Страница






Скачать 11.36 Mb.
НазваниеСтраница
страница1/83
Дата публикации07.12.2014
Размер11.36 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
городского округа Орехово-Зуево






«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Управления образования Управляющий совет Приказ директора МОУ лицей

администрации г.о.Орехово-Зуево Протокол № __ № ____ от ______________2011г.

___________________Парамонова Л.И. от _______2011 г.

____________________________2011 г.

М.П.
Основная образовательная программа

начального общего образования

Городской округ Орехово-Зуево
2011 год


СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел

Тема

Страница




Глоссарий

4

1

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ лицей г.о. Орехово-Зуево




1.1

Введение.

4

1.2

Особенности МОУ лицей


5

1.3

Цели и задачи реализации образовательной программы


8

1.4

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

9

1.5

Концептуальные положения

10

1.6

Общая характеристика программы

11

1.7

Принципы УМК

12

1.8

Состав участников образовательного процесса


15

1.9

Заключение

15

2

Планируемые результаты

16

3

Учебный план

34

4

Перечень учебников и учебных пособий,

обеспечивающих реализацию примерного учебного плана

43

5

Программа формирования универсальных учебных действий

47

5.1.

Ценностные ориентиры начального общего образования

47

5.2.

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

49

5.3.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов


52

5.4.

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий.

Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности обучающихся

53

5.5.

^ Обеспечение преемственности программы

формирования универсальных учебных действий

при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

55

6

Программы отдельных учебных предметов, курсов

57

6.1

^ Общие положения

57




Программа курса «Русский язык»

58




^ Программа курса «Литературное чтение»

141




Программа курса «Математика»

171




^ Программа курса «Окружающий мир»

228




Программа курса «Технология»

262




^ Программа курса «Изобразительное искусство»

287

7

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

301

7.1.

Введение

301

7.2.

Ценностные установки духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся

302

7.3.

Основные направления

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

303

7.4.

Реализация целевых установок

средствами УМК «Планета знаний»

304

7.5.

Условия реализации программы

духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

306

7.6.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности

по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

308

7.7.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного

развития и воспитания учащихся

308

8

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

311

9

Программа коррекционной работы

328

10

Система оценки достижения планируемых результатов

346

11

Программа внеурочной деятельности

370


Глоссарий
Под образовательной программой нами понимается нормативно-правовой документ, определяющий образовательные услуги, предоставляемые лицеем. Она разработана в соответствии с Уставом и Программой развития лицея.

Ведущими принципами образовательной программы являются принципы вариативности, индивидуализации, дифференциации, являющиеся основанием организации в лицее индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Обозначим некоторые понятия, используемые нами в практике работы.

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) нами понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана. ИУП является составной частью индивидуальной образовательной программы.

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты. ИОП определяет индивидуальную образовательную траекторию.

Индивидуальная образовательная траектория – это временной порядок реализации индивидуальной образовательной программы с учетом конкретных условий образовательного процесса в учебном заведении (или в сети). При этом предполагается, что ученик и его родители могут сами выбрать в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами будет реализована их собственная образовательная программа. Формирование индивидуального образовательного маршрута начинается в начальной школе.

Образовательная программа учреждения в этой цепи выступает как средство создания условий для достижения образовательных задач учащихся и их родителей. Поэтому образовательная программа как документ ориентирована в первую очередь на учащихся и их родителей.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ 1. Пояснительная записка

основной образовательной программы

начального общего образования МОУ лицей г.о. Орехово-Зуево



    1. Введение


Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения лицей, в которую вошли: директор МОУ лицей Ванеев Г.В., заместители директора по УВР Селезнёва А.Н., Шелкопляс И.Н., заместитель директора по ИКТ Баклагина Е.К., заместитель директора по ВР Маслова А.Ю., зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Сидорова И.В., зав.кафедрой учителей начальной школы Журавлёва О.Н., учителя начальных классов МОУ лицей Горбачёва Г.А., Краузе Е.В., Морозихина И.А., Коняева Л.Н., Самозванцева Е.В., Буняшина Е.В., Ястребова Л.Г., Хирная Л.И., Мингалеева Н.В., Першукова В.В., Ястребова А.И., Шмелёва Г.В., учитель физкультуры Французова К.Р., учитель ИЗО Мухутдинова И., учитель музыки Кожемяко Е.Н., учитель технологии Николаева В.В., психолог лицея Щукина О.Э. - в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Планета знаний», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД) образования. Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Конституция РФ;

    • Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 29, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.-10. Издание официальное, М., 2010);

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МоиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Приказ Минобрнауки России № 2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников»;

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

  • нормативных документов МОУ лицей:

    • Образовательная программа на 2010-2011 учебный год (утверждена на заседании Педагогического совета, протокол № 1 от 27.08.2010 г.);

    • Устава МОУ лицей (новая редакция 2009 года), протокол №2 собрания трудового коллектива от 15.09.2009 г.;

    • Программа развития МОУ лицей г.о. Орехово-Зуево на 2011-2013 годы.



^ 1.2 Особенности МОУ лицей
Приоритетным направлением работы лицея является организация предпрофильной подготовки с 8 класса и профильного обучения в классах тре­тьей ступени обучения и организация ранней профилиза­ции с 5-ого класса. Поэтому особое внимание в работе начальной школы занимает подготовка учеников на основе:

- совершенствования психолого-пе­дагогической поддержки одаренных де­тей;

- использования компьютерных тех­нологий в качестве инструментов обу­чения, познания себя и действитель­ности;

- использования средств новых ин­формационных технологий в качестве средства творческого развития обучае­мого;

- использование современных педагогических технологий в обучении детей младшего школьного возраста для формирования основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута;

- использования средств современ­ных информационных технологий для организации интеллектуального досу­га;

- модернизации системы воспита­тельной работы посредством создания дифференцированных воспитательных программ и внедрения новых направ­лений воспитательной работы;

- расширения системы дополни­тельного образования с учётом запро­сов учащихся и их родителей.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1–ых классах не более 33 недель, во 2–4 –х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Лицей работает по триместровому режиму по 5–ти дневной рабочей неделе в 1-4 классах. Продолжительность урока во 2-4 классах - 45 мин. Начало занятий в 1-ой смене в 8.00, во 2-ой смене в 13.30. Перемены между уроками –20 минут, остальные по 10 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил.

Обучение ведется в 2 смены.

1 смена - 1, 4 классы. Всего 8 классов.

2 смена – 2, 3 классы. Всего 8 классов.

Обучение в 1 классе проводится с соблюдением следующего режима дня:

Режим дня

в 1-х классах МОУ лицей

2011 – 2012 учебный год

8.00-8.10

Приход учеников в лицей

8.10-8.45

1 занятие (по расписанию внеурочной деятельности)

8.45-8.50

Перемена

8.50-9.25

1 урок

9.25-9.40

Завтрак

9.40-10.15

2 урок

10.15-10.55

Динамическая пауза

10.55-11.30

3 урок

11.30-11.45

Перемена

11.45-12.20

4 урок

12.25-13.05

2 занятие (по расписанию внеурочной деятельности)

13.05

Уход домой




    • продолжительность уроков 35 мин;

    • после второго урока проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 мин;

    • в середине учебной недели организуется облегченный учебный день;

    • обучение ведется без оценивания знаний обучающихся и без домашнего задания;

    • в 1 полугодии для облегчения процесса адаптации и в оздоровительных целях используется «ступенчатый» метод обучения;

    • учащиеся в 1 классе на повторный год не оставляются.

В МОУ лицей реализуется учебно-методический комплекс «Планета знаний». Целью данного комплекта является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр. Образовательное пространство УМК "Планета знаний" обеспечивает:

  • практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе общеучебных умений, навыков и способов деятельности);

  • формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;

  • интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребёнка и сохранение его индивидуальности;

  • проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

В начальных классах лицея работают 4 параллели 1 - 4 классов. В каждой параллели по 4 класса, 2 группы продлённого дня. Наполняемость классов 25-32 человека, наполняемость группы – 30 человек.

В лицее обучаются дети прилегающего микрорайона (28 – 30 % всех учащихся), а также дети других микрорайонов города и прилегающих к городу территорий (город Дрезна, деревня Демихово, деревня Малая Дубна, деревня Войново и др.). Родители многих детей ежедневно привозят учеников в лицей и встречают их после уроков.

В начальной школе лицея работают 16 педагогов и 2 воспитателя. Средний возраст педагогического состава начальной школы 46 лет. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование. 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 – первую, 3 – вторую, 1 – 12 разряд, 1 – молодой специалист. Все учителя не только принимают активное участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, но и готовят к городским и всероссийским творческим и образовательным конкурсам детей своих классов.

Материально-техническая база лицея постоянно совершенствуется.

Традиционно в начальной школе лицея проводятся ежегодные мероприятия:

- линейка «День Знаний»;

- Неделя безопасности;

- День лицея;

- праздник «Осенины»;

- посвящение первоклассников в лицеисты;

- Неделя добрых дел (осень)

- встреча Деда Мороза в лицее;

- праздник «Прощание с «Азбукой»;

- Неделя добрых дел (зима);

- спортивные праздники «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие» и др.;

- праздник «Прощание с Масленицей»;

- лицейская Неделя науки;

- Неделя русского языка и литературы в начальной школе;

- Неделя Памяти (посвящённая Дню Победы);

- Неделя добрых дел (весна);

- праздник «Последний звонок»;

- праздник «До свидания, начальная школа»;

- Неделя Славянской письменности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Страница iconВыполняем задания на листочках. Из дидактического материала страница 26, №1,2,3,5,6

Страница iconСтраница
...

Страница iconСодержание Страница Введение раздел 1 (целевой)
Условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Страница iconТема Страница
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу лицей г о. Орехово-Зуево

Страница iconПроизведения
Ы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере Ресурсы: Стихи ру / Проза ру

Страница iconКлассный час. «Сталинградская битва героическая страница в истории нашего народа»
Показать значение Сталинградской битвы (17. 07. 1942 г. – 02. 02. 1943 г.) в исходе Великой Отечественной войны

Страница iconОформление дипломов. Титульная страница
Название работы обязательно, так как пишется в дипломе (желательно не делать название длинным вкладыш небольшой)

Страница icon2 Вторая страница журнала посвящена выдающимся людям, сделавшим много на пользу Отечеству
Цели: 1 Формировать у учащихся систему читательских умений и умение получать информацию из различных источников

Страница iconКлассный час в 9 «А» классе на тему "Современный этикет"
...

Страница iconРассказ о творчестве С. В. Михалкова. Страница: «Встреча с поэтом»
Встреча с поэтом – Загадочная – Литературная – Музыкальная – Шифровальная – Сказочная – Театральная – Угадай-ка – Поучительная –...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск