Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес»






Скачать 228.43 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес»
Дата публикации26.09.2014
Размер228.43 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Туризм > Программа
МБОУ «Базовая Павловская средняя общеобразовательная школа»


«СОГЛАСОВАНО»

Главный специалист

Управления образования

________ Н.Г.Некрасова

«__»_______2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ А.Н.Голдобина

«___»_______2013 г.



Программа летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Город Чудес»

Возраст: 7-13 лет

Категория участников: учащиеся школы

Составители: С.Н.Самарина, М.И.Патрушева

учителя Базовой Павловской школы

Павловка

2013

Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Чудес»


2


Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.


3

Задачи

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

  3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.


4


Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


5


Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.


6

Авторы программы

Учителя Базовой Павловской школы – С.Н.Самарина, М.И.Патрушева.


7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу,

кадры.

МБОУ «Базовая Павловская средняя общеобразовательная школа»

Учителя начальных классов, учителя-предметники, начальник лагерной смены.

8

Адрес, телефон

с. Павловка, ул. Школьная, д.1, т. 2-51-46


9

Количество, возраст учащихся


50 учащихся, с 7 до 11 лет


10

Сроки проведения


июнь


Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 50 обучающихся, среди них дети «группы риска» и СОП.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7 –11 лет.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Модель организации программы

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Все участники смены отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей, по Городу Чудес. Город делится на два разновозрастных отряда – районы. Руководят отрядами воспитатели. Воспитатели составляют педагогическую команду, которая проектируют и реализуют программу с детьми.

Дети придумывают общий флаг, герб и гимн города.

Каждый район составляет своё название и девиз.

Районы выбирают глав – мэров. Мэры входят в совет города, вместе с воспитателями и главой города. Мэры отчитываются каждый день о пройденном дне. Каждый день районы зарабатывают баллы. Количество баллов зависит от активности участия детей в мероприятиях и поведения. Итоги каждого дня подводятся на линейке следующего дня. Составляется рейтинговая таблица. Район, заработавший больше всего баллов, награждается.

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

  • Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

  • Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

  • Отрядная песня и любимые песни.

  • Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

  • Закон отрядной жизни могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон «О-О» - для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

  • Оформление отрядного места (комнаты, место на спортивной площадке и т.д.);

Организационный период: «запуск» игры (объяснение сути игры, выбор ролей, органов самоуправления, комплектование отрядов).

Основной период: реализация плана работы города отрядами (соревнования, конкурсы, викторины, занятия).

Итоговый период: подведение итогов игры, анализ участия в ней каждого, награждение организаторов и активных участников.

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

  • Интеллектуальное;

  • Организационное;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческое;

  • Экологическое

  • Патриотическое


Содержание деятельности и механизм реализации.
Механизм реализации программы.


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель - май

Педагог-организатор, педагоги школы.

2

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Город Чудес»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отрядов;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

июнь

Начальник лагеря, воспитатели.

3

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

Дети, педагоги – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники создают информационный блок.


июнь

Начальник лагеря, воспитатели.

4

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Июнь

Начальник лагеря, воспитатели.


Механизм реализации программы летнего оздоровительного лагеря

Город Чудес”.

Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив. Режим работы лагеря с 08.30 до 14.30, обед с 12.30 до 13.00 часов. Лагерный день начинается зарядкой и линейкой, где подводятся итоги предыдущего дня и объявляются планы на текущий день; в течение лагерного дня ребята обеспечиваются двухразовым питанием (завтрак, обед), участвуют в трудовой деятельности и культурно-массовых мероприятиях.

^ Режим дня.



Элементы режима дня

Время проведения

Сбор детей, зарядка

8.30 – 8.45

Утренняя линейка

8.45 - 9. 00

Завтрак

9.00 – 10.00

Работа по плану отряда

10.00 – 12.00

Обед

12.30 – 13.00

Работа по плану отряда

13.00 –14.15

Линейка. Подведение итогов дня.

14.15 – 14.30

Уход домой

14.30


Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, школьный музей, участковая больница, руководителей школьных кружков.
^

Формы организации деятельности по реализации программы:





^ Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов



^ Ресурсное обеспечение программы.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.







Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комнаты отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды

Материальная база

школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, сушилки для рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


^ Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:




Ф.И.О.

Должность

1

Самарина С.Н.

Начальник лагеря

2

Патрушева М.И.

Воспитатель

3

Гамульчик Л.Я.

Воспитатель

4

Мухаметзянова Х.А.

Воспитатель

5

Корнева Г.С.

Воспитатель

6

Жижина Г.В.

Воспитатель



Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  4. Проведение ежедневных планёрок.

  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.



Формы отслеживания результатов.
Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на три отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда:

отлично (3 балла )

хорошо (2 балл )

удовлетворительно (1 балл).

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника.

По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.

Критерии:

  • Посещаемость детей;

  • Занятость детей;

  • Степень участия в мероприятиях;

  • Инициативность;

  • Качество и ответственность.


Ожидаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей.

Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


Литература


  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.


МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА

План работы лагерной смены «Город Чудес»
Кружковая работа




Название

Руководитель

^ Название организации

Содержание

1

«Ритмика»

Патрушева М.И.

МБОУ «Базовая

Павловская СОШ»

Укрепление здоровья детей с помощью физических упражнений.

2

«Экологический»

Гамульчик Л.Я.

МБОУ «Базовая

Павловская СОШ»

Развитие бережного отношения к природе.

3

«Забавные пальчики»

Корнева Г.С.

МБОУ «Базовая

Павловская СОШ»

Развитие творческих способностей детей с помощью изобразительного искусства.

4

«Умники и Умницы»

Мухаметзянова Х.А.

МБОУ «Базовая

Павловская СОШ»

Развитие интеллектуальных способностей детей в форме игровой деятельности.

5

«Умелые

ручки»

Соломенникова Е.А.

Павловский

Центр Досуга

Развитие творческих способностей детей с помощью декоративно- прикладного искусства.

6

«Музыкальная шкатулка»

Полыгалова С.Ф.

Павловский

Центр Досуга

Развитие музыкальных способностей детей.

7

«Мир творчества»

Жижина Г.В.

МБОУ «Базовая

Павловская СОШ»

Развитие творческих способностей детей с помощью декоративно- прикладного искусства.



^ Общелагерные мероприятия




п.п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

  1. Общелагерный сбор.

  2. Инструктажи по ТБ, ППБ.

  3. Анкетирование.

  4. Осмотр медика.


01.06.

Начальник лагеря

Воспитатели


2.

  1. Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.

  2. Открытие сезона. Праздничная линейка.

  3. Проведение обучающей эвакуации детей.

03.06.

Воспитатели

Начальник лагеря

3.


1. Праздник «Дорогой детства»

04.06.

Воспитатели.

4.

1.КВН «Ни дня без смеха»

05.06.

Воспитатели.

5.

1. Игра «Поле чудес»

06.06.

Воспитатели.

6.




  1. Игра по правилам дорожного движения.

07.06.

Воспитатели.


7.

1. Праздник, посвященный А.С.Пушкину.

10.06.

Воспитатели.


8.

1. Игра «Слабое звено»

11.06.


Воспитатели

9.

  1. Игра «Вместе весело шагать»

13.06.

Воспитатели.

10.

  1. Посещение детского городка.

  2. Конкурс «Спичечный турнир»

14.06.

Воспитатели.

11.

1. Посещение детского городка.

2. Игра «Сильные, ловкие, смелые»

17.06

Воспитатели


12.

1. Игра «Звездный час»

18.06

Воспитатели.


13.

  1. Брей-ринг «Сказка»

19.06

Воспитатели.

15

1. Сказочная эстафета

20.06

Воспитатели.

16

1. Игровая программа «Форд-Боярд»

21.06

Воспитатели.

17

  1. Конкурсно-игровая программа «Гиннес-град» - 1 отряд

24.06

Воспитатели.

18

  1. КВН «Русские народные сказки»

25.06

Воспитатели.

Работники

19

  1. Гала-концерт. Закрытие лагерной смены.

2.Анкетирование. Вручение подарков.

26.06

Воспитатели.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПлан-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным...
План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мкоу «Нижнегнутовская сош»
Организация летнего досуга детей в целях укрепления их физического и нравственного здоровья

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПроект лагерной смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко 2013»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Начальник летнего оздоровительного лагеря «Сказка» Щелыканцева Е. В., старший вожатый Денисова И. М

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием «бригантин а»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при лицее №9
Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Проект разработан для 40 детей от 6 до 15 лет, обучающихся в школе села Селиярово

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «веселые мореплаватели» с дневным пребыванием детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная школа

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес» iconПлан-сетка школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск