Скачать 45.74 Kb.
|
Приложение 2Комплексное итоговое логопедическое занятие в старшей группе. «Путешествие по стране сказок».Забуслаева Ольга Валериевна, учитель-логопед МДОУ №50, г.Петропавловск-Камчатский Предварительная работа Чтение сказок Цели занятия
Оборудование
Ход занятия Организационный момент Звучит аудиозапись песни «В мире много сказок», в роли Феи появляется логопед. Логопед. Я Фея Сказок и приглашаю вас в страну сказок. Но, чтобы попасть в неё, нужно вспомнить названия сказок, в которых есть слово «три». Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ^ «Три медведя». «Три поросёнка». Логопед. Чтобы вы не заблудились в моей стране, дарю вам карту. ( Дети рассматривают карту путешествия). ![]() ^ Отсюда мы начнём наш путь. А вот и первая находка (сказочный предмет) – копейка. ( Логопед вставляет в прорезь карты картинку). Из какой сказки этот предмет? Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха». Логопед. Как начинается эта сказка? Дети. Муха-Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. ^ Логопед. Гостей позвала, но забыла о посуде и угощении. Придумайте предложение о том, что вы подарите Мухе-Цокотухе. ^ составляют предложения. Логопед. Какое предложение вам понравилось? Повторим его ещё раз. Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе… Какое правило мы знаем о предложении? ^ Логопед. Найден ещё один предмет. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. Кто это? ^ Колобок. Логопед. Помогите мне, подскажите словечко. Наш Колобок – румяный бок на окошке полежал, с подоконника …(спрыгнул), По дорожке…(покатился), из ворот …(выкатился), к речке …(прикатился), через мост …(перекатился), дальше покатился, на пенёк …(запрыгнул), с пенька …(спрыгнул), под кустик …(закатился), к лисе …(подкатился), и т.д. ^ Логопед. По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат…(вёдра). Из какой сказки эти сказочные предметы? Дети. «По щучьему веленью». Логопед. В одном из вёдер находятся слова, злой волшебник их заколдовал, стали слова злыми, недобрыми. Давайте их расколдуем. Чёрный -… (белый), плохой -…(хороший), плакать - …(смеяться), страшный -…, злой -…, драться -…, ссориться -…, ужасный -…, Баба-Яга -…, Змей Горыныч - …и т.д. ^ . Логопед. Наш путь по стране сказок продолжается. Ой, мы попали в болото. Посмотрите, здесь лежит стрела, из какой сказки она сюда попала? ^ «Царевна-лягушка». Логопед. Дарю вам тоже по стреле, её нужно провести по дорожке, чтобы стрела попала точно в цель. Дети выполняют задание на карточке. ^ Логопед. Вставляет картинку «ключ» в прорезь карты. Кто мог потерять этот ключ? Конечно, Буратино! А вот и он. Предлагает поиграть в прятки со звуком П. Буратино покажет вам картинки, а вы по карточке определите место звука П в слове. Где спрятался звук П в слове? Парус кнопка кепка сноп парта джип сопка ^ выполняют задание по карточке, проговаривают ответ на вопрос. Логопед. Звук П живёт в городе Звукограде. Расскажите, что вы знаете об этом городе. Дети. В городе Звукограде есть три замка: красный, синий и зелёный. В них живут звуки. В красном замке живут гласные звуки, а в синем и зелёном – согласные. Твёрдые согласные звуки живут в синем замке, а мягкие согласные – в зелёном. Логопед. Расскажите о звуке П, дайте ему характеристику. ^ На карте появляется яблоко. Проводится дидактическая игра «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». По кругу стоят дети, на нарисованном блюдечке лежат предметные картинки. Яблочко останавливается напротив ребёнка, он должен определить количество слогов в слове на картинке. ^ . На карте появляется картинка «горошина». Логопед. Что помогла узнать горошина в сказке? Как называется эта сказка? Кто её придумал? Логопед раскрывает зонт и приглашает детей встать вокруг. Под мой зонт сможет спрятаться тот, кто назовёт слово ласково. Трава река лес вода облако небо туча дождь зонт капля ^ Логопед. Шапочка – это ещё одна находка. Чья она? Из какой сказки? Кто написал эту сказку? ^ Девочка из сказки Шарля Перро «Красная шапочка». На одного ребёнка надевают маску Волка. Логопед. Как помочь девочке, чтобы её не съел волк? Дети. Волка нужно накормить, чтобы он не был голодным. Логопед. Волк у нас сказочный и ест только слова, в которых есть звук Б. ^ Булка, колбаса, батон, бублики, банан, баранки … 9. Звуковой анализ слова. Логопед. В пути опять остановка – на дороге сапоги. А вот и сам герой сказки – Кот. Возьмите звуковые пеналы и выложите схему слова КОТ. Проводится анализ слова. Логопед. Пока вы выкладывали слово, наш кот превратился в кита. Выложите рядом слово КИТ. Чем отличаются эти два слова? Итог занятия. Логопед. Я, Фея страны, где живут сказки, дарю вам волшебную книгу, чтобы ваше путешествие не кончалось. Пусть герои сказок дарят вам тепло, Пусть Добро навеки побеждает Зло! |
![]() | Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др | ![]() | Закрепить знания детей о первом космонавте планеты Земля – Юрии Алексеевиче Гагарине |
![]() | Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре | ![]() | «Любимое мамино занятие», фотовернисаж в папке- передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она Это мамочка моя», презентация... |
![]() | Психолого-логопедическое занятие-путешествие для детей средней группы «Поможем бабушке Федоре» | ![]() | |
![]() | Комплексное занятие с детьми старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Зима» | ![]() | Итоговое занятие для родителей в подготовительной логопедической группе (апрель 2011г.) |
![]() | ![]() | Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие... |