Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию






Скачать 76.86 Kb.
НазваниеСценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию
Дата публикации11.04.2014
Размер76.86 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Военное дело > Сценарий
«Слушаем и поем Высоцкого…»
(сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию

со дня рождения Владимира Высоцкого)


О Владимире Высоцком как о певце и человеке можно говорить до бесконечности. И если сложить все, что о нем уже написано, будут многие тома воспоминаний.

Он родился зимой, а умер летом. И два раза в год все обязательно вспоминают о нем. Хотя и в остальные дни не забывают. Сменяются поколения, а Высоцкий их склеивает (?) Молодежь слушает его вместе с родителями, бабушками и дедушками.
Когда Высоцкого просили рассказать о себе, своей жизни, он частенько недоумевал: «Да зачем вам факты моей биографии? Кому это интересно – родился, жил? В моей жизни были другие моменты, которые для меня гораздо важнее… Вообще-то я предпочитаю не рассказывать свою биографию, и не потому, что в ней есть нечто такое, что я хочу скрыть, нет, а просто потому, что это малоинтересно. Интереснее говорить про то, что я успел сделать за это время, а не про то, что успел прожить».
Из выступления Владимира Высоцкого: «Часто спрашивают, почему я все время возвращаюсь к военной теме. В письмах, например, спрашивают:

«Не тот ли вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?» Или: «Были ли вы на 3-м Украинском фронте, деревня такая-то и в такое-то время?» И довольно много таких писем. Значит, люди предполагают, что эти песни может писать только человек, который прошел через войну. Это мне вдвойне приятно, потому что я так и хочу работать и писать песни от имени тех людей, которые прошли, как говорится, огонь и воду во время войны.

Почему так много военных песен? Почему я так часто обращаюсь к военной теме?.. Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет нас волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой- степени владеет пером. Во-вторых, у меня военная семья. … У меня в семье есть и погибшие, и большие потери, и те, кого догнали старые раны, кто погиб от них. Отец у меня – военный связист, прошел всю войну. …Мой дядя всю войну был в непосредственном соприкосновении с врагом, у него …было три боевых Красных Знамени (имеется в виду орден Боевого Красного Знамени, которым награждали именно за боевые заслуги). …У нашей семьи было много друзей-военных, я в детстве часами слушал их рассказы и разговоры, многое из этого я в своих песнях использовал.

В-третьих, мы дети военных лет – для нас это вообще никогда не забудется. Один человек метко заметил, что мы «довоевываем» в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань этому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали»
Осенью 1977 года московский театр на Таганке, где работал тогда, или как говорят сейчас, служил Владимир Высоцкий, выехал на гастроли во Францию. 26 октября в зале «Павийон де Пари» проходил вечер советской поэзии, где свои стихи читали прославленные поэты Константин Симонов, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Булат Окуджава еще несколько известных поэтов. Высоцкий, как рассказывал поэт Евгений Евтушенко, не был включен в состав выступающих, но он уже был тогда в Париже, и поэты настояли на том, чтобы он выступил. Роберт Рождественский вспоминал: Высоцкий вышел последним. Но это его выступление нельзя было назвать точкой в конце долгого и явно удавшегося вечера. Потому что это была не точка, а яростный и мощный восклицательный знак!
Ваш отец рассказывал что-нибудь о своем детстве?

– Моя мама говорила мне, что отец не любил вспоминать ни детство, ни юность. Правда, у него есть «Баллада о детстве» песня про конкретных людей. Но это, скорее, исключение из правил. Может, это случилось оттого, что его раннее детство пришлось на войну. Музей выпустил книгу «Детство Высоцкого», но она основана на воспоминаниях людей, которые так или иначе с ним соприкасались, а не на его собственных воспоминаниях.
А откуда у вашего отца этот врожденный артистизм?

– Его мама, Нина Максимовна, очень любила Есенина, стихи которого переписались тогда от руки. Может, это качество передалось по наследству отцу. Артистом же он стал не по стечению обстоятельств, а вопреки им. Он бросил строительный институт на первом курсе, и поступил в школу-студию МХАТ.
Вы ходили к отцу со своими проблемами?

– Бывало. Но его позиция всегда была одна - решайте сами. Другое дело, если нужна была помощь со здоровьем. Он вообще был обаятельным, трогательным человеком. Все говорили, что отец очень смешно заваривал чай. Он делал вид, что знает какие-то особенные способы. А на самом деле это были просто очень хорошие сорта, купленные заграницей. При заварке отец даже отворачивался, вроде как для того, чтобы никто не видел, что он делает…
Ему была свойственна звездность? Он понимал, кто он и что он?

– Отец, безусловно, знал себе цену. Это было очень серьезное отношение к себе и своему дару, но не звездность. Хотя его многие упрекали именно в этом, что задирал нос, что слишком высокого мнения о себе. Даже близкие люди иногда так говорили. Мне кажется, это не совсем справедливо. Да, в нем была гордость, особенно когда он только начал подниматься, а раньше в него никто не верил. Может быть, многие принимали это за спесь. Но в конце жизни, когда я его хорошо помню, он не был таким. У него никогда не было: кто вы, а кто я!... Да, он любил хорошие вещи, ему нравился его «Мерседес» , он любил красиво одеваться. Но все равно, главным в его жизни было не это, а те моменты, когда он когда он карандаш и садился с чистым листом бумаги. Главное что после него остались стихи, песни, проза. Он не жил прежними заслугами. Ведь отец мог бы ездить по стране только с песнями из «Вертикали», и его бы принимали до конца жизни. Но он писал новые пенсии. Их у него было более 400.


^ Комментарии к песням

  1. «Братские могилы»

Песня была написана в 1963 году и исполнена Владимиром Высоцким впервые в день рождения его отца 22 июня. Но начальный вариант песни показался самому Высоцкому неудачным и позже переделывался и дорабатывался. Эта песня была исполнена известным певцом Марком Бернесом в кинофильме «Я родом из детства», снятым в 1966 году на киностудии «Беларусьфильм»


4. «Он не вернулся из боя»

Эта песня из кинофильма «Сыновья уходят в бой», снятого на киностудии «Беларусьфильм» в 1969 году. Режиссер этого фильма Виктор Туров вспоминал, как было дело на съемках фильма: «Как-то за вечерним костром мы разговорились о военных песнях, и, затронув эту тему, я как бы невзначай сказал Володе:

– Было бы замечательно, если бы ты попробовал написать песню для картины о потере боевого друга: часто ведь так бывает, когда человек чувствует неосознанную, щемящую вину за то, что вот он остался жив, а его самый близкий друг погиб.

^ Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушел отдыхать. А буквально на следующий день песня была готова…
5. «Моя «цыганская»

Эта песня предполагалась для кинофильма «Опасные гастроли», снимавшегося на Одесской киностудии в 1969 году, но в фильм не вошла.

Из интервью известной цыганской певицы Рады Волшаниновой: «Володя очень любил и понимал цыганское искусство. Любить – это значит чувствовать музыку нашу. Он ее очень хорошо чувствовал. И просил нас петь еще и еще».


^ 6. «Песня о друге»

В 1967 году на Одесской киностудии вышел фильм «Вертикаль». Владимир Высоцкий играл одну из ролей в этом фильме об альпинистах и говорил позже в одном из своих выступлений: «Этот фильм об альпинистах. Так что я два месяца за всю свою жизнь был в горах. Я встретил там людей, альпинистов, которые работали у нас на картине, помогали делать фильм. И они на меня произвели грандиозное впечатление, потому что это люди, которых совсем не бывает внизу. … они себя ведут очень достойно. Это действительно так, потому что там не на что надеяться, кроме себя, своих друзей. Больше никого».
7. «Вершина»

Из воспоминаний режиссера фильма «Вертикаль» Станислава Говорухина: «Летом 1966-го мы снимали «Вертикаль» на Кавказе.

Актерам пришлось пожить недельку в палатке под ледником. Надо было набраться альпинистского опыта, почувствовать горы. Особенно Володе. Мы очень рассчитывали на песни, которые он напишет. В это время на пике Вольная Испания случилось несчастье – погиб альпинист. Товарищи безуспешно пытались снять его со стены. Шли дожди, гора осыпалась камнепадами. Ледник под вершиной напоминал поле боя – кто-то вел раненого товарища, кого-то несли на носилках. Палатка, в которой жили актеры, превратилась в перевязочный пункт. Происходило нечто значительное и драматическое. Можно было подождать неделю, пока утихнет непогода, – в конце концов, тот, ради кого рисковали эти люди, все равно был мертв. Но нет, альпинисты упрямо штурмовали вершину. …Володя жадно вслушивался в разговоры, пытался схватить суть, понять, ради чего все это…Тогда родилась эта песня».

Осенью 1977 года московский театр на Таганке, где работал тогда, или как говорят сейчас, служил Владимир Высоцкий, выехал на гастроли во Францию. 26 октября в зале «Павийон де Пари» проходил вечер советской поэзии, где свои стихи читали прославленные поэты Константин Симонов, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Булат Окуджава еще несколько известных поэтов. Высоцкий, как рассказывал поэт Евгений Евтушенко, не был включен в состав выступающих, но он уже был тогда в Париже, и поэты настояли на том, чтобы он выступил. Роберт Рождественский вспоминал: Высоцкий вышел последним. Но это его выступление нельзя было назвать точкой в конце долгого и явно удавшегося вечера. Потому что это была не точка, а яростный и мощный восклицательный знак!


^ ПОСВЯЩАЕТСЯ ВЫСОЦКОМУ


Его дела, как песни, бескорыстны и чисты, 
Бесстрашны были и неосторожны... 
Он мог построить бы дороги и мосты, 
Но в души к людям проложил дорогу. 

Не зная страха и не для наград - 
Он жил и пел, смеясь над глупой смертью. 
Но кто измерить сможет тот заряд, 
Потенциал, что в силах вынесть сердце?

Себя растратил, роздал до рубля, 
Полутонов не знал и полуправды, 
Он жил тобой, многострадальная Земля,
Твои воронки - в сердце были раны. 

И не чернила, а души скорбящей часть 
Перед рассветом на бумаге застывала... 
Но вспоминают о поэте в горький час, 
Увы, при жизни замечая слишком мало... 

Но хриплый голос на Земле живёт, 
Назло душе, что в небе растворилась... 
И храм   т е б е   воздвигнет   т в о й   народ 
Такой - что и царям не снилось... 




1988

***

Пятнадцать лет я не пишу о нем стихов,
даст бог, и этого никто не прочитает.
И в суматохе бесполезных слов
ни тем, ни нот, увы, не возникает.
Пытались: Токарев, Егоров, Розенбаум,
у Окуджавы все дрожали руки,
но тесно строчкам, холодно стихам,
а песни - полукрики, полузвуки -
как он умел, вам не суметь, а мне не сметь,
не воскрешает суета - на смерть поэта...
Ушел он. Все. Слепая штука смерть.
Стихи не пишет,- ей поклон за это.
Пятнадцать лет Володи с нами нет.
Пятнадцать лет в пятнадцати кассетах
ищу вопрос я на поставленный ответ...
чтоб Гамлет жил - смерть выбрала поэта.

1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 190-летию...
Оформлена книжная выставка «Свободы витязь молодой», представлены иллюстрации, портрет поэта

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий литературно-исторического вечера, посвященного 400-летию...

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 5-11 классов
Сценарий литературно-музыкального вечера рассчитан для учащихся 5-11 классов как общешкольное мероприятие. В целях приобщения к прекрасному,...

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconПоложение о проведении городского литературно-творческого конкурса...
«Молодежь столицы Башкортостана» на 2011-2015 годы Комитетом по молодежной политике Администрации городского округа город Уфа и му...

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconПоложение о проведении i-всероссийского литературно-художественного...

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий Литературно- музыкального
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством многогранного человека Максима Мунзук

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconОау с(К)О школа – интернат 3-4 вида. Сценарий литературно- музыкального вечера
Задачи: способствовать формированию культуры общения, навыков эмоционального контроля

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий литературно музыкального вечера
Вед. 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наша литературная гостиная посвящается русскому романсу

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 195-летию...

Сценарий литературно-музыкального журнала, посвященного 75-летию iconСценарий литературно-музыкального классного часа для учащихся начальной школы
Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск