Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования






НазваниеПояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
страница1/6
Дата публикации06.10.2014
Размер0.94 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Содержание

Пояснительная записка.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ОУ;

  2. Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

  3. Цели и задачи деятельности ОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

  4. Особенности осуществления образовательного процесс (национально-культурные, демографические, климатические и др).

  5. Принципы и подходы к формированию Программы.


Обязательная часть.

  1. Организация пребывания детей в образовательном учреждении.

  2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  3. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

  4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1. Реализация образовательной программы

2 Предметно-развивающая среда.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников. Формы сотрудничества с семьей.

4. Взаимодействие дошкольной группы с начальной школой


Пояснительная записка

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы,

учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа

личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

Одной из основных особенностей современного периода развития системы

дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на

ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий

конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа осуществляет функцию помощи семье в воспитании, обучении и развитии, а так же присмотре, уходе и оздоровлении детей дошкольного возраста. Основными задачами созданной здесь на базе школы дошкольной разновозрастной группы являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

^ Сведения о квалификации педагогических кадров

В дошкольной группе работает один воспитатель .Образование – высшее педагогическое. В дальнейшем планируется пройти курсовую подготовку по вопросам работы в дошкольной разновозрастной группе.

Дошкольная группа разбивается на две возрастные подгруппы, которые посещают 5 воспитанников в возрасте от 4,5 до 7 лет. Группы сформированы по возрастному принципу.




Группа

Возраст детей

Количество детей

в группе

1

Средняя

4,5-5,5 лет

3

2

Старшая

5,5-7 лет

3


Социальный состав семей воспитанников выглядит следующим образом.

^ Социальный статус семьи:

рабочие - 2

служащие - 2

колхозники -2

Образование родителей:

Среднее специальное- 1

Высшее – 3

^ Материальное обеспечение родителей:

Малообеспеченные- 1

Многодетные – 1

Дошкольная группа занимает помещение площадью 20 кв. м. Группа полностью оснащена мебелью:

- имеются столы и стулья для воспитанников

- шкафы для дидактических и методических материалов, игрушек;

- в образовательном процессе используются технические средства: музыкальный центр, ДVД, ПК.

- в группе имеется достаточное количество развивающих игр, игрушек, собрана библиотечка детской литературы.
Дошкольная разновозрастная группа реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

^ 2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основным приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие детей, этот приоритет мы проводим за счёт обогащения опыта детей в самостоятельной деятельности, через пробуждение творческой активности детей, через стимулирование воображения.

При выборе приоритета проанализирована организация воспитательно-образователь­ной работы в учреждении. Особое внимание уделяется решению таких вопросов, как:

  • выбор программ, их взаимосвязь и возможность реализации на практике;

  • обеспечение методической литературой, специальными посо­биями и наглядным материалом;

  • наличие предметно-развивающего пространства, позволяю­щего формировать художественно-эстетический потенциал;

  • активное участие родителей и детей в поддержании приори­тета.

Определяя основную цель работы нашего образовательного уч­реждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каж­дого ребенка: его способности активно познавать и творчески преоб­разовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответствен­ным за свои действия и суждения.

Исходя из цели приоритетного развития, были сформулированы задачи воспитательно-образовательной деятельности по приоритетному направлению:

  1. Развивать познавательные, творческие способности ребенка как основы художественно-эстетического развития.

  2. Сформировать эмоциональный мир ребенка

  3. Воспитать ребенка на основе традиционных нравственных ценностей.

  4. Сформировать гармонично развитую личность, развить индивидуальные способности ребенка, укрепить физическое и нравственное здоровье.

  5. Обеспечить каждого воспитанника достаточным для его возрастного периода набором знаний об окружающем мире.

  6. Сформировать навыки и умения, необходимые ребенку для дальнейшего обучения в школе.




  1. ^ Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

^ Задачи программы:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребенка в процессе обучения и воспитания;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной группы и семьи; обеспечение участия семьи в жизни дошкольной группы
Коллектив школы реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Цель написания программы - обеспечение работы разновозрастной группы образовательного учреждения в режиме непрерывного развития, направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников.

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально-экономических условий страны и области.
^ 4.Особенности осуществления образовательного процесса.

  1. Деятельность образовательного процесса в дошкольной группе регулируется следующей нормативно правовой документацией:

- Уставом МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа;

- Положением о разновозрастной дошкольной группе кратковременного пребывания детей;

- Договором с Учредителем (Администрация муниципального образования Путятинский муниципальный район в лице Отдела образования администрации муниципального образования Путятинский муниципальный район.)

- Договором между родителями (законными представителями) и МОУ Карабухинская ООШ.

В дошкольной группе соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. С сотрудниками дошкольной группы систематически проводятся инструктажи и консультации по охране жизни и здоровья детей. Со старшими дошкольниками проводятся занятия по Основам безопасности в жизни детей дошкольного возраста. Важнейшей задачей коллектива является охрана жизни и здоровья детей.

  1. Работа по соблюдению правил пожарной безопасности в дошкольной группе проводится в соответствии с требованиями Росгоспожнадзора.

Регулярно с учащимися школы и воспитанниками дошкольной группы проводится тренировочная эвакуация, проведение которой фиксируется в приказах и актах образовательного учреждения. По плану ответственного по охране труда проводится учеба персонала по охране труда и правилам пожарной безопасности. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся познавательные беседы по соблюдению правил пожарной безопасности.

  1. Санитарно-гигиеническое состояние пребывания дошкольной группы поддерживается в соответствии с Сан ПИНом 2.4.1.2660-10.

  2. Медицинское обслуживание в дошкольной группе осуществляет фельдшер Карабухинского ФАП в соответствии с инструкциями и требованиями Сан ПИНа 2.4.1.2660-10-03.

  3. Образовательное учреждение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи). В школе действует родительский комитет, который осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете. Регулярно проводятся общие родительские собрания, ведутся индивидуальные беседы с родителями. Ежемесячно оформляются консультации для родителей по вопросам развития, воспитания и здоровья детей.


^ 5. Принципы построения образовательного процесса в разновозрастной дошкольной группе.

1.Принцип развивающего обучения, обеспечивает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

2.Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Принцип полноты, необходимости, достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").

4.Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста.

5.Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса. ( Программные темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе).

6.Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив школы пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив школы осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников, посещающих дошкольную группу. Данные сведения позволили определить направления деятельности дошкольной группы по удовлетворению запросов родителей:

  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

  1. Организация режима пребывания детей в школе

Режим работы дошкольной группы и время пребывания в ней воспитанников определялись с учетом потребностей участников образовательного процесса и закрепляются в Уставе МОУ Карабухинская ООШ.

Дошкольная группа краткосрочного пребывания функционирует в понедельник, вторник, четверг, пятница с 9ч 30 мин. до 12ч.00мин. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Карабухинского ФАП (ежедневные осмотры) и врачи Путятинской ЦРБ (профилактические осмотры).

В МОУ Карабухинская ООШ при реализации основной образовательной программы дошкольного образования установлены каникулы, которые совпадают с каникулами школы. во время которых образовательная деятельность не осуществляется. . Общая продолжительность каникул составляет 120 дней: летние   90 дней,   30 дней в течение учебного года.

Режим дня в дошкольной группе определяется уставом, соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию. В режиме отражается время образовательной и свободной деятельности.

^ Режим дня



п/п

Занятия детей

Средняя

группа

Старшая

группа

1

Прием детей. Первое занятие

9.30-9.55

9.30-9.55

2

Завтрак

9.55-10.05

9.55-10.05

3

Второе занятие

10.05-10.30

10.05-10.30

4

Двигательная разминка

10.30-10.40

10.30-10.40

5

Третье занятие

10.40-11.05

10.40-11.05

6

Двигательная разминка

11.05-11.15

11.05-11.15

7

Четвертое занятие

11.15-11.40

11.15-11.40

8

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога, игры. Уход домой

11.40-12.00

11.40-12.00

Образовательный процесс при реализации основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
Основными формами организации образовательного процесса являются различные виды детской деятельности (игра, чтение (восприятие), социальная, продуктивная, художественно-эстетическая , познавательно-исследовательская деятельности, труд и т.д.).

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных технологий

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

4 – дневная учебная неделя;

длительность занятий - 25 минут



п/п

Виды занятий

Количество занятий.


средняя группа

старшая группа







неделя

месяц

неделя

месяц

1.

Ребёнок и окружающий мир.


1

4

1

4

2.


Развитие речи. Художественная литература.


1

4

1

4

3.

Формирование элементарных математических представлений


1

4

1

4

5.

Рисование

0,5


2

2

8

6.

Лепка

0,5

2

0,5

2


7.

Аппликация

0,5

2

0,5

2


8.

Конструирование и ручной труд

0,5

2

1

4

9.

Музыкальное


2

8

2

8

10.

Физкультурное

3

12

3

12




Итого

10

40

13

52

В месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводится 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию элементарных экологических представлений.

-- Занятия по рисованию лепке (средняя группа) проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

-- Занятия по аппликации и конструированию (средняя группа) проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

-- Занятия по лепке и аппликации (старшая группа) проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

-- Одно из трёх физкультурных занятий с детьми 5 -7 лет следует проводить на открытом воздухе.

^ Формы проведения образовательной деятельности в дошкольной группе



Виды

Содержание заданий

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района

4

Коллективное задание

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое

5

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

6

Интегрированное занятие


Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

7

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

8

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

9

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

10

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

11

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

12

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

13

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

14

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

15

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

16

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

В программе дошкольной группы уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительные мероприятия проводятся не только в соответствии с возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка I возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования icon1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу детский сад №11 «Буратино». 3

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ооп до

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка 3 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
...

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в оу; Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной образовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка … возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск