Основная образовательная программа Основная школа






НазваниеОсновная образовательная программа Основная школа
страница1/55
Дата публикации29.10.2013
Размер7.41 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старая Ивановка

муниципального района Кошкинский Самарской области

Согласовано

Управляющим советом

протокол №___ от «___»_________ 2013 года

Утверждено

Приказом от «___» _________ 2013 г

Директор___________Л.А.Андреева



Основная образовательная программа

Основная школа

Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка стр.4-9

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения стр.10

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр.16

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий стр.19

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся стр.23

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности стр.26

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом стр.27

1.2.3.5. Русский язык. стр.28

1.2.3.6. Литература. стр.34

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык стр.35

1.2.3.8. История России. Всеобщая история стр.38

1.2.3.9. Обществознание стр.40

1.2.3.10. География стр.45

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия стр.48

1.2.3.12. Информатика стр.52

1.2.3.13. Биология стр.54

1.2.3.14. Изобразительное искусство стр.55

1.2.3.15. Музыка стр.57

1.2.3.16. Технология стр.58

1.2.3.17. Физическая культура стр.61

1.2.3.18.  Основы безопасности жизнедеятельности стр.62

^ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения стр.65

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов стр.66

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов стр.67

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений стр.75

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию стр.79
^ 2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования стр.81-136

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Математика.Алгебра.Геометрия.( в Приложении)

^ 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся стр.137-171

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

^ 2.4. Программа коррекционной работы стр.171-178
3. Организационный раздел стр.178-191

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

4.Приложение

4.1. Рабочие программы по учебным курсам. стр. 191 - 316

4.2. Образовательные программы по внеурочной деятельности. стр. 317 - 367

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы муниципального района Кошкинский Самарской области (ГБОУ ООШ с. Старая Ивановка) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития ГБОУ ООШ с. Старая Ивановка.
^ 1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются ГБОУ ООШ с.Старая Ивановка являются::

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
^ Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

^ Реализация примерной ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:

—  эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды с.Старая Ивановка, для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с ПСК«Красный борец» и АОА «СИНКО», учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа обучающихся на начальной ступени...
...

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа Основная школа iconПриказ №61 от «31» августа 2012 Основная образовательная программа...
«Среднепшалымская основная общеобразовательная школа», кустовых школ и филиалов Арского муниципального района

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа школы для 4-9 классов 2013-2014
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждении «Каракульская основная общеобразовательная школа»...

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу «Семекеевская основная общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного...
Основная школа. Общие положения 3

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа Основная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск