Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью






Скачать 66.68 Kb.
НазваниеЭкзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью
Дата публикации25.10.2013
Размер66.68 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части.

Целью творческого экзамена по рисунку является выявление линейно-конструктивного построения формы в перспективе и светотеневого решения рисунка.

Задачи:

1. Выявить умения композиционно выразительно размещать рисунок на листе.

2. Проверить умения линейного построения предметов, передачу их пропорций и пространственной взаимосвязи.

3. Выявить умения передавать объем, свет, фактуру цветности предметов средствами тона и светотени.

Для выполнения задания по рисунку представляется одна постановка на каждые 6–8 человек.

Материалы рисунка: бумага (А-4), карандаш, ластик, зажимы для бумаги.

Экзамен по рисунку состоит из одного задания – натюрморта из нескольких бытовых предметов на фоне драпировок, выполняемого в реалистическом стиле.

Время на выполнение задания – 120 минут. Задание оценивается по пятибалльной шкале.
^ Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку
Оценка «5» (отлично)

В экзаменационной работе:

  • полностью реализован признак компоновки;

  • полное соответствие величин и пропорций изображаемых объектов;

  • полностью выявлены основные конструктивные и пластические особенности формы;

  • целостность изображения, согласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.


Оценка «4» (хорошо)

В экзаменационной работе:

  • в достаточной степени ощутим признак компоновки;

  • в значительной степени имеются соответствия величин и пропорций изображаемых объектов;

  • в существенной степени выявлены основные конструктивные и пластические особенности формы;

  • не достаточно целостное изображение тонального звучания отдельных частей и деталей.


Оценка «3» (удовлетворительно)

В экзаменационной работе:

  • не правильное размещение рисунка на листе;

  • есть представление о соответствии величин и пропорций изображаемых объектов и определенная степень выявления основных конструктивных и пластических особенностей их формы;

  • не достаточно выявлено конструктивное строение изображаемой формы;

  • дробность изображения, несогласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.



Оценка «2» (неудовлетворительно)

В экзаменационной работе:

  • отсутствует компоновка изображения в заданном формате листа (смещение рисунка в низ, вверх, в сторону, мелкий или слишком крупный его размер);

  • имеются серьезные нарушения соответствия величин и пропорций изображаемых объектов и слабая степень выявления основных конструктивных и пластических особенностей их формы;

  • механическое копирование натуры вместо конструктивного анализа формы;

  • чрезмерные упрощенность и примитивность изображения.


Теоретическая часть экзамена проводиться с использованием билетов. Комплект экзаменационных билетов для проведения экзамена включает 20 билетов по два вопроса в каждом. Их содержание охватывает все основные разделы и темы образовательной области «Изобразительное искусство». В каждый билет включены вопросы из разных разделов программы с целью расширения проверяемого круга знаний.
^ Критерии оценки устных ответов

Оценка «5» (отлично)

Экзаменуемый обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала.

^ Оценка «4» (хорошо)

Экзаменуемый обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные зна­ния на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.

^ Оценка «3» (удовлетворительно)

Обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видо­измененные вопросы.

^ Оценка «2» (неудовлетворительно)

ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена.


При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.

Вопросы по теории изобразительного искусства.

9 класс.
Билет 1.

1.Возникновение «первой» архитектуры и «первого» монумента.

2.Синтетические искусства и изображение.

Билет 2.

1.Первые мегалитические постройки.

2.Народные промыслы кистевой росписи.

Билет 3.

1.Вертикаль, горизонталь и арка – первоэлементы архитектуры.

2.Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

Билет 4.

1.Города – крепости.

2.Всеобщность законов композиции.

Билет 5.

1.Понятие стиля. Единство стиля.

2.Кино – новая изобразительная реальность.

Билет 6.

1.Монументальные виды искусства.

2.Язык и содержание трех групп пластических искусств, их виды и жанры.

Билет 7.

1.Мозаика, витраж.

2.Цветоведение. Основные цвета спектра. Деление цветов на теплые и холодные. Основные, составные и дополнительные цвета.

Билет 8.

1.Русское деревянное зодчество.

2.Последовательность работы над рисунком (карандаш).

Билет 9.

1.Архитектура как вид искусства. Архитектура и ее функции в жизни человека.

2.Перспектива, как средство передачи в картинах и рисунках глубины пространства. Объяснить понятие «горизонт».

Билет 10.

1.Факторы, влияющие на вид жилья.

2.Виды изобразительного искусства.

Билет 11.

1.Архитектурный художественный образ: объем, форма.

2.Жанры изобразительного искусства.

Билет 12.

1.Архитектурная композиция.

2.Объяснить понятия: «набросок», «зарисовка», «эскиз».

Билет 13.

1.«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества.

2.Последовательность работы в цвете (акварель).

Билет 14.

1.Арка. Виды арок.

2.Как распределяется свет на поверхности предмета. Перечислить основные градации.

Билет 15.

1.Портал и его эмоционально-образное звучание.

2.Выразительные средства в рисунке и живописи.

Билет 16.

1.Описание на выбор одного из семи чудес света.

2. Театр и экран – две грани изобразительной образности.

Билет 17.

1.Архитектура средневековья.

2.Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие.

Билет 18.

1.Архитектура эпохи Возрождения.

2.Художественные стили.

Билет 19.

1.Архитектура Древней Греции.

2.Композиция. Виды композиции.

Билет 20.

1.Советская архитектура.

2.Что мы называем пропорциями предмета.

Рекомендовано к использованию «УТВЕРЖДАЮ»

«_____» ____________________ 2012г. Директор ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Кошки муниципального района

Кошкинский Самарской области

___________________ Б.П.Бембетьев

________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи) «______»_______________2012г.
Согласовано на МО учителей

изобразительного искусства

Протокол № _____от__________2012г.
ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области

Экзаменационный материал за курс основной школы

(2011 – 2012 учебный год)

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс:__9_____

Дата проведения экзамена:____________

Время проведения:____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Сухой карабулак базарно-карабулакского муниципального...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 1- 9 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-9-х классов составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 8 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconАнализ деятельности учителя на уроке
Включает в предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднения с целью самостоятельной постановки детьми учебной задачи

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconРабочая программа учителя по изобразительному искусству умк «Гармония»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconРабочая программа по изобразительному искусству 3-а класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по профессионально-образовательной...
Его целью является диагностировать теоретическую и практическую подготовленность студентов, стимулировать самостоятельную работу...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному...
Ному искусству. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы»(Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconРабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...

Экзамен по изобразительному искусству включает в себя практическую и теоретическую части. Целью iconОбразовательная программа по изобразительному искусству, тестопластике, батику
Образовательная программа по изобразительному искусству, имеет художественно эстетическую направленность



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск