Рабочая учебная программа по русскому языку






НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку
страница1/9
Дата публикации12.02.2015
Размер1.21 Mb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 131»

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №131

____________Теплякова И.С.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №131

________ В.А. Антоний



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку
______8________

(класс)
Базовый уровень


Срок реализации программы 2013-2014

(учебный год)
Программу составила Стасюк Людмила Ильинична

Информационная карта

Тип педагогической программы: учебная программа.

Вид программы: рабочая программа учебного курса

Контингент обучающихся: учащиеся 8 класса МОУ СОШ № 131 г. Карталы

^ Цель программы: оказание содействия обучающимся в освоении содержания учебного курса «Русский язык», 8 класс.

Ведущие принципы построения Программы: научность, преемственность, конкретность.

^ Назначение программы:

- для обучающихся и родителей (законных представителей). Программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по лингвистическому образованию, право на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогического коллектива Программа определяет приоритеты в содержании лингвистического образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;

- для администрации школы Программа является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по обучению русскому языку.

^ Формы обучения: очная.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 105 часов.

Режим учебных занятий: 3 часа в неделю.

Уровень усвоения содержания обучения русскому языку: общекультурный.

Основные способы освоения содержания Программы: репродуктивный и творческий.

Виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос), промежуточный контроль (контрольная работа).

^ Обоснование выбора программы и обоснования комплекта.

1.2. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Формы обучения:

^ Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

реферирование;

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» (изменения и дополнения от 25.06.2002 № 71-ФЗ, ст. 32, п.2, пп. 23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания русского языка используется перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ МО РФ от 23.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год.

При формировании дидактико-методического комплекса образовательного учреждения по русскому языку учитывается ряд факторов, важнейшими из которых является наличие программного и учебно-методического обеспечения; соответствие УМК государственному стандарту; завершенность учебной линии; эффективность учебников. По данным критериям основными линиями учебников русского языка на ступени основной школы, используемых в образовательном учреждении, являются линия издательства «Просвещение» под ред. Т.А. Ладыженской. Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне. Поэтому в целях обеспечения преемственности на старшей ступени обучения используется учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2009.
^ 1.3 Учебно-методический комплект:

Основной учебник

Диагностические

материалы,ЦОРы

Учебные пособия для

учителя

КИМы

Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.


1.Л.Н.Ситникова. Дидактический материал по русскому языку. 8 класс.- Волгоград: Учитель, 2008 г.

2.Н.А.Капитонова, Т.В.Соловьёва. Литература России. Южный Урал. 5-9классы. Хрестоматия: Челябинск, «Взгляд», 2003 г.


Л.А.Тростенцова ,А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.


Н.В.Егорова Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». М.: Экзамен, 2007 г.




^ 1.4Цели обучения русскому языку:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ 1.5 Реализация национально-регионального компонента языкового образования.

Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента. Содержание регионального компонента позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма.

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии русского народа; осознание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; формирование любви к родному языку, гордости за него.

Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности

При изучении регионального компонента рекомендуется использовать хрестоматию для учащихся 5-9 классов «Литература России. Южный Урал». Курс «Литература России. Южный Урал» дополняет и расширяет курс русского языка за счет включения таких вопросов и понятий, как региональные формы культуры, региональная литература, «культурное гнездо» литературное краеведение на Урале, крупнейшие краеведы: В.Бирюков, А.Шмаков, А.Лазарев, Л. Гальцева и др., тематические и проблемные параллели между национальной литературой и литературой Южного Урала.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков русского языка_ на 2013-2014 учебный год

Учитель: Стасюк Людмила Ильинична

Классы: _8

Количество часов по школьному учебному план: 3 часа в неделю

Количество часов по программе: 105 часов

Количество часов по полугодиям: 48 и 57 часов.





I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

год

Количество часов

24

24

30

27

105

Плановых контрольных работ

1

2

2

1

6

Практикумов
















Тестовых работ
















работ по развитию речи (сочинения и изложения)

3

5

7

5

20

Админист. контрольных работ

1

1

1

1

4

Региональный компонент

2

2

3

3

10


Планирование составлено на основе программы МО РФ «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы». Москва: Просвещение, 2007 г. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку Министерства образования и науки Российской Федерации, Письма «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана от 07.07.05 №03-1263 и Письма МОиН Челябинской области №24.07.2013г. №03-02/5639 года «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013- 2014учебном году.


Основное содержание:

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку для иностранных учащихся...
Государственным стандартом по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (Министерство общего и профессионального образования...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку умк «Школа России» для...
...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа Самохиной Галины Ивановны, педагога первой квалификационной...
Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconПримерная рабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов...
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconУчебной литературы для учебного плана по русскому языку и литературе
Примерная Программа основного общего образования по русскому языку и рабочая Программа по русскому языку к предметной линии учебников...

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 9 классов на 2011-2016 учебный год
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку содержит следующие разделы

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов

Рабочая учебная программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка...
Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск