Законов, закономерностей, последовательностей






Скачать 88.62 Kb.
НазваниеЗаконов, закономерностей, последовательностей
Дата публикации18.10.2013
Размер88.62 Kb.
ТипЗакон
top-bal.ru > Военное дело > Закон


2. Объем времени на подготовку и проведение ИА.

3. Сроки проведения ИА.

4. Необходимые экзаменационные материалы:

- перечень дисциплин, включенных в Программу ИА (рекомендуется 5-6 дисциплин);

- перечень разделов, тем, узловых вопросов по дисциплинам, включен­ным в ИА для разработки экзаменационных материалов.

5. Условия подготовки и процедуру проведения итоговой аттестации.

6. Критерии оценки.

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входит:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

- уровень практических умений при выполнении выпускником практи­ческих заданий;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (про-­
фессиональные) задачи,

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.
2. Условия подготовки и процедура проведения итогового

междисциплинарного экзамена

2.1. Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену и работа Итоговой аттестационной комиссии определяются расписанием консультаций и расписанием сдачи экзаменов (по этапам МДЭ). Расписание экзаменов доводится до сведения студентов, не позднее, чем за две недели до начала работы Итоговой аттестационной комиссии.

2.2. Местом работы Итоговой аттестационной комиссии по специальности является специальная аудитория, профилирующий кабинет или лаборатория.

2.3. Ответственными лицами за организацию и проведение итоговой атте­стации но специальности назначаются заместитель директора по учебной работе и председатели цикловых комиссий.

^ 3. Этапы проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности

3.1. Итого­вый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в три этапа.

I этап - контроль теоретических знаний.

II этап - контроль практических умений.

III этап - контроль профессиональных умений.
^ 3.2. 1 этап – контроль теоретических знаний

Первый этап служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям к уровню подготовки выпускников. Для объек­тивной оценки усвоения теоретического материала в тестовых заданиях должны быть отражены все разделы дисциплин, определенные Программой ИА.

Этот этап должен базироваться на использовании заданий или тестов, нацеленных на проверку усвоения теоретического материала.

Тестовой контроль позволяет оперативно проконтролировать большой объем знаний, в том числе знания:

- названий, терминов и их смысла;

- законов, закономерностей, последовательностей;

- группировочно-классификационных признаков;

- структурных компонентов;

- причинно-следственных связей и т.д.

Тестовое задание для каждого студента является индивидуальным и содержит не менее 50 тестов. На каждый тест приводится 4 варианта ответов, включая эталонный. Экзаменуемый должен выбрать правильный ответ.

^ 3.3. II этап - контроль практических умений

Второй этап итогового междисциплинарного экзамена проводится в виде решения практических задач и ситуаций с целью выявления соответст­вия уровня подготовки выпускника в части требований к его квалификаци­онной характеристике: что должен уметь специалист. Набор практических заданий в каждом индивидуальном билете должен быть таким, чтобы студент мог выполнить их в отведенное ему на экзамене время. Например, в качестве практических заданий по спец. 080110 (0601) Экономика и бухгалтерский учет могут быть: расчеты отдельных показателей финансово-хозяйственной дея­тельности организации, предприятия, фирмы; выполнение соответствующих бухгалтерских операций (проводок, расчетов, записей; заполнение форм (до­кументов); выполнение расчетов по налогам и налогообложению; анализ по­казателей учета и отчетности и др.

Число вариантов заданий должно быть не менее числа студентов, экза­менуемой группы.
^ 3.4. III этап - контроль профессиональных умений
Третий этап МДЭ, например, по специальности 080110 (0601) Эконо­мика и бухгалтерский учет проводится, как правило, в виде решения профес­сиональных задач. Его цель - определить степень готовности выпускника к профессиональной деятельности в качестве бухгалтера, оценить уровень его умений при решении профессиональных (ситуационных) задач. Для выпол­нения комплексного задания, моделирующего продуктивный характер про­фессиональной деятельности, желательно при составлении вариантов зада­ний (билетов) основываться на реальных производственных ситуациях.

Решение профессиональных задач должно ответить на вопрос: «Как будущий специалист-бухгалтер может применить полученные теоретические знания и практические умения для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности работы хозяйствующих субъектов?». Экзаменуемый должен показать умение поль­зоваться нормативной документацией, находить правильные бухгалтерские и аудиторские решения по предлагаемым хозяйственным ситуациям и т.д.

Число заданий (билетов) должно быть не менее числа студентов экза­менуемой группы.

Указанные этапы междисциплинарного экзамена требуют от педагоги­ческого коллектива системности в организации контроля в течение всего пе­риода обучения студентов, реализации мето­дической функции контроля. Уровни контроля должны быть тесно взаимо­связаны. Эта взаимосвязь обеспечивается методическим единством кон­трольных заданий.

В условиях информатизации и компьютеризации всех отраслей эконо­мики и современного общества в целом возрастает значение компетентности специалистов в данной области. Использование компьютерной техники в ре­жиме пользователя - одно из ведущих требований к специалисту, определен­ных Государственным образовательным стандартом. Поэтому, одним из ос­новных условий организации итогового междисциплинарного экзамена по специальности в является проведение его от­дельных этапов или всего экзамена в целом с использованием компьютерных технологий.
3.5. Критерии оценки по каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специальности определяет техникум (пяти­балльная оценка и др.), исходя из сложившейся в нем практики организации контроля в течение всего периода обучения студентов в учебном заведении.
^ 4. Критерии оценки по этапам междисциплинарного экзамена по специальности

(с использованием пятибалльной шкалы)

4.1. I этап - может проводиться в виде тестирования.

Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала, предусмотренного программами дисциплин, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания.

При ответах на 50 тестов:

более 45 правильных ответов - оценка 5;

от 40 до 45 правильных ответов - оценка 4;

от 35 до 40 правильных ответов - оценка 3.

^ 4.2. II этап - решение практических задач.

Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для решения задач, ситуаций по отдель­ным дисциплинам.

^ 4.3. III этап - решение профессиональных задач.

При оценке выполнения индивидуального профессионального задания учитывается:

- выполнение задания в полном объеме с исчерпывающими пояснениями

- оценка 5;

- выполнение задания в полном объеме, но с отдельными неточностями,
с недостаточными пояснениями - оценка 4;

- задание выполнено не полностью; имеются ошибки в расчетах, отсюда
неверный результат; ответ не обоснован - оценка 3.

4.4. Общая оценка по итоговому междисциплинарному экзамену по специ­альности выставляется на основании данных трех этапов МДЭ. Решение принимается на закрытом заседании ИАК простым большинством голосов членов Итоговой аттестационной комиссии.

^ 5. Разработка экзаменационных материалов

5.1. Разработка экзаменационных материалов для итогового междисципли­нарного экзамена осуществляется с учетом необходимости отражения в них всего объема проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

5.2. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих рабочих учебных программ по дисциплинам, включенным в МДЭ, а также программ производственной (профессиональной) практики. Они должны представлять собой систему заданий, обеспечивающих проверку подготов­ленности выпускников к конкретным видам профессиональной деятельности. Контрольные задания формируются таким образом, что их успешные реше­ния требуют взаимосогласованного, взаимосвязанного использования учеб­ного материала нескольких дисциплин. Контрольные задания должны обес­печить объективность контроля и оперативность получения результатов.

5.3. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответ­ствии с Государственными требованиями по специальности. Экзаменацион­ные билеты формируются на основе перечня теоретических вопросов, прак­тических заданий и профессиональных задач, содержащихся в Программе итоговой аттестации.

5.4. При составлении экзаменационных билетов необходимо соблюдать требования определенности и валидности (критерий оценки тестовых резуль­татов). Задания, включаемые в билет, должны быть сконструированы таким образом, чтобы они могли быть выполнены студентом на основе ранее полу­ченных знаний. В то же время они должны быть содержательными для того, чтобы охватить весь комплекс знаний и умений, которыми должен владеть выпускник в соответствии с Государственными требованиями и дополни­тельными требованиями образовательного учреждения по специальности.

^ 6. Подготовка и проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальности

6.1. В период подготовки к комплексному междисциплинарному экзамену по специальности для студентов организуются консультации, которые про­водятся за счет времени, отведенного из общего бюджета на эти цели. Кон­сультационные часы (до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации) распределяются между преподавате­лями с учетом значимости и объема отдельных дисциплин.

6.2. Форма проведения экзамена по специальности может быть устной, письменной, смешанной. Продолжительность одного этапа междисципли­нарного экзамена для экзаменуемой группы определяет также образовательное учреждение.

6.3. Каждый этап МДЭ является самостоятельным экзаменом и оплачивается членам ИАК из расчета 0,5 часа на 1 студента.

6.4. Результаты каждого этапа междисциплинарного экзамена по специаль­ности оформляются соответствующими протоколами, в которых проставля­ются оценки и записываются особые мнения членов комиссии (если таковые имеются).

6.5. Результаты каждого этапа МДЭ объявляются студентам, как правило, в день сдачи экзамена.

6.6. При организации 3-х этапного междисциплинарного экзамена оформ­ляются 4 протокола: по одному на каждый экзаменационный этап и протокол – итоговый, который служит основанием для присвоения выпускникам соответствующей квалификации. Итоговые данные протоколов заносятся в книгу протоколов, которая хранится в делах образовательного учреждения в течении установленного срока.

6.7. Протоколы подписываются председателем ИАК, всеми членами и секретарем комиссии

6.8. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоив­шим соответствующую образовательную программу среднего профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью Учреждения.

6.9. Документ с отличием выдается выпускнику Учреждения на основании оценок, вноси­мых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам (курсо­вым проектам) и Государственной итоговой аттестации.

Для получения документов с отличием выпускник учреждения должен иметь по результа­там Государственной итоговой аттестации только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по Государственной итоговой аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки «хорошо».

6.10. Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытания по уважительной причине директором техникума может быть продлен срок обучения до следующего периода рабо­ты государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой госу­дарственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с пе­речнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

Ежегодный отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается на сове­те техникума и представляется учредителю, в ведении которого находится об­разовательной учреждение, в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной ат­тестации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законов, закономерностей, последовательностей iconАннотация рабочей программы дисциплины
Цель дисциплины подготовка бакалавра к решению профессиональных задач на основе формирование у него экономического мышления путем...

Законов, закономерностей, последовательностей iconШкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии
Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание...

Законов, закономерностей, последовательностей iconЗаконы ньютона класс- 8 Продолжительность занятия – 45 минут
Урок проводится как обобщающий после изучения основных законов динамики – законов Ньютона

Законов, закономерностей, последовательностей iconЗакономерностей магнитного поля. Воспитательная
Образовательная цель: проверить, закрепить и обобщить знания основных понятий и закономерностей магнитного поля

Законов, закономерностей, последовательностей iconСценарий мероприятия «Давайте учиться дружить»
Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные...

Законов, закономерностей, последовательностей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория систем и системный анализ для специальности
Целью изучения данной дисциплины является рассмотрение теоретических основ и закономерностей построения и функционирования систем,...

Законов, закономерностей, последовательностей iconЗадача курса: познакомить студентов с современными методами расшифровки...
Евгений Артурович Николайчик, доцент кафедры молекулярной биологии Белорусского государственного университета, кандидат биологических...

Законов, закономерностей, последовательностей iconПрограмма по дисциплине дпп. В 26
Изучение закономерностей развития функциональных систем мозга и их нарушений у детей

Законов, закономерностей, последовательностей iconПрограмма по дисциплине дпп. В 26
Изучение закономерностей развития функциональных систем мозга и их нарушений у детей

Законов, закономерностей, последовательностей icon№1. «Физические основы механики»
Сопоставление законов кинематики и динамики вращательного и поступательного движения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск