Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска»






НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска»
страница1/49
Дата публикации25.11.2013
Размер7.32 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 3»

______________ М.Г.Мухаметзянова

«_____»______20____г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

протокол №____от_____________г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
.
муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 3г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

2013год

Содержание


1. Организация режима пребывания детей в ДОУ 4

1.2. Возрастные особенности воспитанников ДОУ 6

1.3. Организация режимных процессов в ДОУ 11

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 18

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» 18

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» 33

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» 40

2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» 49

2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» 76

2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» 85

Предметный мир 104

2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» 110

2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» 124

2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» 132

2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» 144

4. Планируемые результаты освоения Программы 151

4.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Программы дошкольного образования к трёхлетнему возрасту 152

4.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Программы дошкольного образования к четырехлетнему возрасту 155

4.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту 158

4.4. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту 162

4.5. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Программы дошкольного образования к семилетнему возрасту 165

4.6. Итоговые результаты освоения Программы. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования 165

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы 169

5.1. Мониторинг образовательного процесса 169

5.2. Мониторинг детского развития 171

5.3. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы 171

^ II. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 176

1. Региональный компонент 176

2. Специфика ДОУ и условия реализации Программы 177

2.1. Модель воспитательно-образовательного процесса 178

2.1.2. Особенности организации образовательного процесса в группах дошкольного возраста 194

2.1.2. Особенности организации образовательной деятельности в летний период 199

"Алгоритм действий при несчастном случае на природе" 200

2.2. Система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий 204

2.3. Особенности построения предметно-развивающей среды 212

Стратегия и тактика построения определяется следующим положением: 212

Тактика общения: сотрудничество. 212

Список использованной литературы 217


^ Пояснительная записка
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка.

1) Принципы гармоничности образования. Эти принципы предусматривают органическое вхождение ребенка в современный мир через широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

2) Принцип этнокультурной соотнесённости дошкольного образования. Предполагается приобщение ребенка к истокам народной культуры своей страны.

3) Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

4) Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

5) Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

6) Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

7) Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

8) Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

9) Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
В структуре программы выделяется две части: инвариантная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и вариативная, формируемая участниками образовательного процесса.

Инвариантная часть обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
В инвариантую часть входят:

- непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД - занятия, игры-занятия, занимательное дело);

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Обязательная часть содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

- содержание коррекционной работы;

- планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Вариативная часть представлена:

1. Региональным компонентом:

- учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий Республики Татарстан.

2. Компонентом ДОУ - видовым разнообразием детского сада:

- моделью построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- системой физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности детей, не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Непосредственная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) используется занятие как дидактическая форма учебной деятельности.

^ Показателями Программы являются:

  1. построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  2. разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  3. гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  4. развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  5. организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  6. право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.


^ I. ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconПриказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида №30 г. Лениногорска» муниципального образования

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconРабочая программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconПриказ №16-од от «22» 02 2013 г. Основная общеобразовательная программа...
Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconПрограмма развития и образовательная программа Муниципального бюджетного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в мбдоу детский сад «Сказка»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3г. Лениногорска» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск