Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования






Скачать 82.46 Kb.
НазваниеЮго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования
Дата публикации08.11.2014
Размер82.46 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Военное дело > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

«ТЕПЛЫЙ СТАН»

______________________________________________________________________________________________
«Согласовано» ____________ «Утверждаю»__________

Заведующий лаборатории Директор ГОУ ЦД и К «Теплый Стан»

Психологической поддержки и Митраков А.В.

классов КРО «___» _____________ 2009г.

Объедкова З.К. Программа принята на методическом

«___» ___________________2009г. Совете

«___»_________________2009г.


Коррекция связной речи


^ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-го – 6-го ГОДА ЖИЗНИ


Срок реализации программы: 1 год

Составитель:
учитель-логопед

Нагапетян

Рузанна Сократовна
МОСКВА, 2009 г.

^ Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой цикл занятий поэтапного формирования связной речи для детей с общим недоразвитием. Цикл состоит из 64 занятий, включающих диагностики, периодичность занятий – 2 раза в неделю, длительность занятий – 30 минут.
^ Актуальность данной программы:

Одной из основных целей логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и учить детей свободно, адекватно пользоваться ими в целях общения, т.е. коммуникации. Отрабатываются эти умения в процессе составления предложений и связных высказываний.

^ Основное содержание работы составляют игры и беседы, направленные на создание ситуации речевого общения, моделирующие реальное устное общение.

Цель: развитие связной речи у детей 6-го года жизни.

Задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.

  2. Создание ситуации речевого общения.

  3. Побуждение детей высказывать собственное отношение к тому или иному факту, событию, явлению.

  4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

  5. Побуждение использования усвоенного речевого материала.

  6. Выделение определённых звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

  7. Усвоение грамматических моделей словосочетаний и предложений.

^ Структура занятия.

На основной части занятия решаются задачи, поставленные ранее, используется обратная связь.

Контингент.

В группу зачисляются дети с общим недоразвитием речи 5-го-6-го года жизни. Состав группы 4-6 человек. Такое количество детей позволяет в полной мере осуществить принцип индивидуального подхода для осуществления стойкой положительной динамики в коррекции реч

^ Ожидаемый результат.

Развить связную речь у детей с общим недоразвитием речи во всех её особенностях: развернутостью, произвольностью, логичностью, непрерываемостью, программированностью, чтобы ребенок не только планировал каждое отдельное высказывание, но и весь текст в целом, определял его замысел, объем и характер высказывания, подбирал языковой материал.

^ Контроль за эффективностью программы.

Используется метод наблюдения за ребенком, постоянная обратная связь с ним, беседы с родителями.

Условия, необходимые для реализации программы.

Необходимо наличие помещения, доски, парт, стульев, специальной литературы.

^ Список литературы

  1. Т.А. Ткаченко Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5-7 лет. Рабочая тетрадь.- М: Издательство «Ювента», 2006г.

  2. Т.А. Ткаченко Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей.-М.: Книголюб, 2006г.

  3. Т.А. Ткаченко Пишем грамотно и красиво.-М.: Эксмо, 2007г.

  4. Основы логопедической работы с детьми./ под ред. Д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. –М.: АРКТИ, 2005г.

  5. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Развитие связной речи. М.: Гном и Д, 2002г.

  6. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. М.: Айрис, 2005г.

  7. Агеева И.Д. Весёлые загадки-складки и загадки-обманки. М.:2002г.

Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора ГОУ Директор ГОУ

ЦД и К «Теплый Стан» ЦД и К «Теплый Стан»

______________Каргина И.В. ________________Митраков А. В.

«____» ____________ 2009г. «____ » _____________ 2009г.

^ Учебно-тематический план

по развитию связной речи старших дошкольников.



СОДЕРЖАНИЕ

Кол.

занятий

1

Логопедическое обследование.

2

2

Хлеб. Словообразование и употребление относительных прилагательных.

2

3

Родная земля-кормилица. Подбор действий к каждой сюжетной картине и составление предложений с подобранными действиями.

1

4

Ранняя осень. Закрепление представлений о ранней осени.

1

5

Чтение логопедом рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

1

6

Коллективное деление рассказа на части по смыслу и составление плана.

1

7

Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.

1

8

Хвойные и лиственные деревья. Подготовка к составлению простейшего описания.

2

9

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

1

10

Составление описания журавля по предметным картинкам с опорой на план.

1

11

Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.

3

12

Сопоставление ранней и поздней осени.

2

13

Закрепление знаний об осени самостоятельной речи с использованием прилагательных, родственных слов, синонимов.

2

14

Составление рассказа «Здравствуй, зимушка-зима!»

1

15

Чтение рассказа М. Пришвина «Дятел». Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

1

15

Коллективное составление плана. Обогащение лексики причастиями.

1

16

Пересказ рассказа по плану по цепочке.

1

17

Составление описания дятла по предметной картине по плану.

2

18

Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам.

2

19

Чтение рассказа И.С. Тургенева «Воробей». Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

1

20

Коллективное составление плана. Обогащение лексики причастиями.

1

21

Пересказ рассказа по плану по цепочке.

1

22

Развитие диалогической речи – использование сложноподчиненных предложений.

1

23

Развитие фонематического восприятия.

3

24

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

1

25

Чтение русской народной сказки «В гостях у Дедушки Мороза». Постановка детьми вопросов по содержанию сказки.

1

26

Коллективное составление плана. Обогащение лексики причастиями, синонимами.

1

27

Пересказ сказки по плану по цепочке.

1

28

Развитие фонематического восприятия.

4

29

Обогащение лексики родственными словами.

1

30

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге». Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

1

31

Коллективное составление плана. Обогащение лексики причастиями, синонимами.

1

32

Пересказ сказки по плану по цепочке.

1

33

Чтение рассказа «Как заяц зимует». Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.

1

34

Коллективное составление плана. Обогащение лексики причастиями, синонимами.

1

35

Пересказ рассказа по плану

1

36

Составление описания зайца.

1

37

Составление описания белки.

1

38

Составление описаний зверей по индивидуальным картинкам.

1

39

Чтение рассказа Н.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Творческий пересказ.

1

40

Обучение составлению описательного рассказа.

1

41

Описательный рассказ по предметной картине «Ель».

1

42

Беседа о весне. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну».

1

43

Составление описания грача, цапли.

1

44

Пересказ рассказа «Смелая ласточка».

1

45

Беседа о ласточке.

1

46

Перелетные птицы.

1

47

Весна. Развитие логического мышления.

1

48

Времена года. Итоговое занятие.

1




Итого

64

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Юго-западное окружное управление образования департамента образования города москвы

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconДепартамент образования города москвы северо-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №2005

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Москва, ул. Адмирала Лазарева д. 68 корп, тел. (495) 714-20-18, тел./факс. (495) 714-20-09

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Москва, ул. Адмирала Лазарева д. 68 корп, тел. (495) 714-20-18, тел./факс. (495) 714-20-09

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconЗападное окружное управление образования

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconЗападное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №2605

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени...

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconЗападное окружное управление образования
Данная программа дополнительного образования ориентирована на приобщения школьников к хореографии. Занятия музыкальным движением...

Юго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования iconСеверо-западное окружное управление образования государственное образовательное учреждение
Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск