Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна






Скачать 143.69 Kb.
НазваниеРазработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна
Дата публикации25.10.2013
Размер143.69 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский областной аграрно – технологический техникум» Московской области

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«Охрана труда»

Специальность СПО: 260807 «Технология продукции общественного питания»

ФГОС СПО от 22 июня 2010 г. № 675

РАЗРАБОТАЛ: преподаватель специальных дисциплин

ГБОУ СПО «МОАТТ» МО Финагина Ольга Алексеевна

г. Дубна, 2013 год

I. Паспорт комплекта оценочных средств.

  1. Область применения, форма аттестации

КОС разработаны на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» по учебной дисциплине «Охрана труда».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме – дифференцированный зачёт.


  1. Сводные сведения об объектах оценивания.


Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины.

В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером, выполняемой профессиональной деятельности;

- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе, оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

- проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики выполняемых работ;

- разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения.
знать:

- системы управления охраной труда в организации;

- Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- обязанности работников в области охраны труда;

- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом);

- порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала);

- порядок хранения и индивидуальной защиты.


  1. Типы заданий




Типы заданий

Краткая характеристика

Возможности использования

Задания для проведения промежуточной аттестации по принципу «здесь и сейчас»

Такие задания могут использоваться при проведении всех форм промежуточной аттестации: экзаменов и дифференцированных зачётов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, зачётов и дифференцированных зачётов по практике, экзамена по профессиональному модулю.

Один и тот же тип задания (теоретическое задание, практическое задание) может использоваться для оценивания разных результатов значения (объектов оценки), при этом могут меняться условия его выполнения (включая необходимые временные параметры) и степень надёжности задания.




Теоретическое задание, направленное на:

Задания на усвоение теоретических понятий предполагают решение в одно или два действия, например:

Аттестация по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу

- проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности;


- тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

- простые вопросы с коротким ответом;

- несложные задания по воспроизведению текста и др.




- проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, а также на проверку сформированности когнитивных умений;

При проверке когнитивных умений (знаний) задания могут потребовать от аттестуемого проведения интеллектуальных действий:

- по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию и объяснению принципов организации целого и т.п. (анализ);

- по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию гипотезы, системного структурирования новой информации, объясняющей явление или событие (синтез);

- по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка);

- по привлечению информации и интеллектуальных инструментов одной дисциплины для решения проблемы, поставленной в рамках другой (комплексное, в том числе междисциплинарное задание).





- проверку освоения умений

Задание на проверку умений предполагает решение типовых учебных, ситуационных, учебно – профессиональных задач, не требующих особых условий проведения аттестации.







  1. Показатели и критерии оценки усвоения




    1. Показатели и критерии


Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих

работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, анализ, сравнение, оценка и др.

Показатели освоения знаний можно формулировать, используя таксономию Б. Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка».

Ниже приведены примеры глагольных форм, предлагаемых Б. Блумом. Формулируя показатели, глаголы следует заменять отглагольными существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.


Уровни в таксономии Б. Блума

Глаголы для формулировки показателей

Знание

Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, назвать, представить, сформулировать, сообщить, перечислить, изложить

Понимание

Сопоставить, установить различия, объяснить, обобщить, переформулировать, сделать обзор, выбирать, перефразировать, переводить, дать примеры

Анализ

Анализировать, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать, сравнивать

Синтез

Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы

Оценка

Оценить, сравнить, сделать вывод, противостоять, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать


Критерии оценки усвоения знаний представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. Критерии могут содержать указание на требуемую полноту информации, точность её воспроизведения, аргументированность и обоснованность анализа и оценки, а также на допустимые отклонения от эталона.


    1. Показатели и критерии


Показатели освоения умений обычно содержат требования к выполнению

отдельных действий и/или операций. Для формулировки показателей освоения умений можно использовать образцы: расчёт, разработка, вычисление, построение. Показ, решение, подготовка, поиск и выбор и т.п.

Критерии оценки освоения умений будут представлять собой, как и в случае оценки усвоения знаний, правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
^ II. Комплект контрольно – оценочных средств.


  1. Макет комплекта оценочных средств.



Результаты (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

знать:

- Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования Охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации.


- знание понятия «охрана труда»;

- знание, понимание основных документов, регламентирующих охрану труда;

- называние государственных гарантий и социальной поддержки граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ;

- знание, понимание структуры и основных положений Трудового Кодекса РФ;

- знание, объяснение государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде, основных функций, задач, целей и прав государственных инспекторов по охране труда.

Опрос

Задание № 1

Конспект основных положений Трудового кодекса РФ (гл.13) ЛПЗ

Дифференцированный зачёт.

Рабочая тетрадь

Оценка

знать:

- системы управления охраной труда в организации


- знание организации охраны труда на предприятии, втом числе, организации пожарной охраны на предприятии;

- понимание функций и задач управления охраной труда.

Собеседование




знать:

- обязанности работников в области охраны труда


- называние обязанностей работников в области охраны труда;







знать:

- порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников


- знание, понимание порядка обучения работников безопасным методом труда;

- знание, называние видов и характеристики инструктажей по охране труда, сроков проведения;

- называние видов противопожарного инструктажа и правил его проведения.

Контрольная работа № 1

Контрольные задания по вариантам

уметь:

- проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики выполнения работ;

- разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения.


- знание, называние правил проведения вводного инструктажа, правил заполнения записей о проведении вводного инструктажа в журнале регистрации вводного инструктажа (личной карточки инструктируемого);

- знание, называние сроков заполнения и условий хранения документации по охране труда;

- проведение вводного инструктажа с заполнением формы журнала «Регистрация вводного инструктажа по охране труда»

- проведение первичного инструктажа по типовой инструкции по охране труда для повара с заполнением формы журнала «Регистрация инструктажа на рабочем месте»

Опрос

Задание № 2

Задание № 3 ЛПЗ


Выполнено

Оценка

Выполнено

Оценка


уметь:

- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми или планируемыми видами профессиональной деятельности


- знание, понимание, объяснение вредных производственных факторов и мер защиты от них;

- выявление опасных и вредных производственных факторов и соответствующих им рисков, связанными с профессиональной деятельностью.


Задание № 4

На анализ ЛПЗ


Рабочая тетрадь

Оценка

знать:

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности

-знание классификации средств коллективной и индивидуальной защиты, их характеристики в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 «ССБЕ. Средства защиты работающих. Классификация»

- называние порядка хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

- определение использования средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельностью.

Опрос

Задание № 5 на анализ (ЛПЗ)

Контрольная работа № 2


Рабочая тетрадь

Оценка

Контрольные задания по вариантам

Знать:

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками;

- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда.

- знание, понимание обеспечения электробезопасности при работе на технологическом оборудовании;

- знание, называние средств защиты от поражения электрическим током;

- знание, понимание, объяснение безопасности труда при работе на оборудовании для предварительной обработки овощей;

- знание, понимание, объяснение безопасности труда при работе на оборудовании для предварительной обработке мяса и рыбы;

- знание. Понимание, объяснение безопасности работы при тепловой обработке кулинарной продукции.

Опрос

Собеседование




Уметь:

- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.

- выработка навыков контроля для достижения требуемого уровня безопасности работы на разных видах образования в лабораториях кулинарии.

Задание № 6

ЛПЗ

Выполнено

Оценка

Уметь:

- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе, оценивать условия труда и уровень травмобезопасности.

- знание правил проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сроки проведения;

- знание перечня несчастных случаев на производстве, подлежащих расследованию;

- выработка алгоритма проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии.

Контрольная работа № 3

Задание № 7 ЛПЗ

Контрольные задания по вариантам

Рабочая тетрадь

Оценка




  1. Перечень оценочных средств


2.1.Контрольные работы (по вариантам)
Контрольная работа № 1
I вариант


  1. Организация охраны труда на предприятии, структура, ответственные, обязанности.

  2. Обязанности работников в области охраны труда. Виды противопожарного инструктажа, сроки проведения.


II вариант


  1. Виды инструктажей по охране труда, их характеристика, сроки проведения.

  2. Организация пожарной охраны на предприятии, ответственные.


Контрольная работа № 2
I вариант



  1. Вредные производственные факторы и меры защиты.

  2. Классификация средств индивидуальной защиты.


II вариант


  1. Порядок использования и хранения средств индивидуальной защиты.

  2. Средства коллективной защиты от травм.



Контрольная работа № 3
I вариант



  1. Безопасность труда при работе на оборудовании для предварительной обработки овощей.

  2. Безопасность труда при тепловой обработке кулинарной продукции.


II вариант


  1. Безопасность труда при работе на оборудовании для обработки мяса и рыбы.

  2. Перечень несчастных случаев на производстве, подлежащих расследовании.


    1. Рабочая тетрадь


Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы

обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала по теме задания.


    1. Собеседование, опрос


Средство контроля, организованное как специальная база преподавателя с

обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме.

2.4.Разноуровневые задачи и задания

б) реконструктивного уровня

- проведение вводного инструктажа с заполнением формы журнала «Регистрация вводного инструктажа по охране труда» (задание № 2)

- проведение первичного инструктажа по типовой инструкции по охране труда для повара с заполнением формы журнала «Регистрация инструктажа на рабочем месте» (задание № 3)

- выработка навыков контроля для достижения требуемого уровня безопасности работы на разных видах оборудования в лаборатории кулинарии (задание № 6).
б) реконструктивного уровня: задания на анализ, синтез, оценку:

- выявление опасных и вредных производственных факторов и соответствующих им рисков, связанными с профессиональной деятельностью (задание № 4);

Определение использования средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности (задание № 5);

- выработка алгоритма проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии (задание № 7).



    1. Портфолио


Подборка работ обучающегося по объектам оценивания в соответствии с типом задания.



  1. Перечень раздаточного материала




  1. Трудовой кодекс РФ – М.: «Цитадель», 2002-288 с.

  2. Типовая инструкция по охране труда для повара.

  3. Журнал «Регистрация вводного инструктажа по охране труда»

  4. Журнал «Регистрация инструктажа на рабочем месте»

  5. Таблица с видами рисков и слова – опоры для определения вредных и опасных производственных факторов.

  6. Таблица с видами защиты и слова – опоры для определения средств защиты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconРазработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образовния «Московский областной аграрно – технологический...

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Крупина Оксана Яковлевна, преподаватель специальных дисциплин гбоу спо со «Баранчинский электромеханический техникум»

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Куницына Ольга Сергеевна преподаватель истории и социально-экономических дисциплин гбоу спо (ссуз) Златик им. П. П. Аносова,...

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconАльшанова Ольга Алексеевна Преподаватель гигиены и генетики человека,...
Аннотация: проблему активизации деятельности студента на уроке можно решать различными способами. Чтобы уйти от учительских стереотипов:...

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconГбоу спо «Туймазинский педагогический колледж» Программно-методическая разработка
...

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconКузьмина Елена Владимировна преподаватель истории и обществознания...
Мероприятие провели: Кузьмина Елена Владимировна – преподаватель истории и обществознания гбоу спо пк №31 и Шатилова Людмила Петровна-...

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconМетодическая разработка занятия по учебной дисциплине «Анализ финансово...
Рецензент: Зимова Т. А., преподаватель экономических дисциплин гбоу спо «Семеновский индустриально-художественный техникум»

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconМетодическая разработка на тему: «Сценарий внеклассного мероприятия...
Автор: Цыганова Е. Ю., преподаватель естественно научных дисциплин гбоу спо ст мод

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Составитель: Трегубенко Наталья Владимировна, преподаватель профессиональных юридических дисциплин гбоу спо ро «Донецкий сельскохозяйственный...

Разработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Челышева Нина Валентиновна, преподаватель экономических дисциплин гбоу спо «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж», высшей...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск