Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный






НазваниеПрочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
страница1/5
Дата публикации17.04.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5
Вариант № 1

Часть 1. Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9.

(1)Во двор вошли трое ребят. (2)Они выглядели обыкновенно, только Санька сразу понял, что они детдомовские. – (3)Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. – (4)Хлеба не продадите? – спросил один из троих. – (5)Нету! – сказала мать. – (6)Тут самим есть нечего! – (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь. – (8)Ну, чего ждѐте? – ещѐ грубей крикнул Санька. – (9)Хлеба! – (10)Сказано вам! – (11)Так везде говорят, а после всѐ-таки продают. – (12)А деньги есть? – (13)Вот... – (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. – (15)Легко отдаѐшь, – сказал Санька. – (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?! – (17)Отдай, – буркнул приземистый. – (18)Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. – (19)Ну? (20)Попробуй! – (21)Отдай! – попросил вежливо высокий. – (22)Фашист ты, понял?! – вдруг хрипло выговорил приземистый. – (23)Обзываться? (24)Да? (25)Хлебца просить? (26)И обзываться?! (27)А вота!.. – крикнул Санька и, не глядя, рванул поперѐк все деньги, все бумажки, что были в кулаке. (28) Он видел, как растерялись детдомовские, и сам растерялся. – (29)Вота! – сказал он, показывая половинки бумажек. (30)И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своѐм, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая: – (31)Вота! (32)У меня батю... на фронте... а вы обзываться… (33)Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке. (34)Как будто все Санькины чувства: и превосходство, и злость, и презрение, и отчаянность, что уже были в нѐм, – всѐ это вдруг передалось детдомовским, а Санька остался ни с чем.

(35)Длинный парень шагнул вперѐд и сказал:

– (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, – высокий кивнул на очкастика, – рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый. (41)И в семье у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Вот и бей, чего ж не бьѐшь? – (43)Не надо, пацаны, – поморщившись, сказал очкастик. – (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять. (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда. – (47)Посидите чуток, я сейчас... – тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмѐт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всѐ и так поняли.

– (50)Да не надо, ведь мы не себе хотели, – сказал длинный, – докторше нашей.

(51)Больным и раненым хлеб раздаѐт, а сама голодная. (52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок. – (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варѐных возьмите. – (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит! (59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась. – (60)Да поняла я, поняла, – кивнула она головой. – (61)Вот же какие люди бывают на свете... (62)То ли дурные, то ли святые... (63)Ах, господи... (64)Берите, мальцы, ешьте.

(По Э. Шиму)

Шим Эдуард Юрьевич ( Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006) – современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька просил мать не брать денег с детдомовцев?»

1) Детдомовцы были побирушками, и у них не было денег, чтобы купить хлеб.

2) Санька испытывал презрение к детдомовцам и разорвал их деньги.

3) Санька понял, что детдомовцы просили хлеба не для себя, и ему стало стыдно за своѐ поведение.

4) Санька боялся, что детдомовцы побьют его.
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) – Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.

2) – Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него – Санька приготовился к драке.

4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок .
А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ (предложение 46) буква В обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВА (предложение 18) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове БОЛЬНЫМ (предложение 51) мягкость согласного звука [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове продают (предложение 11) количество звуков и букв одинаково.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перильце 2) берите

3) побежал 4) выговорил
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) распрямилась 2) постойте

3) раздаёт 4) отдаёшь
А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из

правила?

^ 1) длинный 2) раненые

3) варёных 4) обыкновенно

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените просторечное слово «мальцы» в предложении 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «Санькины чувства» ( предложение 34), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 22–27 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

^ Хочешь драться? Бей, (1) я один здоровый. Они раненые. А его отец, (2) – высокий кивнул на очкастика, (3) – рядом с твоим, (4) может, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.
B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А вота!.. – крикнул Санька и, (1) не глядя, (2) рванул поперёк все деньги, (3) все бумажки, (4) что были в кулаке. Он видел, (5) как растерялись детдомовские.

Ответ: ___________________________.

В8. Среди предложений 43–49 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В9. Среди предложений 28–33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Вариант № 2

Часть 1.Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9.

(1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лѐтчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

– (7)Задание выполнил, – докладывал он коротко.

(8)Оружейники начинали производить послеполѐтный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полѐте весь боекомплект подчистую.

– (10)Так нельзя, – сказал ему однажды майор Черемыш.

– (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.

– (13)Есть, товарищ командир, – сухо ответил лѐтчик.

(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом. (15)Самолѐт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лѐтчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тѐплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лѐтчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошѐл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лѐтчик Лѐвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лѐвушкин, а за ним следом и ещѐ двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.
– (23)Это кто? (24)Жена? – осторожно спросил Лѐвушкин, не рискуя глянуть через плечо Ярового на фотоснимок.

– (25)Нет, сын, – тихо ответил Яровой.

(26)Все мы ожидали, что лейтенант молча уберѐт снимок. (27)Возможно, так бы и случилось, если бы не настойчивый Лѐвушкин. (28)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил:

– (29)А можно посмотреть?

(30)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию. (31)С открытки глядело улыбающееся лицо двухлетнего мальчугана. (32)Мальчик прижимал к себе плюшевого медведя. (33)В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.

– (34)Он что, у вас, в Ленинграде? – спросил Лѐвушкин, откуда-то знавший, что Ленинград – родина Ярового.

– (35)Был в Ленинграде, – ответил лейтенант.

– (36)А теперь его нет, – ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.

– (37)Вы помните сообщение о первом крупном налѐте «юнкерсов» на Ленинград? (38)Фашистская фугаска попала тогда в дом. (39)Сын и жена…

(40)Голос его оборвался… (41)Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза… (42)И каждый подумал в ту минуту, что, очевидно, такими они бывают, когда Яровой идѐт на цель на своѐм самолѐте и жмѐт на гашетки, обрушивая на врага снаряды и бомбы…

(По Г. Семенихину)

Семенихин Геннадий Александрович (1919–1984) – русский писатель. Собственный опыт участия в боевых действиях во время Великой Отечественной войны помог Геннадию Семенихину написать книги о военных лѐтчиках. Широкую известность автору принесли произведения «Лѐтчики», «Взлѐт против ветра», «Хмурый лейтенант», «Космонавты живут на земле», «Над Москвой небо чистое» и др.
^ Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лейтенант Яровой отчаянно рвался в бой?»

1) Лейтенанту Яровому хотелось славы.

2) Лейтенант Яровой был азартным человеком.

3) Лейтенант Яровой в бою мстил врагу за гибель семьи.

4) Командование поручало Яровому самые трудные задания.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « резко» (предложение 2).

1) грубо 2) внезапно 3) чѐтко 4) порывисто

А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Да, он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

2) Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.

3) Яровой поднял голову, и лѐтчики увидели его глаза…

4) В больших глазах ребѐнка застыло удивление перед громадным, ещѐ не понятным ему миром.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВОЗВРАЩАЛСЯ (предложение 15) четвёртая буква обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове РЕДКО (предложение 2) буква Д обозначает звук [ т ].

3) В слове ДОЛГУЮ (предложение 4) количество звуков и букв одинаково.

4) В слове ПОЯВИЛАСЬ (предложение 6) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) блестели 2) выпрашивал

3) расстрелять 4) решили

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « «Правописание приставки определяется еѐ значением – «присоединение».

1) прилипли 2) выбритое

3) прорезано 4) проговорил

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

1) очерченных 2) прорезано

3) очевидно 4) неожиданный
^ Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените просторечное слово «подчистую» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «командир полка» (предложение 16), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 5–9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В5. Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________.
В7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Все мы ожидали, (1) что лейтенант молча уберѐт снимок. Возможно, (2) так бы и случилось, (3) если бы не настойчивый Лѐвушкин. Взъерошив и без того лохматую голову, (4) он нерешительно попросил: – А можно посмотреть? Яровой, (5) ни слова не говоря, (6) протянул фотографию.

Ответ: ___________________________.
В8. Среди предложений 17–20 найдите сложноподчинѐнное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
В9. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.
Вариант № 3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconТест по английскому языку для студентов к каждому заданию даны три...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconПрочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию...
Лит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложненности. (3) Они просты, как...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconВариант «А» к каждому из заданий
...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconКонтрольная работа по литературе для учащихся 5-х классов для итоговой...
...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconДано а = А716, в = 2518. Какое из чисел С, записанных в двоичной...
Задания первого типа с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconДемонстрационная версия Литература
А содержит 10 заданий (А1- а10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа,...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...

Прочитайте текст и выполните задания А1 А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск