Московской области






НазваниеМосковской области
страница1/23
Дата публикации26.08.2014
Размер3.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол №___7__ от

«__24» _____09__ 2012г

ПредседательУС Г.П.Медведев.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______Т.А. Туфекчи

Приказ №__173_____

От 01.09. 2012 г


«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Управления образования

_______М.А.Дудорис

От 27.06. 2012 г


^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2010-2011 учебный год

Липицы

2012 год



СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ..................................................................................................5-6

1. Целевой раздел ...................................................................................................7-67

1.1. Пояснительная записка ....................................................................................7-15

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ......................................................................................................................16-53

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) .......................................................................................................................19-24

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ........................24-25

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)........................................................................................................................26-28

1.2.2. Русский язык ...................................................................................................28-31

1.2.3. Литературное чтение .....................................................................................32-36

1.2.4. Иностранный язык (английский) .................................................................36-39

1.2.5. Математика и информатика ..........................................................................39-42

1.2.6. Окружающий мир ..........................................................................................42-44

1.2.7. Изобразительное искусство ..........................................................................44-46

1.2.8. Музыка ............................................................................................................47-48

1.2.9. Технология ......................................................................................................48-51

1.2.10. Физическая культура ...................................................................................51-53

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ..........................................................................................54-67

1.3.1. Общие положения ..........................................................................................54

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов........................................................................................................................55-60

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ........................................................................................60-64

1.3.4. Итоговая оценка выпускника .......................................................................64-67

^ 2. Содержательный раздел ...................................................................................68-84

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий............................................................................................................................68-84

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования .........................68-70

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ......................................................................................................................70-75

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов..........................................................................................................................75

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.....................................................................................................................75-80

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию......................................................................................................................80-84

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ......................................85-117

2.2.1. Общие положения ..........................................................................................85

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ................................................86-87

2.2.2.1. Русский язык.................................................................................................87-93

2.2.2.2. Литературное чтение ...................................................................................93-97

2.2.2.3. Иностранный язык ....................................................................................97-100

2.2.2.4. Математика и информатика ........................................................................101-102

2.2.2.5. Окружающий мир ........................................................................................102-106

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ..............106-107

2.2.2.7. Изобразительное искусство .........................................................................107-110

2.2.2.8. Музыка ...........................................................................................................110-111

2.2.2.9. Технология ................................................................................................111-113

2.2.2.10. Физическая культура ..................................................................................114-117

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..............................................................................................................................................118-145

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..............................................................................................................................................122-123

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся .................................................................................................123-125

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..............................................................................................125-129

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ...............................................................................................................................................129-131

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ...............................132-136

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся........................................................................................................................137

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .......................................................................................................................138-139

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .......................................................................................................................139-145

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ....................................................................................................................................146-151

2.5. Программа коррекционной работы ....................................................................151-170

^ 3. Организационный раздел ....................................................................................171

3.1. Учебный план начального общего образования .......................................171-175

3.2. План внеурочной деятельности ...........................................................................176-179

3.3. Система условий реализации основной образовательной

программы ............................................................................................................................180-209

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ................................................................................................................................................181-186

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ...........................................................................................................................186-194

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ................................................................................................................................................195-199

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы .......................................................................................................................................199-201

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …........................................................................................................................201-205

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы……………….....................................................................................................205-209

Приложение 1к Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями……………...................................................................................................210-216

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Примерная основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Липицкая СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МОУ «Липицкая СОШ», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.


1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «МОУ «Липицкая СОШ», осуществляющего деятельность на основании лицензии СерияРО №014075 , выданной Министерством образования Правительства Московской области на срок с «01» ноября 2010г. до «01» ноября 2015г., и свидетельства о государственной аккредитации Серия АА №152122, выданного Министерством образования Правительства Московскойобласти на срок с «22» января 2010г. до «22»января 2015г., разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с учетом изменений, внесенных в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.10 №1241, 22.09.2011 №2357).

Миссия МОУ «Липицкая СОШ» - создание развивающей среды:

- способствующей высокой социально-нравственной адаптации обучающихся;

- мотивирующей познавательную активность и познавательные способности детей;

- сохраняющей и развивающей здоровье учащихся и учителей;

- обеспечивающей творческий рост педагогического коллектива;

- формирующей гражданскую позицию учащихся, учителей и родителей, нацеленную на процветание села, района, области, России.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

– на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа» разработана группой авторов, в которую вошли заместители директора по УР в начальной школе Г.А.Юдина, учителя начальных классов Е.И.Леонтьева, Н.С.Чобанова, Т.А.Прохорова, Е.Н.Маликатова, Н.Д.Конина, В.Ю.Савельева, Т.И.Осипова, учителя-предметники педагог-психолог С.Б.Попова, социальный педагог Т.Н.Балахнина.

Образовательная программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; разработана с учетом рекомендаций Примернойпрограммы образовательного учреждения (Москва, Просвещение, 4-ое издание переработанное, 2012 год); особенностей образовательного учреждения, расположенного в сельской местности; образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, родителей или лиц их заменяющих; а также концептуальных положений программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа», М.: Академкнига/Учебник, 2011г, «Образовательной программы для начальной школы. Система Л.В.Занкова», Москва, Просвещение, 2011 год, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.» (под ред. Л.А.Вохмянина, Т.В.Игнатьева, Т.А.Федосова), Москва, Просвещение, 2011год

^ Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа направлена на достижение следующих результатов:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

УМК, перечисленные выше, обеспечивают решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; эффективно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- воспитание нравственно-этических норм, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для успешной адаптации учащихся в современном социуме;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- повышение качества образования на основе применения современных инновационных технологий;

- участие родителей (законных представителей) педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды;

- реализация принципов адаптивной системы обучения.

Основным подходом к формированию образовательной программы является обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации,овладения духовными ценностями и культурой народов России;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

- развития и обогащения социокультурной среды современного сельского социума;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ^ Образовательной программы, деятельности педагогических работников;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Многообразие подходов к формированию образовательной программы обеспечивается включенностью в образовательный процесс школы УМК перспективной начальной школы, развивающей системы Л.В.Занкова и традиционной программы.

^ Особенности УМК перспективной начальной школы.

Основные задачи, которые ставит перед собой перспективная начальная школа, это развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению формирование желания и умения учиться, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и к окружающим.

Принципы «Перспективной начальной школы»:

- принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;

- принцип целостности картины мира;

- принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

- принципы прочности и наглядности;

- принцип прочности;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Практическая реализация принципов становится возможной через УМК данной системы.

^ Особенности развивающей системы Л.В.Занкова.

В концепции Л.В.Занкова представлено проблемно ориентированное развивающее образование.Развивающие возможности обучения по системе Л.В.Занкова связаны с усложнением программ обучения за счет увеличения удельного веса теоретических знаний и объема информации; особой организацией информационной основы деятельности учащихся; индивидуализацией обучения, предполагающей различные варианты компонентов дидактичной системы в зависимости от уровня развития интеллекта.

Соответственно принципы системы Л.В. Занкова включают: 1. Высокий уровень трудности обучения. 2. Ведущую роль теоретических знаний в обучении. 3. Быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся. 4. Осознание учащимися хода своих умственных действий в процессе обучения, обеспечивающее развивающий эффект. 5. Интенсификацию обучения за счет включения эмоциональной сферы.

^ Особенности традиционной программы.

УМК направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся.

Учтены следующие факторы:

возраст школьников:

- в первый класс зачисляются разновозрастные дети шести, семи, восьми лет;

- разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

- топографическая принадлежность школьника (городские и сельские детиимеют разный опыт жизни и свои преимущества в подборе материала);

- разный уровень владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык - не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

- особенности мировосприятия городских и сельских детей, поступающих в школу; наполняемость классов (25-28 чел.)

Не смотря на имеющиеся объективные различия данных программ, каждая из них отвечает принципам адаптивной системы образования, которая реализуется в МОУ «Липицкая СОШ» с 1996 года, и не противоречит требованиям Стандарта.

Адаптивная система помогает каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального и личностного развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, адаптивная система выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития.

Образовательная программа основывается на следующих принципах:

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ – это подчинение всех компонентов системы одной главной цели, их взаимодействие, дополнение друг друга, взаимосвязь между собой.

ПРИНЦИП АДАПТИВНОСТИ – задает системе способность к взаимному приспособлению системы к ученику, а ученика - к системе. Этот принцип исключает жесткое подчинение ученика требованиям сверху. Он предусматривает внутреннее движение ребенка к более высокой цели за счет адаптационных механизмов, которые сами развиваются в такой системе, которая может переводить ребенка из зоны актуального в зону ближайшего развития.

^ ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОГО ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ОБРАЗА МИРАсвязан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

^ ПРИНЦИП ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ - предусматриваетформирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

ПРИНЦИПОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

ПРИНЦИП ПОЛИСТРУКТУРНОСТИ - представляет собой структуру УВП школы как бы в многомерном пространстве., объединяя урочную и внеурочную деятельность.

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ - открытость школы – это основа ее развития. Открытость инновациям, другим системам, передовому опыту. Открытость способствует соединению состояния функционирования с развитием, совершенствованием системы за счет внешних источников получении информации и ее использовании в школе.

ПРИНЦИП СФЕРНОСТИ предусматривает включение в УВП таких внешних факторов как природная, социально-культурная, образовательная среда.

ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА – это причинно-следственная обусловленность результатов УВП от внешних политических, экономических, культурных, управленческих, моральных и других внешних факторов. Школа испытывает влияния внешних воздействий, пытаясь сделать их своими союзниками, или хотя бы нейтрализовать в случае отрицательного влияния. Для этого школа проводит социологические и педагогические исследования, результаты которых служат аргументами школе.

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЗМА – реализуется через системы самоуправления, в которые вовлекаются педагоги, родители, учащиеся. Школа адаптирует детей к жизни через социальную и психологическую самоорганизацию и саморегуляцию.

ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА – это следование гуманистической природе отношений между людьми.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который был разработан Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным, П.Я.Гальпериным, Л.В.Занковым, В.В.Давыдовым, А.Г.Асмоловым, В.В.Рубцовым. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает:

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе УУД, познании и освоении мира;

- признание рещающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и профессионального образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московской области iconМосковской области распоряжение
Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской...

Московской области iconЗакон московской области о внесении изменений в Закон Московской...
О проекте закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области

Московской области iconОб инвестиционной политике органов государственной власти
Московской области, и направлен на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций в экономику Московской области,...

Московской области iconО мерах по реализации Закона Московской области «О предоставлении...
Во исполнение Федерального закона от 21. 11. 2011 №324-фз «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Закона Московской...

Московской области iconВ конкурсе
«Город Реутов Московской области», имеющего статус наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы, реализуемых в 2006 году, включенного...

Московской области iconIii перечень должностей руководителей и заместителей руководителей...
Государственное казенное учреждение Московской области «Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба»...

Московской области iconИтоги Московского областного конкурса «Лучшая трудовая династия»
Губернатора Московской области от 31 января 2014 г. №34-рг «О проведении Праздника труда в Московской области» Комитетом по труду...

Московской области icon«Лицей им. Героя Советского Союза В. В. Гусева» городского округа Рошаль Московской области
Комиссия по аккредитационной экспертизе в соответствии с приказом Министерства образования Московской области

Московской области iconМосковской области постановлени е
Федерального закона от 21. 12. 1994 №69-фз «О пожарной безопасности», статьей 16 Закона Московской области от 27. 12. 2005 №269/2005-оз...

Московской области iconДействия должностного лица…
Гсу ск россии по Московской области Следственного отдела по г. Кашире Московской области майором юстиции Садовым А. И. возбуждено...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск