Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»






НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
страница1/26
Дата публикации06.11.2014
Размер3.21 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

СОГЛАСОВАНО УтверждЕНО

на педагогическом совете Заведующей МБДОУ

МБДОУ "Большеелховский «Большеелховский детский сад №1

детский сад №1 комбинированного комбинированного вида»

вида» ____________ В.А.Лукьянова

Протокол № 6 от «31» августа 2012г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

^ Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия


Пояснительная записка…………………………………………………………………...3

Сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников ДОУ…..3

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ…………………………………………………………………………………………..4

Содержание образовательного процесса…………………………………………………13

Цели и задачи программы дошкольного образования………………………..…………16

Особенности образовательного процесса……………………………………………..….17

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы………….17

ЧАСТЬ I (обязательная)…………………………………………………………………...18

Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………….………18

Модель образовательного процесса………………………………………………………22

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………………..35

Образовательная область «Физическая культура»………………………………..……..35

Образовательная область «Здоровье»…………………………………….………………37 Образовательная область «Социализация» ……………………………………………...37

Образовательная область «Труд»………………………………………………………...40

Образовательная область «Безопасность»……………………………………………….41

Образовательная область «Познание»……………………………………………………42

Образовательная область «Коммуникация»……………………………………………...44

Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………………..46

Образовательная область «Художественное творчество»………………………………47

Образовательная область «Музыка»……………………………………………………...48

Примерное комплексно-тематическое планирование …………………………………..50

Модель выпускника ДОУ………………………………………………………………….53

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы ……55

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы…84

Промежуточные результаты освоения программы (по возрастам)…………….………88

ЧАСТЬ II. Региональный компонент…………………………………………………...111

План-программа по театрализованному кружку «Теремок» …………………………..112

План - программа по вокальному кружку «Хрустальная туфелька»…………………..113

План-проект «Люби и знай Отчий край»………………………………………………………..114

План-программа регионального компонента «Мы в Мордовии живем». ……………………...114

Содержание психолого-педагогической работы………………………………………………..115

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми регионального компонента……..134

Условия реализации образовательной программы ДОУ ……………………………………….142

Построение развивающей среды………………………………………………… …………....143

Сотрудничество с семьей……………………………………………………………………….145

Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………………………...147

Взаимодействие с социальными партнерами………………………………………………….148

Литература ………………………………………………………………………………..149

^ Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и новыми федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2010 г).

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
^ Cведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

Контингент воспитанников ДОУ:  64

^ Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Вторая группа раннего возраста

1

17

Первая младшая группа,

от 1,5 до 3 лет

3

67

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

2

52

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

2

50

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

1

27

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)



1


29


^ Сведения о квалификации педагогических кадров

Квалификационная категория

Количество педагогов

^ В процентном отношении

Первая

10

50%

Вторая

1

5%

Высшая

2

10%


^ Образовательный ценз:

Образование

Количество педагогов

В процентном отношении

Высшее

18

72%

Средне-специальное

7

28%


^ Социальный паспорт МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»




2009 г.

2010 г.

2011 г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Количество детей в ДОУ

130

100

135

100

137

100

^ Количество детей инвалидов

1

2

-

-

-

-

^ Количество родителей

116

100

115

100

109

100

^ Состав семьи:

неполные

многодетные

неблагополучные с одним ребенком


11

2

-


9,5

1,7

-


10

2

-


8,7

1,7

-


57

8

-


22,8

3.2

-

^ Уровень образования родителей:

высшее

незаконченное высшее

средне-специальное

среднее


14

4

67

31


12,1

3,4

57,8

26,7


15

4

56

40


13

3,5

48,7

34,8


24

6

45

34


22

6

41

31

^ Социальное положение семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

частные предприниматели


29

75

8

4

-


25

64,7

6,9

3,4

-


24

79

7

2

3


20,9

68,7

6,1

1,7

2,6


13

84

8

1

3


12

77

7

1

3

^ 1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ
Вторая группа детей раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет — 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

Изложенное дает основание считать, что на втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи ;i мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять». — «Кого видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так. слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается ко взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения < мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, эбозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №4 комбинированного вида с. Киргиз-Мияки муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Мдоу в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» относится к такому виду, как детский сад комбинированного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения
«Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» iconО Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск