту, велоспорту и др.); Школа искусств МО г. Сертолово, семейный клуб, ЦИТ г. Сертолово и др. Имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации, воспитания культурной одаренности.

Обучающиеся включены в образовательный процесс и во внеурочное время, чему способствуют кружки и секции различной направленности: «Музей и культура», «Литературная гостиная», «Риторика», «Веселые нотки», «Мировая художественная культура»; «Свирелька», «ОФП», «Занимательная физика», «Геометрия вокруг нас» и др. Детские коллективы работают стабильно; на протяжении учебного года сохраняется контингент уч-ся, посещающих секции и кружки. Ребята результативно представляют ОУ в городских, районных и областных конкурсах и соревнованиях. Всего кружковой работой охвачено более 85 % учащихся.

Стабильным остается взаимодействие школы с учреждениями культуры: детской библиотекой, музеями Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Традиционными стали Дни открытых дверей, концерты, лекции непосредственно в ОУ. Данный формат работы позволяет установить ответственность сторон, улучшить качество работы с учащимися и их родителями, и создает условия активного включения учащихся в образовательный процесс, отвлечения их от улицы, широкого выбора форм дополнительного образования и развития индивидуальности.

МОУ «Гимназия» г. Сертолово поддерживает тесную связь с учреждениями МО г. Сертолово, редакцией газеты «Сертолово и окрестности», где учащиеся публикуют отчеты о проведенных мероприятиях образовательного учреждения. Воспитательная работа строится на основе  развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности. Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является работа предметных методических объединений педагогов.

Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков,  творческих отчетов, участий в районных и областных конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях, конкурсах. 

МОУ «Гимназия» г. Сертолово ставит задачу – «подстроить» систему обучения под ученика, а не ученика  – под систему. Для нашего коллектива сказать «Ваш ребёнок нашей школе не подходит» – значит расписаться в своей профессиональной несостоятельности.

Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на:                        

1)  открытость образовательного процесса;

2)  доступность образования;

3)  стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебном процессе и во внеклассной работе;

4)   создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

5)  уважение к личности ученика и педагога;

6)  ориентация на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Наиболее сильные стороны в преподавании: увеличение педагогов, активно использующих в образовательном процессе ИКТ; дискуссионные, диалоговые, интерактивные формы обучения; высокая интенсивность учебных занятий; соблюдение единых требований к учащимся; формирование навыков самоанализа результативности педагогической деятельности. Этим положительным результатам способствовали: высокая мотивация овладения современными образовательными технологиями, повышение профессиональной компетентности через посещение КПК и целевые курсы в ЛОИРО; консультирование, семинары, практикумы по данной проблеме внутри ОУ; повышение профессионального уровня педагогических кадров и опыт работы; повышение уровня исполнительской дисциплины и ответственности самих педагогов.

Эффективность преподавания подтверждают результаты успешного выступления учащихся школы в предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах: призовые места районного, областного, регионального уровней, чему способствовала «Программа работы с одаренными детьми», в том числе «Портфолио ученика».

Успехи и достижения, участие в различных  олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях представлены в таблице приложения №1.
Вместе с тем улучшения требуют: внедрение интерактивных форм обучения, освоение методики ведения диалога, дискуссии педагогов «старшего поколения»; организационный блок учебных занятий, комментирование домашнего задания, повышение мотивации участников ОП к учению и результату образовательной деятельности, индивидуальный подход в обучении к учащимся, планирующим сдавать ЕГЭ по выбору. Преодолеть эти трудности помогут совместные действия учителей и социально-психологической службы ОУ; детальный анализ педагогами результатов ЕГЭ и ГИА; создание индивидуальной системы заданий для подготовки не только к государственной итоговой аттестации, но и к тематическому изучению предмета.

Работа с одаренными детьми и подготовка учащихся к изучению предметов на профильном уровне требуют дальнейшего продолжения. Для этого необходимо систематизировать деятельность в ОУ научно-исследовательского общества, ежегодного проведения научно-практической конференции старшеклассников, введение пропедевтических программ и модулей по профильным предметам.

Администрация, руководители МО, педагоги работают в режиме мониторинга, у большинства педагогов сформированы умения и навыки анализа и прогнозирования деятельности, что способствует образовательному учреждению работать в режиме развития.

Программа «Мониторинг учебного процесса» позволяет оперативно отслеживать успешность обучения учащихся в классах, параллели, по отдельным предметам, у отдельных педагогов, по ступеням обучения, в целом по ОУ и своевременно вносить коррективы в образовательный процесс. Работа в режиме мониторинга дает положительные результаты, и требует дальнейшего совершенствования. Это: оптимизация объема собираемой информации, закрепление навыков аналитической деятельности, формирование потребности в самооценке результатов педагогической деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии используются во внеклассной работе при подготовке и проведении предметных недель, научно-практических конференций, для подготовки и проведения тематических классных и общешкольных мероприятий, интеллектуальных игр, педагогических советов, заседаний методических объединений учителей, родительских собраний и т.д.

На основании инструктивно-методических писем и других нормативных документов МО РФ и органов образования области, района обновляются локальные акты ОУ: корректируются должностные инструкции сотрудников, совершенствуются формы внутришкольного контроля и организации методической работы. В целях четкой организации внеклассной воспитательной и внеурочной работы разрабатываются Положения о проведении смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований и др. Работа в режиме мониторинга содействует глубокому и качественному анализу результатов деятельности, конкретных мероприятий, конкретных событий, своевременному выявлению недостатков, внесению корректив в образовательный процесс и оперативному принятию управленческих решений.

Педагогический коллектив работает над решением проблемы удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, повышение социальной компетентности.

Результатом тесного взаимодействия учителей и учащихся становится улучшение их работы в составе Управляющего и Ученического Советов, организация выборов в органы самоуправления (в выборах принимают участие более 80% от числа учеников 5-11 классов). Обучающиеся приобретают опыт организации и проведения «парламентских дебатов», голосования. Общение и участие в обсуждении вопросов школьной жизни способствуют созданию в ученическом коллективе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, обеспечивают преемственность между органами ученического коллектива разных ступеней обучения.

Большинство классных коллективов активно участвуют в общешкольных мероприятиях благодаря конкретной и целенаправленной работе органов ученического самоуправления. Следует отметить, что развитию детских коллективов уделяется большое внимание. Вопросы воспитания, социальной активности обучающихся рассматриваются на совещаниях, семинарах, практикумах в рамках работы МО классных руководителей. Благодаря этому более 80 % классных коллективов школы I ступени, 70% классных коллективов II ступени обучения и более 60% коллективов старшеклассников отличает высокий уровень сплоченности.

Большинство респондентов 9-х классов удовлетворены обучением в МОУ «Гимназия» г. Сертолово и знаниями, которые они получают. В среднем 50% учащихся после получения основного общего образования остаются у нас, остальные продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Переход выпускников 9 класса в другие общеобразовательные учреждения за последние три года не превышает 5%. Уровень знаний учащихся обеспечивает возможность обучающимся продолжать образование после окончания МОУ «Гимназия» г. Сертолово в высших учебных заведениях.

Детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, большую помощь оказывает социально-психологическая служба. Ее работа в тесном контакте с классными руководителями и правоохранительными органами МО г. Сертолово достаточно эффективна.

Раздел 3   Характеристика задач в рамках реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

     Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

  • Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников  не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении

  • Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

  • Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

  • Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей». 

  • Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

  •  Государство планирует расширить самостоятельность школ.

    Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития ОУ.

   Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности ОУ, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

   Выявлены следующие проблемы:

   - Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

  -  Изменение школьной инфраструктуры: улучшить пространственно-предметную среду ОУ, которая будет соответствовать новым требованиям.

Раздел 4   Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

Цель проекта:

 Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, редставленных в  Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров.

Повышение конкурентоспособности ОУ в социуме.

  Задачи проекта:

1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей для развития и реализации творческого потенциала педагога. Содействовать мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности.

4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни.

6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

7. Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения.

Модернизировать формы сотрудничества семьи и ОУ.

8. Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций.

9. Создать условия для развития государственно-общественного характера управления ОУ.
Раздел 5.   Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап, составление программы развития ОУ, образовательных и воспитательных проектов, апробация и внедрение: 2011-2012 гг.

2. Конструктивно-формирующий этап, практический – корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса: 2012-2013 гг.

3. Результативно-диагностический этап, обобщение и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития: 2014-2015 гг.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПриказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»...

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПрограмма перспективного развития Муниципального образовательного...
Целевая программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» 96 -98

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПриказ № от «10» февраля 2011 г. Программа развития муниципального...
Концепция Программы развития школы на период 01. 01. 2011 – 31. 12. 2015 (31. 08. 2016)

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия №3» (моу ог №3) г. Архангельска составлен...

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПаспорт программы «Развитие муниципального образовательного учреждения...
«Развитие муниципального образовательного учреждения Ширинской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы»

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы 2011 год содержание. Паспорт...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское»...

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Протокол совещания при Министерстве экономики рб «Актуализация программ социально-экономического развития муниципальных образований...

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Паспорт Программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная...

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) icon«Школа успеха» (на 2011-2015 годы)
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...

Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск