Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника»






Скачать 88.12 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
Дата публикации13.07.2014
Размер88.12 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть.
Тема урока: Герои сказок Т.Янссон «Шляпа Волшебника»

Цель урока: способствовать развитию устной речи учащихся.

Универсальные учебные действия

Предметные:

- формирование типа правильной читательской деятельности;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.

Метапредметные:

- познавательные:

формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, соотносить иллюстрации с содержанием текста;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану;

соотнесение результата с целью и оценивания его

- коммуникативные:

формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

расширять и активизировать словарный запас детей, донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в парах, вести диалог.

Личностные:

формировать умение работать с текстом: выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

находить положительные и отрицательные черты характера героев, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним.
^ Ход урока:
1. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Почувствовали, как от ваших улыбок стало в классе светлей и теплей. Я желаю вам хорошей работы.
^ 2. Актуализация знаний.
- С произведением какой писательницы вы познакомились? (Туве Янссон)

- Как называется это произведение? (“Шляпа волшебника”)

- Из какой страны пришла к нам эта сказка? (Из Финляндии)

- Разгадайте кроссворд.
^ 3. Объявление темы урока.

- О ком мы будем говорить? Назовите тему урока Герои сказки Туве Янссон «Шляпа волшебника»

- Какие задачи поставим перед собой? Дать характеристику героям сказочной повести.

^ 4. Работа по теме урока.
- Вспомните, кто такие муми-тролли? Где они живут? Расскажите о быте семьи муми-троллей? Любят ли они путешествовать?

Муми-тролли – сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост, короткие ножки. У фрекен Снорк есть чёлка. Живут в своем сказочном реальном мире – Муми-доле, похожи на детей поведением, разговорами, играми, отношением с друзьями. Они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, творить, фантазировать. Они не любят холода и темноты, впадают в спячку на 3 месяца. Для этого набивают желудок хвойными иголками. Удивительная атмосфера царит в доме Муми-троллей и в их Долине. Здесь с распростёртыми объятиями примут любого, кто бы ни пришёл, усадят за стол, уложат спать, оставят жить «насовсем»- гостеприимство.
Дадим характеристику каждому герою в отдельности по плану:

1. Вшний вид. 2. Черты характера. Его поступки.

Муми-семья:

Муми-тролль - сын муми-мамы и муми-папы.

Этот герой похож на вставшего на задние лапы беленького бегемотика, любит справедливость и честность, очень дружелюбен. Добрый и отзывчивый, в целом храбрый. Любит родителей и друзей. Легко заводит новые знакомства, чем причиняет беспокойство своей маме. Общий любимец.

Ужасно трогательный (Вызывающий умиление, способный разжалобить, растрогать). Он с удовольствием, как и любой другой ребёнок, пускается во всевозможные приключения, путешествия, всегда жаждет чего-то нового, невиданного, таинственного и необыкновенного.



Муми-мама — лучшая мама в мире! идеальная мама, воплощение доброты, нежности, заботы. Она всегда всё всем разрешает. Всегда готова принять у себя в доме новую «порцию» друзей своего любимого сына, накормить, окружить вниманием и уложить спать всю эту ораву. Она всегда ходит с сумкой, в которой, впрочем, не носит ничего особенного, а на ночь прячет сумку под подушку.
Муми-папа —глава семейства. Выстроил Муми-дом. Этот герой считает, что дом Муми – троллей должен быть полон удивительных уголков и потайных комнат, лестниц, балкончиков и башен. Считает себя одарённым, является известным в Муми-доле писателем, автором мемуаров. Любит всё необычное (Со вздохом положил шляпу на комод).
Друзья муми-семьи:
Снифф — друг Муми-тролля. Длиннохвостый зверёк, вроде крысёнка. Капризен (а теперь я хочу домой), трусливзануда – ноющий человек со скучной речью. Просыпается на неделю позже других. Неравнодушен ко всему яркому (с.95 Снифф ничего не замечал)

^ Фрекен Снорк - подруга Муми-тролля.

Снорк – имя героя, фрекен – обращение к девушке Скандинавских стран.

Вся покрыта мягким пухом, носит чёлку и золотой браслет на ноге. Очень кокетлива (старается понравиться лицам противоположного пола), любит украшения и проводит много времени перед зеркалом. Самостоятельна, отказалась от помощи мамы, любознательна, изобретательна (изобрела новую игру со Снусмумриком), проявляет невероятную сообразительность
Снусмумрик - лучший друг Муми-тролля, хороший товарищ (Снифф проснулся? - спросил у Муми-тролля). Птица вольная(независимый). Неутомимый искатель приключений (с.92 в такой день надо придумать что-нибудь совсем необыкновенное). Любит одиночество. Любит поиграть на губной гармошке. Не отягощён (не принимает на себя тягостные заботы) новыми вещами (он не взял новую шляпу).

Другие жители Муми-дола:
Хемуль — один из самых образованных жителей Долины. Собирает почтовые марки (коллекционер, филателист).



- Такой разная палитра характеров. терпение, доброта, вежливость. Тролли наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить.
- Какой сказочный герой вам понравился больше всего? Чем? Значит мы должны взять с него пример.

- На какого сказочного героя вы похожи (привычки, черты характера)? Чем?

Черты характера мы узнаём в наших друзьях и родных, их характеры нам понятны, а их недостатки любимы не меньше, чем достоинства.
^ Работа в парах:

Вывод: Муми-тролли — фантастические существа, ведущие человеческий образ жизни. Герои доброй сказки Туве Янссон всегда заняты делом и самое главное никогда не ссорятся.

^ 6. Выборочное чтение.
Какой отрывок сказки доказывает, что герои умеют дружно играть?
- Зачитайте отрывок, в котором говорится о новой игре.
- С кем сравниваются тучки, если ими можно управлять нажимом, покачиванием, с них можно свалиться, их можно пришпорить? (с лошадью)

^ 7. Физминутка под песню “Облака” (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)
- С чем сравниваются облака в песне?
- Мысли Туве Янссон, написавшей сказку 64 года назад созвучны с песней нашего современника.
- Какое желание возникает при виде облаков?
- Кто же и где может осуществить свою мечту? (в сказке, сказочные человечки, во сне, можно пофантазировать)
- Закройте глаза. Представьте, что ваш нос начал расти, расти и расти. Нарисуйте своим длинным носиком волшебный предмет из сказки “ Шляпа волшебника”
- А теперь ваш нос стал уменьшаться до обычных размеров. Откройте глаза. Ваша мечта исполнилась – шляпа Волшебника перед вами. Представим себе, что в шляпу попала монетка, одёжная щётка, зеркальце. Расскажите во что они могли превратиться.
«Даже самые грустные вещи перестают быть самыми грустными, если относиться к ним правильно» - цитата Туве Янссон.

^ 8. Выборочное чтение.

Продолжаем выборочное чтение

10. Подведение итогов и оценивание работы класса.
Какие впечатления остались у вас после чтения сказочной повести «Шляпа Волшебника»?

Эта книга учит любви и пониманию, ненавязчиво, просто рассказывая читателю о том, насколько яркий вокруг мир и насколько прекрасны все, кто в нем обитает.
Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница? (Да. По именам героев, тролли - сказочные персонажи Скандинавских стран)
^ Рассказ учителя об авторе.

Туве Янссон хорошо рисовала и стала художником, но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, в которых она описала собственные фантазии. Она создала своеобразный сказочный мир – мир муми-троллей. Однажды в детстве она поспорила о чем-то с братом Ларсом и, желая подразнить его, нарисовала на стене маленького бегемотика, никто и не догадывался, что родился новый замечательный герой детской литературы — Муми-тролль. Тогда он был еще довольно тощеньким и одиноким, но со временем потолстел, обзавелся семьей, друзьями и поселился в благодатной Долине муми-троллей. Именно Муми-тролль и принес славу своей создательнице
- Захотелось ли вам иметь таких друзей, как Муми-троль, Снифф, Снусмумрик? Почему? (Героев Янссон невозможно не полюбить. Они умеют дружить, открыты, добры.)

- Даю вам возможность ещё раз встретиться с полюбившимися героями.

^ Просмотр отрывка м/ф.
- Захотелось ли вам побывать в долине Муми-дол? Хорошо, отправимся в Муми-дол и выполним задание.

модуль
А узнали ли вы, что-нибудь о Волшебнике, про чью шляпу читали?

Какой он этот волшебник: добрый или злой?

Почему он оставил шляпу?

Что случится дальше?

Чтобы ответить на все вопросы, надо прочитать сказку полностью. У кого появилось желание прочитать сказку полностью?
^ 11. Выставка книг.

В этой книге вы попадаете в волшебный Муми Дол, к котором живут милые и странные существа: плюшевые муми-тролли, хемули. С ними происходят приключения. Иногда волшебные, иногда грустные или смешные. В эти приключения постоянно впутываются Муми-троль со своим лучшим другом Снумсмумриком и их приятели.

^ 12. Домашнее задание.
- Нарисовать или слепить полюбившегося муми-троля.

- Продолжить чтение книги «Шляпа волшебника»

10. Цифровой диктант.
- Сейчас мы проверим насколько вы внимательно читали сказочную повесть и с вами напишем цифровой диктант.
- Я говорю фразу. Если вы с ней согласны, то ставите “1”, если не согласны, то 0.
Муми-мама и муми-папа принимали гостей с невозмутимым спокойствием. (1)

Тайная система общения: три простых свистка и два долгих (0)

Снусмумрик всегда ходил в новом шарфе (0)

В шляпе волшебника были варёные яйца. (0)

Яичные скорлупки сохранили белый цвет, но стали мягкими и пухлыми. (1)

Из шляпы выпорхнули 3 белые тучки. (0)

Тучка была по ощущениям фрекен Снорк похожа на вату. (1)

Муми – тролль крикнул “Кукареку!” перед окошком Муми–мамы. (0)

Новую игру с тучками изобрели Снорк и Снусмумрик. (1)

Муми – троллю и фрекен Снорк приснились разные сны. (0)

Друзья так и не догадались, что тучки – это яичные скорлупки. (1)

Взаимопроверка:
Ответы: 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1.

Как надо читать произведение, чтобы можно было бы ответить на вопросы? (внимательно, не отвлекаясь) у людей есть читательский талант—у кого-то это природный дар, а у кого-то это результат упорного труда. Только в дружбе с книгой, вы станете по-настоящему грамотным читателем.

И тогда книга начнет жить в вашей душе, в вашей жизни.
+

1.Из какой страны пришла к нам сказка “Шляпа волшебника”?
а.) Германия. в) Голландия. б) Франция. г) Финляндия.

2. Каким был последний ужин Муми – троллей перед спячкой?
а) осенние листья; у) хвойные иголки; я) снежные шапки; ю) сладости.

3. Сколько дней и ночей проспал Мумии – тролль?
н) 30 дней и 30 ночей; м) 60 дней и 30 ночей; л) 100 дней и 100 ночей; р) 7 дней 7 ночей.

4. На чём любил играть Снусмумрик?
а) на балалайке; в) на скрипке; б) на гитаре; я) на губной гармошке.

5.Что лежало на вершине горы?
а) жёлтая пирамида; к) красный куб; й) чёрный цилиндр; л) белый шар.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов....
Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения в 1- классе Тема урока: Рассказ Л. Н. Толстого «За грибами»
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-сказки, о героях литературных сказок писателей разных стран

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!» Цели:...

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения (чтение) с элементами внеклассного чтения в 1 классе Тема
Цели: формировать навык плавного, слогового, осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : Разно жанровые произведения о природе
Предметные: уметь анализировать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения. 2 класс
Тема урока: «Ю. Коваль «Метели…», И. Суриков «Зима». Обобщающий урок по ленте букв»

Урок литературного чтения во 2 классе, Iчетверть. Тема урока : Герои сказок Т. Янссон «Шляпа Волшебника» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока «В тридевятом царстве…»
Развивать интеллект младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, память, воображение, творческие...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск