О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и






Скачать 84.17 Kb.
НазваниеО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и
Дата публикации22.10.2013
Размер84.17 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
erdhfj

Муниципальное образовательное учреждение Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1

Адрес: 155047 г.Тейково, Ивановская обл., ул.Ленинская, д.3 телефоны: 2-23-46 – канцелярия, факс 2-24-62 – директор e-mail:teykovo_school1@mail.ru

_______________________________________________________________________

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


на педсовете директор школы № 1

«____»_______-201 г. ___________ Н.В.Тяглова

протокол № « » 201г.

Положение

о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся в связи с переходом на ФГОС

в МСОШ № 1

г.Тейково Ивановской области

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МСОШ № 1 разработана система оценки обучающихся классов, перешедших на ФГОС, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений.

1.1 Данное положение разработано в соответствии с законом РФ « Об образовании», Уставом МСОШ № 1, в связи с введением ФГОС второго поколения, где заложена новая система оценивания.

1.2 Целями данного Положения являются применение новой системы оценивания достижений обучающихся использование критериального подхода к системе оценки достижений планируемых результатов обучающихся.

1.3 Система оценивания в образовательном учреждении должна быть организована так, чтобы с ее помощью можно было:

- устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;

- давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

- отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

- обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Таким образом, система оценивания направлена на получение информации, позволяющей учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – об успешности собственной педагогической деятельности.

^ Условия эффективности системы оценивания:

- систематичность;

- личностно – ориентированность;

- позитивность.

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов обучающихся является:

· формирование внутренней позиции ученика, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

· ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

· первоначальные представления о Родине, гражданской идентичности, знакомство со знаменательными для Отечества исторических событий, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам

других людей;

· первоначальное понятие самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

· формирование мотивации учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения учебных проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

· знакомство с моральными нормами и формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

^ Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется через

1) наблюдение специалистами, работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;

2) психологическую диагностику, которая проводится по запросу педагогов и администрации при согласии родителей .

3) оценку личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм накопительной оценки).

4) оценку знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно- нравственной культуры);

^ Внутренняя оценка.

1. Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений. Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития – наличие положительной тенденции развития.

2. Оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей является также накопительной.

^ Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за сч?т основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

— решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

— проектная деятельность;

— текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

— комплексные работы на межпредметной основе.

Мониторинг сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей УМК.

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться и на устных ответах обучающихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе, в решении проектных задач.

^ Оценка предметных результатов.

При обучении обучающихся используется только содержательная оценка по всем предметам.

Продвижение обучающихся в учебной деятельности наглядно фиксируются в Личном дневнике первоклассника, Листах достижений, Портфолио.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

1. ^ Текущая аттестация:

а) устный опрос;

б) самостоятельная работа;

в) списывание;

г) тестовая работа;

д) творческая работа;

е) диагностическая работа и др.

ж) проверка чтения (способ чтения, темп, правильность, осознанность)

2. ^ Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

При оценивании практических и контрольных работ можно использовать % уровни усвоения учебного материала:

· от 0% до 30% - недопустимый уровень

· от 30% до 40% - низкий уровень

· от 40% до 70% - необходимый уровень

· от 70% до 90% - достаточный уровень

· от 90 % до 100% - высокий уровень

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфеля достижений. Накопительная система Портфель достижений учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность.

Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

^ Примерная структура Портфеля достижений:

1. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (Фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …)

2. Раздел «Я ученик» (Первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти/триместра), чему научился (в конце года или каждой четверти)

3. Раздел «Коллектор» (Правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.)

4. Раздел «Рабочие материалы» (Вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам).

5.Раздел «Мои достижения» (Лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.).

Педагог на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно- познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем педагог передаёт ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствует выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой Портфель достижений творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить

как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconУрок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся
Обучающая: выработка у учащихся умений, знаний и навыков решения задач на применение формул геометрической прогрессии

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconЛитература укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»
Для контроля знаний, умений, навыков и компетенций по дисциплине «Литература» предполагается проведение входного, зачетного и итогового...

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования...

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования...

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и icon«Бухгалтерские счета и метод двойной записи»
Формирование первоначальных профессиональных умений и навыков применения метода двойной записи; закрепление теоретических знаний...

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconУрока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений...
Тип урока: Урок систематизации знаний и практической отработки умений и навыков учащихся

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconБ9 Практическое (производственное) обучение
Цель дисциплины «Практическое (производственное) обучение»: сформировать у студентов систему профессионально-педагогических знаний,...

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconПути повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка и создание...
Только с удовлетворением от сделанного, от возможности реального ощущения приобретённых умений и навыков, приходит желание использовать...

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconШаблон представления программы и специализаций на сайт
Трансформировать триединство знаний, компетенций и умений в стратегическое профессиональное преимущество наших выпускников

О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и iconПояснительная записка Программа по математике (для поступающих в...
Программа по математике (для поступающих в вузы) предназначена для закрепления знаний, умений, навыков абитуриентов при подготовке...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск