Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района






НазваниеРабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района
страница1/13
Дата публикации10.07.2014
Размер1.45 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Принята на педагогическом совете Утверждаю

МБДОУ №3 «Алёнушка» Заведующий МБДОУ №3 «Алёнушка»

Протокол №___от_____2013г. ____________________ А.Э. Юсупова

Приказ № ___ от «____» ______2013г.

Рабочая программа

средней группы №4

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год

Воспитатели:

Бахтигараева Г.Г.

Ханнанова Р.М.

пгтДжалиль

2013 год
Содержание
I часть. Инвариантная (обязательная).
1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в средней группе образовательного учреждения.

1.1.2. Цели и задачи Рабочей программы образования детей средней группы.

1.1.3. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации Рабочей программы средней группы.

1.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.
1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

1.2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ.

1.2.2. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день.

1.2.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.
1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»

1.3.2. Образовательная область «Здоровье»

1.3.3. Образовательная область «Безопасность».

1.3.4. Образовательная область «Социализация»

1.3.5. Образовательная область «Труд»

1.3.6. Образовательная область "Познание"

1.3.7. Образовательная область «Коммуникация».

1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

1.3.10. Образовательная область «Музыка».
1.4. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Рабочей программы
1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования
II часть. Вариативная(формируемая участниками образовательного процесса). Региональный компонент.
2.1. Система образовательной работы с детьми.

2.2. Национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса.

2.3. Построение развивающей среды в ДОУ.

2.4. Сотрудничество с семьей

2.5.Взаимодействие с другими организациями.
Приложение к Рабочей программе

Методическое обеспечение

I часть. Инвариантная (обязательная).


    1. Пояснительная записка.


Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, и художественно-эстетическому.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423368, РТ, Сармановский р-н, пгт.Джалиль, ул.Ленина, д.23. ДОУ функционирует с июня 1973 года.

Учредителем ДОУ является Исполнительный комитет Сармановского муниципального района РТ. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, Лицензию на право ведения образовательной деятельности (бессрочную).

На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения:

^ Тип – дошкольное образовательное учреждение,

Вид – детский сад общеразвивающего вида,

Категория – вторая.

Рабочая программа средней группы разработана в соответствии с нормативной базой организации образовательного процесса:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013№1014.Пп.3,6,12,15,17 ;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Основная общеобразовательная программа МБДОУ №3 «Аленушка»;


Срок реализации Рабочей программы 1 год.

1.1.1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в средней группе образовательного учреждения.
Программа охватывает возрастной период физического и психического развития детей: средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет (средняя группа)

В группе 21 детей (мальчиков -13, девочек - 8).
^ Социальный паспорт семей

Критерии семей

Образовательный уровень родителей

Статус семей

Полные 15

Неполные 6

Многодетные 2

Дети-инвалиды 1

Дети, находящиеся под опекой нет

Проблемные нет

Высшее образование 18

Среднее образование 17

Неполное 1

Служащие 2

Рабочие 25

Военнослужащие 1

Бизнесмены 2

Безработные 6


Из анализа видно, что воспитанники группы из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

В игровой деятельности в этом возрасте появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

^ 1.1.2. Цели и задачи Рабочей программы образования детей средней группы
Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет является программным документом.
^ Программное обеспечение ДОУ по реализации Рабочей программы образования детей средней группы

Образовательные области

Наименование программ

«Здоровье»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Программа «Из детства – в отрочество». Авторы: Т.Н.Доронова, Л.Н.Голубева, М.А.Гордова, 2005г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

«Физическая культура»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Программа «Из детства в отрочество». Авторы: Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева, Н.А.Гордова, 2005г.

«Безопасность»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р.Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева, 1998г.

«Социализация»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова, Казань, 2012г.

  • Парциальная программа социального развития ребенка «Я – человек». Автор: С.А.Козлова, Москва, 2005г.

  • Парциальная программа «Юный эколог». Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г.

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р.Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева, Москва, 1998г.

«Труд»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

  • Парциальная программа «Юный эколог»/ Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г.

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Авторы: Р.Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева, 1998г.

«Познание»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

  • Учебно-методический комплект:

“Татарчасөйләшәбез” укыту-методик комплекты 4-5 яшьлекбалаларөчен. / Зарипова З.М.- Казан, “Хәтер”, 2011.

  • Парциальная программа «Математические ступеньки». Автор: Е.В.Колесникова, Москва, 2005г.

  • Парциальная программа «Юный эколог». Автор: С.Н.Николаева, Москва, 2010г.

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста Авторы: Р.Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева, Москва,1998г.

«Коммуникация»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования. / Автор Р.К.Шаехова – Казань, 2012г.

  • Учебно-методический комплект:

“Татарчасөйләшәбез” укыту-методик комплекты 4-5 яшьлекбалаларөчен. / Зарипова З.М.- Казан, “Хәтер”, 2011.

«Чтение художественной литературы»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

  • Учебно-методический комплект:

“Татарчасөйләшәбез” укыту-методик комплекты 4-5 яшьлекбалаларөчен. / Зарипова З.М.- Казан, “Хәтер”, 2011.

«Художественное творчество»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

  • Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / автор Лыкова И.А., М.: Карапуз-дидактика, 2006г.

«Музыка»

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва Мозаика-Синтез, 2011г.

  • Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова Казань, 2012г.

  • Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). / А.И.Буренина – СПб.: ЛОИРО, 2000г.


Программа

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

  • совместную деятельность взрослого и детей,

  • самостоятельную деятельность детей;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей.

Цель Программы – образование и развитие, а также присмотр, уход за детьми в возрасте от 4 до 5 лет, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в рабочей программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Основные задачи:

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

  • Развитие гуманных чувств, формирование этических представлений к навыкам культурного поведения через народные традиции.

  • Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, Родине, уважение к людям разных национальностей.

  • Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.

  • Осуществление тесного взаимодействия с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности ребенка.

  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.


При реализации Рабочей программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского...

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с. Петровское муниципального...

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconГодовой календарный график работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»Чистопольского...

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В июне 2003 г. Мбдоу присвоен статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconПубличный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района городского...

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconПриказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида №30 г. Лениногорска» муниципального образования

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconОтчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 «Рябинка»

Рабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района iconБдоу «Детский сад общеразвивающего вида №16» Анализ результатов деятельности...
Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск