Южное окружное управление образования






НазваниеЮжное окружное управление образования
страница1/45
Дата публикации27.10.2013
Размер7.25 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Гимназия № 1526
117535 Москва, ул. Дорожная, дом 20А

телефон/факс (495)382-04-65

E-mail: sch1526@sinergi.ru


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Гимназии №1526

_______________ Т.Г. Болдина


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012 год
Содержание
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

^ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
^ 2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1. Русский язык. 5 классы.

2.2.2.2. Русский язык. 6 классы.

2.2.2.3. Литература. 5 классы.

2.2.2.4. Английский язык. 5 классы.

2.2.2.5 Немецкий язык. 5 классы.

2.2.2.6. Французский язык. 5 классы.

2.2.2.7. География. 5 классы.

2.2.2.8. Математика. 5 классы.

2.2.2.9. Информатика.5 классы.

2.2.2.10. Музыка. 5 классы.

2.2.2.11. Технология. 5 классы.

2.2.2.12. Физическая культура. 5 классы.

2.2.2.13. Биология. 5классы.

2.2.2.14. Обществознание.

2.2.2.15. История. 5 классы.

2.2.2.16. Изобразительное искусство. 5 классы.

2.2.2.17. Технология. Макетирование. 5 классы.

^ 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3. Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5 Календарь традиционных школьных дел, мероприятий и праздников

2.3.6. Социальные проекты

2.3.7. Совместная деятельность школы, семьи и общества

2.3.8. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

^ 3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Гимназии №1526
Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана инициативной группой педагогического коллектива государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии № 1526 в соответствии с требованиями:

- Конституции РФ;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016г.г.;

- Конвенции о защите прав ребенка;

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г);

– Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С. Савинов. – 1 е изд. – М.: Просвещение, 2011;

– с особенностями ГБОУ Гимназии №1526, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

Основная образовательная программа ГБОУ Гимназии №1526 служит, наряду с Уставом, основанием для лицензирования и аккредитации.

Образовательная программа гимназии представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационнных изменений образовательной среды с учетом современных тенденций в стране и мире.

^ Информационная справка о ГБОУ города Москвы Гимназии № 1526

ГБОУ Гимназия № 1526 расположено в муниципальном районе «Чертаново Южное» Южного административного округа города Москвы.

^ Юридический адрес школы: 117535 г. Москва, ул. Дорожная, дом 20а.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Перечень лицензионных видов деятельности:

– Начальное общее образование,

– Основное общее образование,

– Среднее (полное) общее образование

^ Количество обучающихся – 760. Из них:

– на 1 ступени обучения – 13 классов (338 обучающихся);

– на 2 ступени обучения – 14 классов (335 обучающихся);

– на 3 ступени обучения – 4 класса (87 обучающихся).

^ Форма участия родителей в деятельности образовательного учреждения: Управляющий совет, попечительский совет, родительский комитет.

Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- определение содержания работы по созданию методических, материально-технических условий для формирования личной успешности учителей и ученика в образовательном процессе;

– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- организация учебно-воспитательного процесса с учетом социальной ситуации в различных макро- и микросферах, с участием всех субъектов воспитания: от ребенка до родителей, педагогов и представителей общественности;

– обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды посёлка для приобретения опыта реального управления и действия;

– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

– повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения и его инвестиционной привлекательности.

– работу над созданием банка идей по развитию у учащихся мотивации к социальному успеху и жизненному самоопределению.
^ Принципы и подходы к формированию образовательной программы

ООП ООО отражает стратегию развития образования ГБОУ Гимназии № 1526 и строится на следующих принципах:

– равных возможностей получения качественного основного общего образования независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей обучающихся;

– духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, толерантного отношения между участниками образовательного процесса;

– преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ориентация на требования к уровню подготовки выпускников по всем уровням образования, типам и видам образовательных учреждений; учет возрастных возможностей обучающихся; учет специфики целей и задач различных общеобразовательных и профессиональных программ; открытость системы образования;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, создание условий для удовлетворения запросов представителей разных социальных, национальных, возрастных, региональных и других общественных групп, обеспечения возможностей для свободного самоутверждения и самовыражения каждой личности в сфере образования;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с действующими нормативными документами СанПина, кадровое обеспечение образовательного процесса, материально-технические условия, принцип нормативно-подушевого финансирования.

^ Концептуальные положения

ООП ООО ГБОУ Гимназии №1526 основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе: развивающей и здоровьесберегающей педагогики.

В основе реализации основной образовательной нашей программы Гимназии лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов фонетической ритмики

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
Мониторинг уровня речевого развития учащихся 5 класса по запросу учителей и родителей

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №1466 имени надежды рушевой

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

Южное окружное управление образования iconМосквы Южное Окружное Управление Образования Государственное Образовательное...
Программа предназначена для логопеда детского сада для проведения занятий по развитию речи с детьми 1,5-3 лет

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление
Лицензия на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, программам профессиональной подготовки от 10...

Южное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования

Южное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования

Южное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №2005



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск