Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения






Скачать 110.27 Kb.
НазваниеПоложение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения
Дата публикации22.10.2013
Размер110.27 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

1 Общие положения


1.1. Настоящее положение является локальным актом гимназии №1, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения.

При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям.

1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.

1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.

1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения в конце учебного года проводится комплексная итоговая работа.

1.7 Особенностями системы оценивания являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  1. ^ Принципы системы оценивания.

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

2.1Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

2.2.Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

2.3.Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

2.4.Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

2.5.Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

2.6.Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной


3. Основные виды контроля и оценивания


3.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.

3..2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе, развитию УУД на начало 1 класса.


3.3 Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).

3.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, позволяющая оценить метапредметные УУД. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (предметные результаты оцениваются с первого класса по уровням)

^ 4.Формы организации контроля

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года;

  • стандартизированные письменные и устные работы;

  • комплексные диагностические и контрольные работы;

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • самоанализ и самооценка;

  • индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

  • Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

  • Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

^ 5.Методы оценивания

На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

  • наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

  • оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

  • тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

  • оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

  • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

  • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Таблицы образовательных результатов заводятся на каждого ученика и фиксируются по итогам каждого года обучения в начальной школе.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в журнале. Анализ достижений учащихся в начальной школе гимназии №1 включает:
текущую успеваемость обучающихся на ступени начального образования;
динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях; активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
^ 5.1 Особенность портфолио как метода оценивания

В методику оценивания результатов включено портфолио обучающегося начальной школы. «Портфолио» включает показатели предметных результатов, показатели метапредметных результатов, показатели личностных результатов учащихся. Оценивать и пополнять портфолио должен сам ученик в течение учебного года.

Структура портфолио обучающегося начальной школы:

  1. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, моя маленькая родина, я и мои друзья)

  2. Раздел «Моя школа» (мой первый учитель, распорядок дня, законы школьной жизни, права и обязанности, правила безопасности)

  3. Раздел «Мой класс» (традиции моего класса, законы школьной жизни, мои добрые дела, мои жизненные принципы)

  4. Раздел «Мои учебные достижения» (учимся ставить цели, мое созвездие успеха, самоанализ предметных результатов, мои творческие успехи)

Мое созвездие успеха (оценивание по пятибалльной системе)

учеба

активность

поступки

достижения

Отношение к окружающим
















Самоанализ предметных результатов (оценивание по цветовой шкале: красный цвет не испытываю трудностей, зеленый – иногда испытываю трудности, синий – надо поработать)

Личностная оценка результатов усвоения основны общеучебных знаний, умений, навыков

Ученик

Учитель

До начала изучения темы

На конец года

На начало изучения темы

На конец года
















  1. Раздел «Мои достижения» (по классам)

    №№

    Дата

    Твое участие (конкурсы, мероприятия, проекты и т.д.)

    Результат (награды)













  2. Раздел «Мои проектные работы» (по классам перечень проектных работ),

  3. Раздел «Пожелания и отзывы (учитель, родители, одноклассники, друзья)














































В папку портфолио вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам, лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.


6.^ Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие форм:

Вид аттестации

Форма аттестации

Текущая аттестация

устный опрос; письменная самостоятельная работа; диктант; контрольное списывание;- тесты; графическая работа; изложение;- сочинение; сообщение; творческая работа; проектная работа, диагностическая работа

Итоговая аттестация

контрольная работа, диктант; изложение; проверка осознанного чтения














^ 7. Формами представления образовательных результатов являются:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • Портфель достижений;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.



^ 8. Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.



^ 9. Используются следующие формы оценки:

  1. Уровневый подход при безотметочном обучение – 1 класс, первое полугодие 2 класса (с мониторингом развития до 4 класса по итогам года с учетом накопительного принципа).

  2. Четырехбальная система (ставится при возможности за каждую учебную задачу или овладение конкретным видом учебной деятельности). За тематические проверочные работы отметки выставляются всем учащимся . Ученик имеет право на пересдачу.

  3. Накопительная система оценки – Портфель достижений (за 4 года обучения в начальной школе). Портфолио рассматривается как обязательный компонент определения итоговой оценки в ООП.


По итогам года в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений. В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
личностные,регулятивные,познавательные,коммуникативные


Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:

  • текущие;

  • четвертные (определяются по таблицам предметных результатов);

  • годовые;

  • итоговые оценки на ступени начальной школы.

Итоговая оценка выпускника начальной школы является характеристикой достижений выпускника и формируется на основе оценивания результатов портфолио, результатов диагностических работ по русскому языку, математике (с целью проверки опорной системы знаний), результатов диагностики развития УУД и итоговой комплексной диагностической работы (с целью оценки метапредметных УУД).

На основе этих показателей формируется вывод об овладении учащимся опорной системы знаний и необходимыми УУД (принимается на основании динамики и в пользу ученика) и принимается решение педагогического совета Гимназии №1 о переводе ученика на следующую ступень образования.



Вывод-оценка о возможности продолжения образования на следующей ступени

Показатели достижения учащимися освоения ООП НОО

Комплексная оценка на основе портфолио

Итоговые работы

(русский язык, математика, комплексная работа)

1

Овладел опорной системой заданий на уровне осознанного применения универсальных учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач.

Достижение планируемых результатов не менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно выполнено менее 65% базового уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

2

Овладел опорной системой заданий и необходимыми универсальными учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач.

Зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам ООП НОО

Правильно выполнено не менее 50% базового уровня

3

Не овладел опорной системой заданий и необходимыми универсальными учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам ООП НОО

Правильно выполнено менее 50% базового уровня

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ноо от 06. 10. 2009, Типовым положением об общеобразовательном...

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям; итоговая аттестация в конце учебного года...

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconПоложение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Уставом школы и регламентирует формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения icon1. 1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление...
«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Министерства образования от 19. 11. 1998 года №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», основной образовательной...

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconПоложение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями фгос ноо и определяет порядок формирования, структуру и использования...

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconАнализ переводной (промежуточной) аттестации в ноу православной гимназии...
В 2012-2013 учебном году промежуточная аттестация ставила своей целью контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным...

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconПроведение промежуточной аттестации обучающихся
Проведение промежуточной аттестации обучающихся, академические концерты, прослушивания, итоговая аттестация

Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы (в соответствии с фгос ноо) 1 Общие положения iconЗадача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Устава школы учителем проводится систематическая проверка знаний, умений, навыков...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск