Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»






Скачать 393.27 Kb.
НазваниеПрограмма «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
страница1/3
Дата публикации07.10.2014
Размер393.27 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Администрация Бутурлинского муниципального района

Отдел образования и молодежной политики

МБОУ Кочуновская ООШ

Утверждаю

Начальник лагеря

___________

Е.В.Щелыканцева

«__»____2013 г.


Программа

«Морское путешествие»

лагеря с дневным пребыванием детей

«Сказка»


Возраст детей – 7-14 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Авторы:

Щелыканцева Елена Владимировна -

начальник лагеря,

Денисова Ирина Михайловна -

старший вожатый.


с. Кочуново

2013год
^ Информационная карта программы


Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Морское путешествие»

Автор программы

Начальник летнего оздоровительного лагеря «Сказка» Щелыканцева Е.В., старший вожатый Денисова И.М.

Руководитель программы

Щелыканцева Е.В. – начальник лагеря

Территория, представившая программу

МБОУ Кочуновская ООШ

Название проводящей организации

МБОУ Кочуновская ООШ

Адрес организации

603436, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Кочуново, ул. Центральная, дом 50

Телефон

(883172) 58241

Форма проведения

Летний школьный лагерь с дневным пребыванием детей

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Специализация программы

Приобщение детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху.

Сроки проведения

2013г.

Место проведения

МБОУ Кочуновская ООШ

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

(в том числе детей)

35 обучающихся

1 вожатый

4 воспитателя

1 физрук

Географии участников

Обучающиеся МБОУ Кочуновской ООШ

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы

Условия размещения участников

2 кабинета, комната отдыха, столовая, спортивная площадка, стадион, библиотека, рекреация.

Краткое содержание программы

Программа «Морское путешествие» проходит в форме сюжетно-ролевой игры – путешествия по островам. Школа на время лагерной смены отправляется в морское путешествие на двух кораблях, а участники игры становятся - морской командой. Программа «Морское путешествие» предлагает комплекс мероприятий, который включает детей в различные виды деятельности, направленные на творческое развитие, на развитие сотрудничества и взаимопонимания, на приобщение детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху.

История осуществления программы

^ Разработка и осуществление данной программы были вызваны:

- результатами исследования запроса родителей обучающихся школы и опроса обучающихся;

–обеспечением преемственности в работе школы и лагеря предыдущих лет;

–необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и подростков в реализации цели и задач программы.


^ Пояснительная записка
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это, также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в летних оздоровительных лагерях. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Программа «Морское путешествие» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленные на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимания.

^ Разработка данной программы была вызвана:

–обеспечением преемственности в работе школы и лагеря предыдущих лет;

–необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и подростков, а также педагогов в реализации цели и задач программы.

По своей направленности программа «Морское путешествие» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.

Основные направления деятельности:

- спортивно — оздоровительное;

- досуговое.

Наблюдения, опросы, анкетирование, проведенные во время учебного процесса, свидетельствуют о том, что нашим детям интересна и близка тема природы. В нашей школе проводятся экологические уроки, вопросы экологического воспитания выносятся на тематические классные часы и внеклассные мероприятия. Программа направлена на то, чтобы восполнить недостаток экологических знаний и навыков правильного общения с природой, сделать процесс экологического воспитания непрерывным.

Беседы с обучающимися убеждают в том, что детям дорога их «малая родина». Программа направлена приобщать к истокам нижегородской народной культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, развивается эстетическое восприятие, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет свое педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Отличительная особенность данной программы, от существующих программ прошлых лет, состоит в том, что на протяжении всей смены дети будут вести проектную деятельность. Все участники разделятся на 5 групп, и каждая группа должна будет выполнить закреплённое за ней задание. Итогом работы станет оформленный проект « Дневник путешественника». Идея создания проекта возникла в связи с веяниями нового времени. Современные первоклассники уже владеют первоначальными навыками проектной, исследовательской деятельности. Данный вид работы предоставит возможность для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создаст условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.

Предполагается за смену занять 35 детей. Возраст детей от 7 до 14 лет.

Продолжительность смены 18 дней.
Сроки реализации программы: 2013 год

Программа делится на 3 этапа:

1.Организационно - подготовительный (апрель – май)

2. Организационно - деятельностный (июнь-июль)

3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)
Цель программы – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:


  • организовать интересный, полноценный отдых детей;

  • создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;

  • приобщать детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • прививать любовь к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;

  • формировать у школьников коммуникативные навыки, чувство коллективизма.


Ожидаемые результаты:

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

  • При правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается приобщить детей к здоровому образу жизни.

  • Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.


Работа над проектом «Дневник путешественника» позволит решить все вышепоставленные задачи.

^ Концептуальные основы
Известные учёные В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова – авторы книги «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» рассматривают воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.

Концептуальные основы программы опираются на идеи творческого развития личности. Основной деятельностью является деятельность собственная и деятельность других.

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:
1. Принцип самореализации:

  • осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

  • добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

  • обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • создание ситуации успеха, поощрения достигнутого;

  • признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.


2. Принцип включенности в социально-значимые отношения:

  • обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

  • наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

  • предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

  • взаимоуважение всех участников смены.


3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия.


4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка.

5. Принцип социального партнерства с семьей.

6. Принцип научности – применение знаний на практике.

7. Принцип преемственности - сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания.
Смысл названия программы «Морское путешествие» заключён в том, что она разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры, которая продолжается в течение 18 дней. В лагере детям хочется уйти от стереотипов школьного, урочного времени. С этой целью школа на время лагерной смены отправляется в морское путешествие на двух кораблях, а участники игры становятся - морской командой во главе с адмиралом флота (его роль отводится начальнику лагеря). Старший вожатый становится штурманом и ведёт корабли к островам, намеченным курсом. Воспитатели становятся рулевыми, а капитанами судов - командиры отрядов. Все остальные – юнги.

В «Морском путешествии» деятельность детей должна быть максимально разнообразна, чтобы у ребят развивались самые разнообразные умения и навыки. Эта цель будет достигнута за счёт многообразия форм работы.

Нормативно – правовое обеспечение программы
1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)

5. Областная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 – 2014 годы"

6. Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.

7. Положение о лагере с дневным пребыванием детей.

8. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием детей.

9. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

10. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.

11. Должностные инструкции работников.

12.  Акт приемки лагеря.

Содержание программы
Программа «Морское путешествие» разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Именно, в игре лучше всего дети могут показать свои способности, проявить таланты, научиться общаться, работать в коллективе.

По своей направленности программа «Морское путешествие» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.

Основные направления деятельности:

- спортивно — оздоровительное;

- досуговое.

Содержание программы включает в себя решение таких задач, как:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • привитие любви к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;


Содержание программы строится поэтапно.

1.Организационно-подготовительный (апрель – май)

2. Организационно-деятельностный (июнь-июль)

* Организационный период – 3 дня («Подготовка к путешествию»)

* Основной период – 14 дней («Путешествие по островам»)

* Заключительный период – 1 день («Возвращение домой»)

3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)
«Подготовка к путешествию»

Задачи:

  • Познакомить детей с лагерной жизнью

  • Сформировать детский орган самоуправления

  • Выявить интересы детей




Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки

Задачи

1. «Знакомство с планом путешествия»

Девиз: «На поиски сокровищ!»


*Коллективно-творческое дело

*Праздник- концерт

3дня

*знакомство с законами и традициями лагеря, персоналом;

*знакомство с планом путешествия;

* деление на отряды;

*выборы органов самоуправления;

*оформление отрядных комнат

*подготовить концерт к открытию лагеря
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием «бриз»
Образовательно-оздоровительная программа лагеря с дневным пребыванием «бриз» на базе маоусош№48. Автор программы Барыбина С. А

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...
Название лагеря: оздоровительный лагерь «Теремок» с дневным пребыванием детей на базе мбоу нош №17

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Чудес»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Чудес»

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПрограмма лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
В нашей школе в летний период будет организована работа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconДокументы для открытия пришкольного лагеря с дневным пребыванием
«О внесении изменений в приказ от 13. 01. 2011г. №11 «Об итогах оздоровительной кампании детей 2010 года и задачах на 2011 год»,...

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconАналитическая справка о деятельности лагеря
На протяжении нескольких лет на базе моу кочуновской оош работает лагерь с дневным пребыванием детей «Сказка»

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПлан-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным...
План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря «Облака» с дневным пребыванием детей

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПлан работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
План работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Звездочка»

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПлан работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...
План работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мбоу «сош №64» г. Чебоксары

Программа «Морское путешествие» лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при лицее №9
Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск