Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)






Скачать 145.22 Kb.
НазваниеУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Дата публикации04.02.2014
Размер145.22 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Военное дело > Сценарий
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА

(к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова)



Составители:

Бобринская Т.И.

(учитель, библиотекарь МОУ СОШ № 43)

Калинина О.В.

(зав. библиотекой МОУ СОШ № 43)


г. Тверь – 2012 г.

Цель:

Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Участники:

Ведущие – библиотекарь, ученики старших классов (под руководством библиотекаря), учащиеся начальных классов (1-4 кл.)

Оформление:

Портрет С.В. Михалкова (в центре сцены). Выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации произведений с использованием ИКТ, презентации праздника, музыкальное оформление.

  1. (Звучит запись звуков: «Железнодорожный вокзал», в зал входят ведущие праздника (дети из старших классов) Маша и Егор.


Егор: Маша, кажется, мы не опоздали.

^ Маша: Да, Егор, вовремя, пришли! Смотри и ребята уже готовы отправиться с нами в путешествие!

Егор: Здравствуйте, ребята!

Маша: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие юные читатели! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова!

Слайд № 1

Егор: Ребята, а ведь С. Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и автор пьес, сценариев, басен, переводов.

^ Маша: А еще, ребята, он написал текст гимна России.

Егор: Маша, а ты знаешь, что Сергей Владимирович писал слова гимна 3 раза.

Маша: Конечно, знаю! Сначала 2 раза для Советского Союза, а в 2001году уже для России.

  1. (Фрагмент фильма «История счастливого человека» - фрагмент о создании Гимна РФ)

Слайд № 2

Библиотекарь: Сергей Владимирович родился весной - 12 марта 1913 года в Москве. И в эти дни ему исполнилось бы 100 лет! Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь)

Слайд № 3

Библиотекарь: В 1930 году после окончания школы в Пятигорске, С. Михалков переезжает в Москву и работает на Москворецкой ткацкой фабрике.

- С 1933 года молодой поэт зарабатывает на жизнь уже своим творчеством.

- С 1935 по1937 год учится в Литературном институте им. Горького и продолжает печатать свои стихи в журнале «Пионер», «Огонек».

Егор: А первое стихотворение Сергей Михалков написал в 1928 году и называется оно «Дорога», а первая книга стихов вышла в 1928 году.

  1. (звучат звуки «гудок паровоза»)

Библиотекарь: И так, ребята мы отправляемся в путешествие!

^ Маша: Егор, а путешествовать нам поможет веселая песня на слова С.Михалкова «Песенка друзей»!

Егор: Ребята, подпевайте нам!

  1. (Исполняется песня: «Песенка друзей», на слова С. Михалкова)

(Голос за сценой: - «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Школьная»!)

Слайд № 4
(выходят 4 человека из класса «А», читают фрагмент стихотворения «Важный день»)
1 ребенок

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

2 ребенок

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

3 ребенок

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

4 ребенок

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!
Маша: Сергей Михалков тоже, когда то был маленьким и учился в школе. Школьные годы он провел в Пятигорске, окончив в 1930 году среднюю школу. С. Михалков возвращается в Москву. Он написал очень много стихов посвященных школьникам и школьной жизни.
(Ведущие читают стихотворение С.Михалкова «Школа»)
Егор:

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.
Маша:

Один — моряк, другой — танкист,

А третий — инженер,

Четвертый — цирковой артист,

А пятый — землемер,

Егор:

Шестой — полярный капитан,

Седьмой — искусствовед,

Восьмой — наш диктор, Левитан,

Девятый — я, поэт.
И мы, встречаясь, всякий раз

О школе говорим...

— Ты помнишь, как учили нас

И как не знал я, где Кавказ,

А ты не знал, где Крым?
Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью восемь — сорок пять

И что Эльбрус — река?

Маша:

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.
Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей,

Вместе:

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

Слайд № 5

Библиотекарь: Школьная жизнь очень интересная и разнообразная. Но иногда встречаются ученики, о которых вам расскажет учащийся класса «Б» (стихотворение «36,5», можно предложить в записи автора)

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:

Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит!

Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти

И до обеда там сидеть -

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что мне отвечать...
У меня опять:

Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

"Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем -

Остановись на `тридцать семь`"!
Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щеки (от стыда!)...

- Ты нездоров, мой мальчик?

- Да!...
Я опять лежу в постели -

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле -

Тридцать шесть и пять!
^ Маша: Ребята, мы надеемся, что среди вас таких обманщиков нет! У нас все ребята любят учиться!

Библиотекарь: А мне очень нравиться стихотворение «Прививка», особенно когда его читает сам Сергей Владимирович.

Слайд № 6



  1. (звучит звукозапись стихотворения «Прививка», в исполнении С. Михалкова)


^ Егор: А в нашем веселом поезде кто бояться прививки?

Маша: Я уверена, что здесь таких ребят нет! Что бы хорошо учиться, необходимо быть здоровым!

Посмотрите сценку: «Урок чистописания» в исполнении учащихся класса «В»!
(выходят учащиеся класса «В» и инсценируют стихотворение С.Михалкова «Чистописание»):

Девочка (сидит за столом, выводит буквы; мальчик стоит в стороне и комментирует):

- Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Мальчик:

- Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

Девочка:

- «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

Мальчик:

- «Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Девочка:

- Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Мальчик:

- Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...
Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

Девочка:

- А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

^ Вместе:

- Да! Стать ученым не легко!
Библиотекарь: Чтобы учиться на хорошие и отличные оценки, надо, ребята, очень стараться!


  1. (звучат звуки и «гудок паровоза»)

Егор: Ребята! Мы отправляемся дальше!


  1. (звучит отрывок песни: «Песенка друзей»)


(Голос за сценой: - «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Луговая»!)
Слайд № 7


  1. (звучат звуки «весенний ручей»)




  1. (звучит звукозапись отрывка стихотворение «Тропиночка», в исполнеии С. Михалкова)


Маша: Ребята, смотрите, два барашка! (на сцене 2 мальчика в костюмах баранов, инсценируя стихотворение, бодаются на узком мостике и «падают» в «реку»)

  1. (Звучит звукозапись стихотворения «Два барашка», в исполнении Рины Зеленой)

Библиотекарь: Наверное, вы узнали этих незадачливых героев из стихотворения «Бараны»! А надо было просто одному из них уступить дорогу.

Егор: А давайте переиграем эту сценку по-другому (Дети в костюмах барашков переигрывают сценку, пропуская друг друга через узкий мостик)

Библиотекарь: Вот теперь наши «барашки» молодцы! Я думаю, что Сергей Михалков не обиделся бы на нас, что мы сделали счастливым конец этой маленькой истории.

  1. (звучат звуки «гудок паровоза»)

  2. (звучит отрывок песни «Песенка друзей»)

(Голос за сценой: - «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Фронтовая»!)

Слайд № 9


  1. (звучит звукозапись песни «Сторонка», в исполнении Леонида Утесова. Под песню ведущие танцуют «Вальс»)

Библиотекарь: Наши ведущие прекрасно станцевали нам фронтовой вальс под песню, написанную в годы войны на слова С. Михалкова, а исполнил ее знаменитый певец того времени Леонид Утесов.

Егор: В 1939 году Сергей Михалков был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав вои силы во фронтовой печати, как военный корреспондент, в качестве которого находился в рядах Советской Армии все годы Великой Отечественной войны.

Маша: Он писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы о фронтовой жизни советских солдат.

В первый год войны у Сергея Михалкова родились такие строки:

- Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

Слайд № 10
Библиотекарь: С.В. Михалков награжден орденом Октябрьской революции (1971г.), Красного Знамени (1945г.), Отечественной войны I степени (1985г.), Красной Звезды (1943г.), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003г.), медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».

Слайд № 11
Егор: Продолжая работать в армейской печати, С. Михалков не забывал и своего маленького читателя: написал для детей стихи: «Пионерская посылка», «Быль для детей», «Карта», «Мать».

Маша: Алексей Толстой (автор книги «Приключения Буратино…») посоветовал Михалкову написать басни. И первые же басни Сергея Владимировича получили его одобрение: «Лиса и бобер», «Две подруги», «Текущий ремонт». Всего Сергей Михалков написал около 200 басен.


  1. (звучат звуки «гудок паровоза»)

  2. (звучит отрывок песни «Песенка друзей»)

(Голос за сценой: - «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Мостовая»!)

Слайд № 12


  1. (звучат звуки «городской шум»)




  1. (Звучит звукозапись: отрывок из стихотворения «Мы с приятелем», в исполнении С. Михалкова)

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

Туда и я!
Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.
Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить — четыре,

А ему — двенадцать раз.

.

Маша: Ребята, вы, конечно, знаете это стихотворение «Мы с приятелем …»! Отрывок этого стихотворения исполнил С. Михалков. Он очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающие старших.

^ Егор: Ребята из класса «Б» подготовили инсценировку стихотворения «Находка». Давайте посмотрим!

  1. (идет инсценировка на фоне звуков «городской шум»)

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

Четыре отделения

В тяжелом кошельке,

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.
И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.
Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,

И я стою дрожа:

Не нахожу в кармане я

Любимого ножа.
Четыре острых лезвия

Работы непростой,

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

И вдруг я вижу: девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: "Твой?"
Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его,

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.
И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.
Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,

И я догнал ее,

И я спросил у девочки:

"Твое? Скажи, твое?"
"Мое,- сказала девочка.-

Я шла разиня рот.

Отдай! Я так и думала,

Что кто-нибудь найдет".
^ Егор: Видите ребята, как важно быть честным человеком.

Библиотекарь: С. Михалков очень любил это качество в людях «честность» и всячески боролся с нечестными людьми на страницах сатирического киножурнала «Фитиль», который в 1962 году организовал и возглавлял долгое время. Один выпуск такого журнала мы с вами сейчас посмотрим!

  1. (Видеозапись сатирического журнала «Фитиль» - «Руками не трогать»).

Маша: Ребята, а кто внимательно смотрел, кого высмеивает С.Михалков в этом выпуске Журнала «Фитиль»?

(Ответ – «Стекольный завод», выпускающий бракованные стаканы)

Егор: Сейчас для вас будет еще один сюрприз! А мы с Машей посмотрим узнаете вы самого знаменитого героя стихотворений Сергея Михалкова?

  1. (Видеозапись: отрывок из мультипликационного фильма «Дядя Степа»)

Слайд № 13
Маша: (после просмотра м/ф) Ребята как зовут этого героя? Все вместе! «Дядя Степа»! Совершенно верно! В этой сказке-быле Сергей Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей.

Егор: Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер» в 1935 году. В редакцию журнала пришел худощавый молодой человек, волнуясь сказал: «Я принес стихи». Редактор начал читать о том, как

- В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.
Маша: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил: «Михалков, Сережа».
Егор: Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут, же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Степа» и потом многие думали, что дядя Степа и Михалков это одно и то же лицо.
Библиотекарь: Про дядю Степу Сергей Владимирович написал целый цикл стихотворений! А я вам предлагаю спеть все вместе песню «Дядя Степа». Под эту песню мы возвращаемся на конечную станцию нашего путешествия «Школа – 43».

Слайд № 14


  1. (звучит песня «Дядя Степа», в исполнении Ф. Киркорова и детского хора)


^ Библиотекарь: Сейчас мы с ведущими Машей и Егором проверим, как вы запомнили стихи С. Михалкова и все вместе заполним кроссворд.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными путешественниками, вспомнили произведения С.В. Михалкова, которому исполнилось бы в эти дни 100 лет! От школьной библиотеки мы приготовили каждому классу подарок – книжку со стихами С.В.Михалкова. На школьных переменках вы сможете познакомиться и другими стихами этого поэта. Наш литературный праздник мы заканчивем песней «Песенка юных читателей», на слова С. Михалкова.

22. (Весь зал поет песню «Песенка юных читателей», на слова С.В. Михалкова)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconБиблиотекарь и учитель сотрудничество, сотворчество, содружество!
С я. Гайфутдинова, заведующая библиотекой моу сош №71 г. Краснодара, «Лучший школьный библиотекарь России — 2009»

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconДата проведения: сентябрь 2010 г. Дата подведения итогов
Моу «Козловская оош №1», моу «Козловская сош №2», моу «Козловская сош №3», моу «Тюрлеминская сош», моу «Карамышевская сош», моу «Байгуловская...

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) icon11-15 октября в Энгельсском районе в доо тц «Азимут» состоялся очередной...
Т. П., Лященко З. Н. (все из моу-сош с. Подлесное), Катков С. А. (Моу-сош с. Березовка), Каширин В. М., Макров В. В. (Моу-сош с....

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) icon«управление образования молчановского района»
Молчановского района: мдоу д/с «Ромашка», моу «Молчановская сош №1», моу «Молчановская сош №2», моу «Сарафановская сош», моу «Наргинская...

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconИнформация по результатам проверки моу «Озерская сош», Старинский...
Ет уровень подготовленности педагогических кадров. Летний лагерь является, с одной стороны формой организации свободного времени...

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconКонтроль за температурным режимом
Решением суда занятия в моу сош №19 были приостановлены на 3 дня, по моу сош №7 был наложен административный штраф на сумму 10000...

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconГанаева Людмила Николаевна Зав библиотекой моу сош №3
...

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) icon7 октября дан старт районным интеллектуальным играм среди учащихся...
Оценивало игру компетентное жюри, в которое вошли учителя из разных школ: Хохлова Н. П. (учитель химии «Гимназия»), Власова Е. Г.(учитель...

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconСценарий внеурочного мероприятия «Высоцкий в России больше, чем поэт»
Авторы – учитель искусства мбоу «сош №8» Шевченко Ольга Викторовна, зав библиотекой мбоу «сош №8» Назарова Ксения Павловна

Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) iconМоу «сош№7 г Кировска» Ишинбаева М. А., учитель физики моу «сош №5 г. Кировска»
Областной семинар: «Совершенствование преподавания физики в условиях подготовки фгос второго поколения»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск