Классный час. Память Афгана боль Афгана






Скачать 92.28 Kb.
НазваниеКлассный час. Память Афгана боль Афгана
Дата публикации05.06.2014
Размер92.28 Kb.
ТипКлассный час
top-bal.ru > Военное дело > Классный час
Классный час.

Память Афгана – боль Афгана.

Цели:

рассказать о войне в Афганистане;

показать героизм солдат и офицеров в этой войне;

воспитать чувство патриотизма и гражданственности.

Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне.

Ведущий 1. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 60 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война.

Ведущий 2. Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Афганистан – ты стих души моей

О верности Святой солдатской чести,

О памяти той круговерти дней,

Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

Песня «Афганистан»

Ведущий 1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества». Глупцы были мудрецами: своих сыновей они предпочитали в эту школу не отправлять.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2: 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар , а дальше на Кабул.

В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит » и «Гром» , образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм - 333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле.

На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: летим в Афганистан.

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем не строки.

И, куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески,

И сапогами скалы будем мерить…

Ведущий 2. Все го же в Афганской войне принимали участие более 300 наших земляков. Для каждого солдата годы службы навсегда останутся в памяти. Кто-то вспоминает друзей, с которыми делил паёк, кто-то незнакомую, чужую природу, кто-то необычную средневековую культуру.

С местным населением никаких дружеских отношений не было. Про афганцев говорили, что они сегодня с душманами, а завтра в государственной армии. У нас ребята иногда смеялись: «Афганцы днём с тяпкой, а ночью с пулемётом».

Афганцы жили ещё при феодальном строе, условия жизни были очень сложные, вся земля принадлежала хозяину. Выживали только за счёт продажи наркотиков. Мы возили им гуманитарную помощь – хлеб, муку, рис.

Но больше всего не хватало воды, её привозили в бочке с водокачки, потом её разливали в термоса и развозили по точкам. Но мы старались брать там, где её брали местные жители.

Но главное, не трудности, с которыми нам пришлось встретиться, а армейская дружба, крепче которой ничего не может быть.

Ведущий 1. В разные годы через Афганистан прошло около 600 000 солдат и офицеров. 20 лет назад, 15 февраля 1989 года в 10 часов 20 минут через контрольно-пропускной пункт “Кушка” последним пересек границу генерал-лейтенент Пищев, а “мост дружбы” через Аму-Дарью – генерал-лейтенант Громов.

Но на самом деле, война не закончилась и по сей день.

Уже идёт которая весна

Без свиста пуль в афганской круговерти.

Но горы вновь ко мне приходят в снах,

Те горы, на которых море смерти.

Пустыня огрызнулась горячо,

В песках скрывая признак каравана,

Все было, все осталось за плечом,

Но век мне не забыть Афганистана.

Я вспоминаю снежный перевал,

Где выше нас бывали только Боги,

Там редко автомат мой остывал,

И часто в кровь разбиты были ноги.

А память, как в замедленном кино,

Прокручивает фильм воспоминаний:

Друзей, которых нет уже давно,

Ко мне приводит в дом из дальних далей.

Война свои подарки раздала:

Кому звезда на грудь, кому на холмик,

Кого-то развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник.

Пусть десять или двадцать лет пройдет,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придет,

Нельзя нам забывать Афганистана.

Ведущий 2. Сейчас вы услышите строки, которые были написаны Анной Ахматовой очень давно. Но как они актуальны и сегодня:

Я не знаю, зачем,

И кому это нужно.

Кто послал их на смерть,

Недрожавшей рукой

Только так беспощадно,

Так зло и ненужно

Отпустили их в Вечный Покой!

Ведущий 1. Некоторые считают, что Советская армия в Афганистане потерпела поражение. Но ведь перед нашей армией не ставилась задача одержать военную победу в Афганистане. Наши войска были выведены из Афганистана не в результате давления противника, а по решению руководства своей страны.

А что же выиграли от этой войны её участники – воины-интернационалисты? Ведь на судьбу каждого из них война наложила свой отпечаток. Многие из воинов-интернационалистов так и не сумели преодолеть комплекс войны. Одни не могут вычеркнуть из памяти погибших друзей, другие – груз своих воспоминаний.

Ведущий 2. Настоящим шоком для солдат, служивших в Афганистане, является признание десятилетней войны, в которой положены тысячи жизней, через которую в страданиях прошло столько парней, «ошибкой», а сами «афганцы» враз оказались «оккупантами» и «убийцами».

А мир не очень справедлив:

Домой приходят человеки,

Один с войны приносит чеки,

Другой – желтуху или тиф.

А третий в душной тишине

Скрипит протезными ремнями,

И злость катает желваками,

Когда услышит о войне….

Ведущий1. Несколько лет назад об этой войне не говорили вслух, она считалась государственной тайной. А участие в ней пограничных войск вообще тщательно скрывалось.

Ведущий 2. Но недостатка в добровольцах не было. Военнослужащие со всей страны писали – пошлите служить в Афганистан. Многие офицеры просились в Афганистан на второй, на третий срок службы.

Ведущий 1: Бывают же в жизни удивительные совпадения, поразительные переклички. Когда читаешь сейчас стихи ребят, воевавших в Афганистане, стихи, пришедшие из боя, невольно вспоминаешь поэтов фронтового поколения, которые вынесли из войны свою поэзию, идеалы, души, сердца.

У офицеров и солдат

В бою тяжелом время сжато…

Вот, приготовив автоматы,

Твои товарищи лежат.

Их жизнь зависит от тебя

О, подвига полет бессмертный!

Ты бросился на выстрел первым,

Друзей и родину любя.

И, смяв атакой рубежи,

Пошла вперед родная рота.

А ты у вражеского дота

В снегу, недрогнувший лежишь…

А.Стовба

Ведущий 2: Это стихотворение Александра Стовбы оказалось пророческим. О подвиге двадцатидвухлетнего офицера, погибшего на афганской земле, рассказывали газеты и журналы. Он погиб, прикрывая роту, попавшую в засаду. Спасая ребят, получил смертельное ранение. А ведь он писал маме:

Я приеду, мама! Ты лишь верь,

Я вернусь и радостный и взрослый!

Как там ясенек мой? Он теперь,

Стал, наверно, как братишка, рослым?

Я войду в уютный, старый дом,

Древний, как история планеты,

Он любой мне мелочью знаком,

Мне известны все его секреты…

А.Стовба

(песня О. Газманова «Офицеры».

Ведущий 1. Об Афганистане и поныне ходит множество слухов и домыслов. Одни рождаются от нехватки информации, другие – преднамеренно. К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был, не моё это дело. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день!

Ты мне снишься ночами, Афган,

Хоть прошло долгих двадцать лет…

Я давно не сопливый пацан,

Только твой не истерся след.

Не медалями на груди

И не льготами, коих нет…

А друзьями, что там, позади

Да и кровью оставлен след.

След от пота, что ест глаза,

След от пули, когда стрельба,

След, когда по щеке — слеза,

След, что люди зовут Судьба.

Злость прошла на своих врагов,

Боль притупилась старых ран…

Не успел я отдать долгов,

Только помню тебя, Афган. Евгений Коновалов

Ведущий 2. Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся 20 лет назад, стала уже достоянием истории. А свидетели и непосредственные участники этого драматического исторического события живут среди нас.

Ведущий1. Полистайте Книгу Памяти:…геройски погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке!

Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Поцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке “горькой”,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку,:

“Ты, сынок, писать не позабудь”.

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших пап и мам все меньше,

Все они уходят в мир иной…

А ,сынок в граните остается,

Остается вечно молодой.

Ведущий 2. Сколько их: матерей, вдов, детей обездоленных, для которых слово «Афганистан» будет всегда паролем, болью, родными могилами, обелисками, где на фотографиях – их мальчики, красавцы-богатыри, никогда не стареющие…

Песня В.Петлюры «Последний рейс»

«Думаю о доме непрестанно…

От забот тебя уберегу…»

Из далёкого Афганистана

Сын вернулся в цинковом гробу.

Похоронный говорок невнятный,

И чужие здравые сыны…

Что за дело ей до непонятной,

До такой немыслимой войны.

Стала гулкой старая избёнка,

А бывало - песен не унять!

С Васей, сыном, схожего внучонка

Даже в мыслях больше не качать.

Средь черёмух видимый не сразу,

Меж фронтовиков навек затих

И её Васятка синеглазый –

Девятнадцатилетний фронтовик.

Ведущий 1. Прошу всех встать и почтить память погибших.

Прошу садиться.

Ведущий 1. Сегодня на нашем вечере присутствуют воины-интернационалисты. Все они прошли Афганистан. В разное время, в разных званиях, на разных должностях. Они были совсем разные, до того, как служили в Афганистане. Но что-то теперь незримое их объединяет так, как не могут соединить даже самые родственные узы. И когда они вернулись, они – почти все, вели себя одинаково. Вспоминали, горевали, сожалели, плакали, скучали, думали.

Ведущий 2.

Через горнило Афганской войны прошло - 620.000 солдат и офицеров, 15.051 - погибло, 53.753 - р а н е н о

Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Простите мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили.

Простите мальчики, за то, что убивать вас научили.

За град смертельного свинца в вас, узников Афганистана.

За обожжённые сердца пилотов «чёрного тюльпана».

За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны,

За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.

Простите мальчики…

Ведущий 1. Мы ушли из Афганистана. Ушли достойно. Но, к сожалению, мы, люди, до сих пор не смогли понять, что не всё и не всегда можно решать с помощью силы. Спустя 20 лет после той войны мы не научились «договариваться», «идти на компромисс или на уступки». Мы так и не научились ценить МИР. Но к разуму мира и доброты нас может призвать только Память.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час. Память Афгана боль Афгана icon"Уходили парни из Афгана… "
Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память...

Классный час. Память Афгана боль Афгана icon«Афганистан память и боль» Война сложна,темна и густа как непроходимый лес
...

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconЖивая память
Ваших сердцах. Классный час мы назвали "Живая память". Именно "живая" память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне,...

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час на тему «Все о кошках»
Мкоу «Косьинская сош» прошел классный час на тему «Все о кошках». В программе были: конкурс костюмов для усатых питомцев, стихи и...

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час «День матери» (5 класс) Цели
Наш классный час сегодня мы посвятим именно им, самым родным, близким, любимым, нашим мамам

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час пояснительная записка
Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по произведению, практическую работу раскрашивание, дидактическую...

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час «Как прекрасно это слово – мама!» (2 класс)
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались на классный час, который называется

Классный час. Память Афгана боль Афгана iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск