Методическая разработка урока по по обучению грамоте






Скачать 51.18 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по по обучению грамоте
Дата публикации23.05.2014
Размер51.18 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Туризм > Методическая разработка
Методическая разработка урока по

по обучению грамоте
Класс: 1

Учитель: Вахрина Татьяна Михайловна
Тема:чтение – гласные буквы Ю, ю;

письмо – строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Задачи: познакомить учащихся с буквами Ю, ю; совершенствовать навыки чтения; учить быстро ориентироваться в тексте; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор.
Обучение УУД:умение ставить вопросы по тексту; находить в тексте ключевые слова и слова-ориентиры, организовать исследовательскую деятельность при работе с текстом.
^ Ход урока:

1 урок

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

  1. Актуализация знаний.

- Какой урок у нас начинается?

- Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте?

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Сколько гласных букв мы изучили?

- На какие группы их можно разделить?

- Назовите гласные – показатели твёрдости.

- Назовите гласные – показатели мягкости.

- Какая гласная на ленте букв в нижней строке лишняя? Почему? (И – обозначает 1 звук).

- Прочитайте согласные буквы верхней строки. Что в них общего?

- Что объединяет согласные нижней сроки?

- Что можно сказать про буквы, написанные друг под другом? (Это парные согласные).

- Прочитайте парные согласные.

- Сколько свободных кармашков осталось для гласных букв?

Пришло время заполнить ещё один кармашек, для этого мы сегодня познакомимся с новой буквой, но это чуть позже, а пока прочитаем домашний текст.

  1. ^ Проверка домашнего задания.

Слабочитающие дети читают домашний текст, а хорошо читающие дети работают с текстом«На горке» на отдельных листочках.

  1. ^ Постановка целей и определение темы урока.

- Отгадайте загадку:

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак. (Юла.)

- Проведем слого-звуковой анализ отгадки. Составление схемы слова у доски.

- А кто может составить слово «юла» из букв разрезной азбуки?

- Сколько звуков в слове «юла»?

- А сколько букв потребовалось для записи этого слова? Почему букв меньше?

- Кто же догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. ^ Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуками [й'у].

- Произнесём букву «ю». Какая она: гласная или согласная? Почему?

- Сколько звуков слышите в букве?

- Какие буквы могут назвать её своей подружкой? Почему? В каких случаях они обозначают 2 звука, а когда один?

- Кто определит её место на ленте букв?

- Назовите слава с буквой ю.

  1. Физминутка.

  1. Знакомство с буквами Ю, ю.

а) анализ печатных букв Ю, ю.

- На что похожа Ю,ю?

- А вот авторы А. Шибаев и В. Степанов написали такие стихи про эту букву:

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

( А. Шибаев.)

На арене - укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

(В. Степанов.)

б) анализ и письмо письменной ю.

- Из каких элементов она состоит?

- Посмотрите, как я буду её писать.

Письмо в воздухе.

- Напишите 3 буквы ю по образцу в прописи, найдите и подчеркните самую красивую, пропишите такую до конца строки. (Учитель корректирует недочеты.)

  1. Чтение слогов и слов с буквой Ю.

Хоровое чтение слогов и слов с ю с доски, затем читают по одному слабо читающие дети, а остальные продолжают работу в прописи.

  1. Работа по азбуке с.170.

-Кого видите на картинке?

- Как живут кошка с мышкой? Почему вы так решили?

- Составьте рассказ по картинке, работая в паре.

Затем дети рассказывают получившийся текст, а остальные дополняют.

- А могут ли люди жить так дружно? ( Обязаны! Воспитательный момент.)

- А как говорят про людей, которые не могут так дружно жить? (Живут как кошка с собакой.)

- Прочитайте песенку, которую поёт мышка.

- Прочитайте загадку на с. 171 и отгадайте её. (Портной.)

- Какое современное название имеют портные? (Модельеры.)

- Чем они занимаются?

- А что может случиться, если портной поспешит разрезать ткань?

- Поэтому в народе говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Только ли это относится к работе портного?
^ 2 урок


  1. Продолжение работы по теме урока.

- Прочитайте запись на доске.

На Юлию лью твою воду.

Выполняем анализ этого предложения.

- А можете ли вы записать это предложение? (Нет, т. к. не умеем писать заглавную Ю.)

5. Анализ и письмо заглавной Ю.

6.Чтение текста нас. 172.

- Задайте друг другу вопросы по тексту.

- Что можете сказать об этих детях?

^ 7.Работа по странице в прописи

- Раскрасьте схемы имен этих детей.

Самостоятельная работа по странице в прописи. (Индивидуальная работа с детьми, у которых возникли трудности.)

8. Физминутка.

9. Работа по азбуке с. 173.

- Кого видите на картинке?

- Чем они заняты?

- Какой танец они танцуют?

- Как назвать тех, кто играет?

- Какие инструменты у них в руках?

- Прочитайте стихотворение В. Берестова про себя.

- Чего не нашла юла?

- Что будет с тем, кто подружится с юлой?

  1. Работа над дикцией.

Работа со скороговоркой:

Юлька, Юленька - юла,

Юлька юркая была.

  1. Лексическая работа.

10. Работа с «лесенкой» слов.

юг

юла

юрта

юннат

юность

- Прочитайте лесенку из слов.

- Что обозначает каждое слово?

- Запишите слова в рабочую тетрадь.

- Что в них общего?

- Сколько звуков обозначает ю в этих словах? Почему? Поставьте цветные точки под ю.

  1. Рефлексия.

XI. Подведение итогов.

- С какой новой буквой познакомились на уроке?

- Что вы о ней узнали?

- Оцените свои достижения с помощью светофора.

- Урок окончен, отдыхайте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconРабочая программа по обучению грамоте Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями фгос ноо на основе авторской программы Н. В. Нечаевой...

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconРабочая программа по обучению грамоте определяет объём, порядок,...
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе нормативно-правовой базы

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка по производственному обучению тема разработки
Тема нашего урока: Приготовление изделий из дрожжевого безопарного теста: ватрушка, пирог «Московский»

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМбоу №80 Методическая разработка урока английского языка с применением...
Методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителями английского языка, работающим по...

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconМетодическая разработка урока внеклассного чтения в 4классе по теме:...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: «Сказы о Хозяйке Медной горы» П. П. Бажова для 4 класса составлена в соответствии...

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconПрограмма "Школы будущего первоклассника" программа дошкольного курса...
Непрерывность же на границе «детский сад – школа» обеспечивает преемственность в обучении. Дошкольный курс развития речи и подготовки...

Методическая разработка урока по по обучению грамоте iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению...
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск