Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление






НазваниеПрограмма мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление
страница1/47
Дата публикации22.10.2014
Размер6.27 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
Утверждаю

Директор школы

_____________ А.В.Багинский
Основная

Образовательная

Программа
МБОУ – средней общеобразовательной школы № 3 имени


А.С. Пушкина г. Орла
Оглавление
1. Введение стр.

2. Пояснительная записка основной образовательной программы

начального общего образования стр.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы стр.

4. Базисный учебный план начального общего образования стр.

5.Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) стр.

6.Программы отдельных учебных предметов стр.

7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр.

8. Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни стр.

9. Программа коррекционной работы стр.

10. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения образовательной программы стр.

11.Литература стр.

12. Программно-методическое обеспечение образовательной программы

в системе УМК «Перспективная начальная школа» стр.

13. Программы внеурочной деятельности стр.

1. ВВЕДЕНИЕ


Данный документ разработан педагогическим коллективом : Мартыновой Л.Н. – завучем школы, Глотовой Е.А. – руководителем ШМО учителей начальных классов, Свиридовой Е.С. – учителем начальной школы

образовательного учреждения МОУ – средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С.Пушкина г. Орла в соответствии: с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся..
           Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


            Учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6 до 11 лет):

особенности, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, планирование и умение действовать, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении направлений основной образовательной программы учитываются разные темпы в развитии детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

 

2
^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

^ Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации основная образовательной программы МОУ – средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С. Пушкина г. Орла.

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
      (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

3

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);



Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ – средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С. Пушкина, учащимся и их родителям.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

           Основными субъектами образовательного процесса в МОУ – средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С. Пушкина являются

  • обучающиеся (1-4 классы)

  • родители обучающихся 1-4 классов

  • педагоги

  • общественность (Совет школы)



Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах школы (Устав, Положение о Совете школы).
4
Основная         образовательная           программа       МОУ – средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С. Пушкина содержит следующие разделы:

  •      пояснительную записку;

  •      планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  •      учебный план образовательного учреждения;

  •     программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  •     программы отдельных учебных предметов, курсов;

  •     программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  •     программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  •     программу коррекционной работы;

  •     систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей города, области, социального заказа родителей.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами (шестидневная учебная неделя).

Основная образовательная программа предусматривает:

1) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

2) выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием  возможностей  ДШИ, ДЮСШ;

3) организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

4) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

5) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий (развивающее обучение, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, проблемного обучения);

6) возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;

7) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

           МОУ СОШ № 3 имени А.С. Пушкина, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом  школы.

Нормативный срок освоения образовательной программы – 4 года.


^ 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

– цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования;

– общая характеристика Образовательной программы;– состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения.

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.
Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

– личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

– метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Конкретизируя цель Образовательной программы, важно подчеркнуть и описать основные цели концептуальных положений выбранной системы обучения и учебно-методического комплекта, обеспечивающих эту систему.
***
Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся :




- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфичного для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

***

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
...

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconРабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconРабочая программа по сопровождению и психолого-педагогической подготовки...

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconПриказ №12 от 17. 10. 2012г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Богородицка Тульской...

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconОбразовательная программа мбоу «Вилюйская сош №1 имени Г. И. Чиряева»
Модул 1 Актуальность развития общеобразовательной школы в современных условиях, социальный заказ

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconПриказ от 11. 07. 2013г. №151 Образовательная программа муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconОсновные и общеобразовательные программы мбоу средней общеобразовательной школы №60 г. Пензы

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год

Программа мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск