Тема Страница






НазваниеТема Страница
страница1/33
Дата публикации29.11.2014
Размер4.63 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Тема

Страница




Глоссарий

3




  1. Целевой раздел




1

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ лицей г.о. Орехово-Зуево

6

1.1

Введение

6

1.2

Особенности МОУ лицей

7

1.3

Цели и задачи реализации образовательной программы

10

1.4

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

11

1.5

Концептуальные положения

12

1.6

Общая характеристика программы

14

1.7

Принципы УМК

15

1.8

Состав участников образовательного процесса

18

1.9

Заключение

18

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

19

2.1

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования

19

2.2
^

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования


20

2.3

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования

22

3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

38

3.1

Общие положения

38

3.2

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

40

3.3

Оценка личностных результатов

45

3.4

Оценка метапредметных результатов

48

3.5

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

55

3.6

^ Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

63




^ II. Содержательный раздел




1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

65

1.1

Введение

65

1.2

Ценностные ориентиры начального общего образования

66

1.3

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий

на ступени начального общего образования

67

1.4

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

71

1.5

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий

универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

75

1.6

^ Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

79

2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Папка 2

3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

82

3.1

Введение

82

3.2

Ценностные установки духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся

83

3.3

Портрет выпускника начальной школы МОУ лицей

84

3.4

Основные направления духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся

84

3.5

Реализация целевых установок средствами УМК «Планета знаний»

85

3.6

Календарь традиционных лицейских дел и праздников

87

3.7

Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

88

3.8

Совместная деятельность школы, семьи и общественности

по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

89

3.9

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

89

4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

91

4.1

Введение

91

4.2

Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования

93

4.3

Направления реализации программы

95

4.4

Прграмма «Школа – территория здоровья»

101

4.5

Мониторинг достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

114

4.6

Рекомендуемая литература

122

5

Программа коррекционной работы




5.1

Введение

123

5.2

Цель программы

123

5.3

Задачи программы

123

5.4

Принципы программы

124

5.5

Направления работы

124

5.6

Механизм реализации программы

127

5.7

Программно методическое обеспечение

128

5.8

Уроки психического развития программа коррекционно-развивающих занятий

для начальной школы МОУ лицей

128




^ III. Организационный раздел




1

Учебный план начального общего образования

143

2

План внеурочной деятельности

156

2.1

Пояснительная записка

156

2.2

Целевая направленность, стратегические и тактические цели

внеурочной деятельности

156

2.3

Цель и задачи внеурочной деятельности в МОУ лицей

157

2.4

Направления внеурочной деятельности

158

2.5

Заключение

162

3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта




3.1

Описание имеющихся условий

162

3.2

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы

начального общего образования МОУ лицей

163

3.3

План МОУ лицей по подготовке и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования

170

3.4

План методической работы МОУ лицей на 2013-2014 учебный год

172

3.5

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

175

3.6

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования

182

3.7

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

188

3.8

Безопасность образовательного процесса

194

3.9

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования

194



Глоссарий
Под образовательной программой нами понимается нормативно-правовой документ, определяющий образовательные услуги, предоставляемые лицеем. Она разработана в соответствии с Уставом и Программой развития лицея.

Ведущими принципами образовательной программы являются принципы вариативности, индивидуализации, дифференциации, являющиеся основанием организации в лицее индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Обозначим некоторые понятия, используемые нами в практике работы.

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) нами понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана. ИУП является составной частью индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты. ИОП определяет индивидуальную образовательную траекторию.

Индивидуальная образовательная траектория – это временной порядок реализации индивидуальной образовательной программы с учетом конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении (или в сети). При этом предполагается, что ученик и его родители могут сами выбрать в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами будет реализована их собственная образовательная программа. Формирование индивидуального образовательного маршрута начинается в начальной школе.

Образовательная программа учреждения в этой цепи выступает как средство создания условий для достижения образовательных задач учащихся и их родителей. Поэтому образовательная программа как документ ориентирована в первую очередь на учащихся и их родителей.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МОУ лицей через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонацио-нального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие врéменные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, усвоения системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ компетентность учебная (для обучающегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с·учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики обучающихся.

Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Страница iconВыполняем задания на листочках. Из дидактического материала страница 26, №1,2,3,5,6

Тема Страница iconСтраница
...

Тема Страница iconСодержание Страница Введение раздел 1 (целевой)
Условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Тема Страница iconСтраница
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу лицей г о. Орехово-Зуево

Тема Страница iconПроизведения
Ы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере Ресурсы: Стихи ру / Проза ру

Тема Страница iconКлассный час. «Сталинградская битва героическая страница в истории нашего народа»
Показать значение Сталинградской битвы (17. 07. 1942 г. – 02. 02. 1943 г.) в исходе Великой Отечественной войны

Тема Страница iconОформление дипломов. Титульная страница
Название работы обязательно, так как пишется в дипломе (желательно не делать название длинным вкладыш небольшой)

Тема Страница icon2 Вторая страница журнала посвящена выдающимся людям, сделавшим много на пользу Отечеству
Цели: 1 Формировать у учащихся систему читательских умений и умение получать информацию из различных источников

Тема Страница iconКлассный час в 9 «А» классе на тему "Современный этикет"
...

Тема Страница iconРассказ о творчестве С. В. Михалкова. Страница: «Встреча с поэтом»
Встреча с поэтом – Загадочная – Литературная – Музыкальная – Шифровальная – Сказочная – Театральная – Угадай-ка – Поучительная –...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск