Рабочая программа дисциплины (модуля)






Скачать 464.14 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/6
Дата публикации25.10.2013
Размер464.14 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ЮФ КемГУ

_______________________

"_____"__________20___ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Криминология и предупреждение преступлений

Направление подготовки


031001 Правоохранительная деятельность

(шифр, название направления)

Профиль подготовки


Базовая подготовка


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

(очная, очно-заочная и др.)


Юрга

2012

  1. Цели освоения дисциплины



1.1. Целями освоения дисциплины (модуля) Криминология и предупреждение преступлений является формировании у студентов теоретических знаний, необходимых для последующего осуществления профессиональной деятельности; в выработке умений на основе научного мировоззрения познать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью и мерами ее предупреждения; осуществлять анализ криминологической обстановки в районе, городе, регионе; осуществлять планирование предупреждения преступности с применением наиболее оптимальных и эффективных мер профилактики; осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих; формировать навыки криминологического мышления, оценки криминологической ситуации.


  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, ОП О6


Учебная дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, занимает особое место как общетеоретическая наука о преступности, способствует более глубокому усвоению социального содержания важнейших положений уголовного права, уголовно – исполнительного права и других юридических дисциплин.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 1 семестре.
^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ««Криминология и предупреждение преступлений»».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- понятие криминологии как социолого-прикладной науки;

- природу и причины преступности;

- закономерности, связи и отношения в криминальной среде;

- особенности личности преступников и их жертв;

- причины и условия преступности в целом и индивидуального преступного поведения, а также механизм преступного поведения и мотивацию преступления;

- формы и методы профилактики преступлений;

- понятие и методику криминологического исследования преступности;

- криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений, особенности их предупреждения и профилактики.
Уметь:

- измерять преступность и устанавливать ее взаимосвязь с другими явлениями и процессами, владеть приемами расчета необходимых показателей, в том числе и с использованием компьютерных технологий;

- разрабатывать программы криминологических исследований и непосредственно осуществлять их реализацию, в том числе осуществлять поиск, обработку, анализ, интерпретацию соответствующей информации;

- осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих, других криминологически значимых факторов;

- планировать и осуществлять правоохранительную деятельность, в том числе, по профилактике отдельных видов и групп преступлений.
Владеть:

- самостоятельным применением полученных знаний в своей профессиональной деятельности;

- методами криминологического прогнозирования;

- навыками по составлению виктимологических рекомендаций в отношении потенциальных жертв преступлений;

- способами анализа информации о преступности, негативных социальных явлениях, связанных с преступностью;

- методами оценки криминологической ситуации на определенной территории или объекте;

- способами проведения прикладных криминологических исследований;

- по предупреждению отдельных видов и групп преступлений применительно к конкретной территории;


^ Код компетенций

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

ОК 10.

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Знать – изменения и вносимые дополнения происходящие в законодательстве;

Уметь – адаптироваться в своей профессиональной деятельности к меняющейся социальной действительности.

владеть – устойчивой социально – правовой позицией.

ОК 11.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знать - нормативно – правовую документацию для успешного осуществления профессиональной деятельности в будущем;

уметь – организовать процесс самообразования;

владеть – способностью к саморазвитию личности.

ОК 12.

Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знать - нормы морали, профессиональной этики, служебного этикета;

уметь - уметь толковать законодательную базу и действовать в своей профессиональной деятельности ссылаюсь на закон;

владеть – навыками правового поведения.

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

^ Знать – законодательство РФ и руководствоваться им в своей профессиональной деятельности;

уметь - выполнять поручения руководства и уметь противостоять коррупции и произволу;

владеть – устойчивой позицией к неправомерному поведению, преступлениям и правонарушениям.

ПК 1.1.

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

Знать – закон, классификацию правовых норм, законотворческий процесс, действие закона для принятия решений в соответствии с законодательством РФ.

уметь – применять полученные знания для защиты собственных прав и защиты интересов;

владеть – способностью применять действующее законодательство РФ.

ПК 1.2.

Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

Знать – нормативные правовые акты и обеспечивать в условиях социальной действительности основы законодательства;

уметь – разрешать конфликтные ситуации и противоречия ссылаясь на букву закона;

владеть – навыками привития правомерного поведения.

ПК 1.3.

Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

Знать – законность и правопорядок.

уметь – регулировать процедурные и организационные вопросы реализации материальных норм, разрешения юридических споров, защиты прав и законных интересов участников правоотношений;

владеть – процессом построения доказательст.

ПК 1.4

Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

Знать – законодательство РФ, способы и методы охраны общественного порядка;

^ Уметь- определять нарушения законодательства РФ;

Владеть- способами защиты личности, общества, государства в современных условиях.

ПК 1.11

Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

Знать – сведения составляющие государственную тайну;

Уметь - сохранять в тайне сведения применяемые и используемые в профессиональной деятельности;

Владеть- наыками сохранности сведений представляющих государственную тайну.

ПК 1.12

Осуществлять профилактику преступлений и иных видов правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия способствующие……

Знать – причины, условия, предупреждение преступности;

^ Уметь-проводить профилактику преступности;

Владеть - способами и методами предупреждения, профилактики преступности и преступного поведения.


Для достижения планируемых результатов освоения курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) КРИМИНОЛОГИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов.
^ 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

112

Аудиторные занятия (всего)

112

В том числе:




Лекции

56

Семинары

-

Самостоятельная работа

56

В том числе:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы

Домашняя работа

Вид промежуточного контроля

Тестирование, Семинарские занятия.

Вид итогового контроля

Экзамен


для заочной формы обучения

^ Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины




Аудиторные занятия (всего)




В том числе:




Лекции




Семинары




Самостоятельная работа




В том числе*:




Творческая работа (эссе)




И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля




Вид итогового контроля



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Внешнеэкономическая деятельность дисциплины»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Литература второго иностранного...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Литература второго иностранного языка (немецкий)»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о4

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная...
Программа учебной дисциплины (модуля) д 2 «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Политология»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «логика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «логика»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск