Скачать 0.94 Mb.
|
Содержание Пояснительная записка.
Обязательная часть.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1. Реализация образовательной программы 2 Предметно-развивающая среда. 3. Взаимодействие с семьями воспитанников. Формы сотрудничества с семьей. 4. Взаимодействие дошкольной группы с начальной школой Пояснительная записка
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира. Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов. МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа осуществляет функцию помощи семье в воспитании, обучении и развитии, а так же присмотре, уходе и оздоровлении детей дошкольного возраста. Основными задачами созданной здесь на базе школы дошкольной разновозрастной группы являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. ^ В дошкольной группе работает один воспитатель .Образование – высшее педагогическое. В дальнейшем планируется пройти курсовую подготовку по вопросам работы в дошкольной разновозрастной группе. Дошкольная группа разбивается на две возрастные подгруппы, которые посещают 5 воспитанников в возрасте от 4,5 до 7 лет. Группы сформированы по возрастному принципу.
Социальный состав семей воспитанников выглядит следующим образом. ^ рабочие - 2 служащие - 2 колхозники -2 Образование родителей: Среднее специальное- 1 Высшее – 3 ^ Малообеспеченные- 1 Многодетные – 1 Дошкольная группа занимает помещение площадью 20 кв. м. Группа полностью оснащена мебелью: - имеются столы и стулья для воспитанников - шкафы для дидактических и методических материалов, игрушек; - в образовательном процессе используются технические средства: музыкальный центр, ДVД, ПК. - в группе имеется достаточное количество развивающих игр, игрушек, собрана библиотечка детской литературы. Дошкольная разновозрастная группа реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. ^ Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основным приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие детей, этот приоритет мы проводим за счёт обогащения опыта детей в самостоятельной деятельности, через пробуждение творческой активности детей, через стимулирование воображения. При выборе приоритета проанализирована организация воспитательно-образовательной работы в учреждении. Особое внимание уделяется решению таких вопросов, как:
Определяя основную цель работы нашего образовательного учреждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения. Исходя из цели приоритетного развития, были сформулированы задачи воспитательно-образовательной деятельности по приоритетному направлению:
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ^ - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - обеспечение развития ребенка в процессе обучения и воспитания; - координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной группы и семьи; обеспечение участия семьи в жизни дошкольной группы Коллектив школы реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. Цель написания программы - обеспечение работы разновозрастной группы образовательного учреждения в режиме непрерывного развития, направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально-экономических условий страны и области. ^
- Уставом МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа; - Положением о разновозрастной дошкольной группе кратковременного пребывания детей; - Договором с Учредителем (Администрация муниципального образования Путятинский муниципальный район в лице Отдела образования администрации муниципального образования Путятинский муниципальный район.) - Договором между родителями (законными представителями) и МОУ Карабухинская ООШ. В дошкольной группе соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. С сотрудниками дошкольной группы систематически проводятся инструктажи и консультации по охране жизни и здоровья детей. Со старшими дошкольниками проводятся занятия по Основам безопасности в жизни детей дошкольного возраста. Важнейшей задачей коллектива является охрана жизни и здоровья детей.
Регулярно с учащимися школы и воспитанниками дошкольной группы проводится тренировочная эвакуация, проведение которой фиксируется в приказах и актах образовательного учреждения. По плану ответственного по охране труда проводится учеба персонала по охране труда и правилам пожарной безопасности. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся познавательные беседы по соблюдению правил пожарной безопасности.
^ 1.Принцип развивающего обучения, обеспечивает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. 2.Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). 3. Принцип полноты, необходимости, достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"). 4.Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста. 5.Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса. ( Программные темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе). 6.Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив школы пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Выяснение потребностей родителей коллектив школы осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих дошкольную группу. Данные сведения позволили определить направления деятельности дошкольной группы по удовлетворению запросов родителей:
ЧАСТЬ 1 (Обязательная)
Режим работы дошкольной группы и время пребывания в ней воспитанников определялись с учетом потребностей участников образовательного процесса и закрепляются в Уставе МОУ Карабухинская ООШ. Дошкольная группа краткосрочного пребывания функционирует в понедельник, вторник, четверг, пятница с 9ч 30 мин. до 12ч.00мин. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Карабухинского ФАП (ежедневные осмотры) и врачи Путятинской ЦРБ (профилактические осмотры). В МОУ Карабухинская ООШ при реализации основной образовательной программы дошкольного образования установлены каникулы, которые совпадают с каникулами школы. во время которых образовательная деятельность не осуществляется. . Общая продолжительность каникул составляет 120 дней: летние 90 дней, 30 дней в течение учебного года. Режим дня в дошкольной группе определяется уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. В режиме отражается время образовательной и свободной деятельности. ^
Образовательный процесс при реализации основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально. Основными формами организации образовательного процесса являются различные виды детской деятельности (игра, чтение (восприятие), социальная, продуктивная, художественно-эстетическая , познавательно-исследовательская деятельности, труд и т.д.). 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных технологий ^ 4 – дневная учебная неделя; длительность занятий - 25 минут
В месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводится 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию элементарных экологических представлений. -- Занятия по рисованию лепке (средняя группа) проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. -- Занятия по аппликации и конструированию (средняя группа) проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. -- Занятия по лепке и аппликации (старшая группа) проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь. -- Одно из трёх физкультурных занятий с детьми 5 -7 лет следует проводить на открытом воздухе. ^
В программе дошкольной группы уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительные мероприятия проводятся не только в соответствии с возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка. |
![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... | ![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... | ![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу детский сад №11 «Буратино». 3 |
![]() | Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ооп до | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
![]() | Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ![]() | Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |